Задачи: | |
1. Образовательные | Познакомить учащихся с правилами обращения к домашним животным |
2. Развивающие | Развивать речь, память, мышление, логику; милосердие и сострадание по отношению к братьям нашим меньшим. |
3. Воспитательные | Воспитать ответственное отношение к домашним питомцам |
Оборудование для учителя | Компьютер, экран, проектор, презентация, звуковой файл |
Оборудование для учащихся | Раздаточный материал: листы формата А5 с текстом песни |
План классного часа
| Оргмомент | 1 мин |
| Мотивационный настрой | 1 мин |
| Подведение к теме классного часа. Целеполагание. | 2 мин |
| Беседа о домашних животных | 4мин |
| Чтение и анализ стихотворения | 3 мин |
| Работа с художественным текстом | 7мин |
| Физкультминутка | 1 мин |
| Игра «Отгадай, кто?» | 3мин |
| Викторина «Домашние животные» | 7 мин |
| Рассказы о домашних животных. | 7 мин |
| Песня | 3 мин |
| Подведение итогов | 3 мин |
| Рефлексия | 3 мин |
Ход классного часа
I.Вступительная часть
1. Оргмомент
- Здравствуйте ребята! Садитесь!
- Сегодня классный час проведу у вас я, зовут меня...
2. Мотивационный настрой
- Давайте наш классный час начнем с пожелания друг другу добра, давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что классный час пройдет интересно и увлекательно.
II. Основная часть
1. Подведение к теме. Целеполагание
-Для того что бы определить тему классного часа, отгадайте загадки.
1.Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков —
Дом хранить от чужаков. (Собака).
2. Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка).
3. Вот идёт на ножках дом,
Кто живёт - не знаю - в нём!
Что за зверь? - я видел лапу!!!
Успокоил меня папа-
Места нет для страха!
Это - ...! (Черепаха)
4. У него большие щёчки,
А за щёчками мешочки.
В них еду таскает ловко
В свою тайную кладовку.
Рожица хитрющая,
Глазки вездесущие.
Разодет в пуховичок...
Кто он детки? ... (Хомяк)
5. На окошке - пруд.
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков. (Аквариум с рыбками)
(На экране на слайде появляются иллюстрации с этими животными.)
-Догадались какая тема сегодняшнего классного часа? (Домашние животные)(Показать на слайде).
- Какую цель поставим? (Расширить знания о домашних животных)
-А каких домашних животных вы знаете? (Дети называют по очереди).
- А кто знает, почему этих животных называют домашними? (ответы детей. Подвести к выводу: живут рядом с человеком).
- Наши домашние любимцы, кошки и собаки, попугайчики и рыбки, черепахи и хомячки – это те живые существа, которых мы приручили. Их жизнь и безопасность зависят от нас с вами, от нашей заботы и любви, нашего внимания и бережного отношения.
2.Беседа о домашних животных
-Домашние животные, это такие животные, которые содержатся человеком.
Он предоставляет им кров, еду, заботится о них, а они, в свою очередь приносят ему пользу.
-А какую пользу, приносят домашние животные вы знаете? Расскажите?
(Ответы детей)
- Ребята как вы думаете, если выпустить домашнее животное в природу, оно может там
выжить? (Размышления детей.)
-Домашние животные давно живут рядом с человеком, поэтому не могут обходиться без его помощи. Они разучились сами добывать себе корм, строить жилье и защищаться от врагов, но это могут делать другие животные, как они называются? (Они называются дикие животные.)
- Правильно, молодцы! Чем жизнь диких животных отличается от жизни домашних животных? (Дикие животные сами о себе заботятся, они живут в лесу.)
-Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем.
- Всегда, во все времена детям хотелось иметь домашних питомцев. Но не каждый человек понимает, что это большая ответственность. Домашние животные – это не игрушки, их нельзя забросить в угол или выключить. Живые существа требуют заботы и любви, их надо кормить, поить, следить за чистотой их содержания, ходить с ними к врачу. Животным нужны свои места для отдыха и сна. Заводя домашнего любимца, человек берет на себя ответственность за его здоровье и его жизнь. Воспитание домашних животных дело серьезное и трудоемкое. Как маленькие дети, животные могут не слушаться, хулиганить, требовать внимания и ласки. (Слайд с фотографией щенка и ребенка).
3. Чтение и анализ стихотворения
-Послушайте, какое замечательное стихотворение о воспитании собаки написал С. В. Михалков (Стихотворение читает заранее подготовленный ученик)
Важный совет
Нельзя воспитывать щенков
Посредством крика и пинков.
Щенок, воспитанный пинком,
Не будет преданным щенком.
Ты после грубого пинка
Попробуй подзови щенка!
Где раздают щенкам пинки,
Там воспитатели пеньки!
- Какой же важный совет дает нам поэт? (Доброта, внимание, забота и любовь помогут воспитать домашнее животное, а грубость и злость навсегда отобьют доверие у животного к хозяину.)
Часто на наших улицах можно встретить бездомных животных. Многих из них на улицу выгнали плохие хозяева. Сейчас созданы фонды помощи бездомным животным, работают приюты для собак и кошек. Если у Вас есть свободное время и желание, то можно вместе с родителями сходить и погулять с собакой из приюта. В приют можно принести старые вещи для подстилок животным, купить корм. Ваше сердечко станет добрее от этого поступка, и Вы уже никогда не сможете обидеть живое существо. (Слайд с фото приюта для бездомных животных.)
4. Работа с художественным текстом
- Как часто дети просят родителей купить им домашних питомцев. Это для них как новое развлечение, новая игрушка, но только живая. Послушайте рассказ Толстого, и вспомните его название. Подумайте, чему нас хотел научить автор?(Звучит произведение)
-Узнали произведение? Как его название? (Л. Н. Толстого «Птичка») (Название выходит на слайд)
- Какое настроение создало Вам это произведение? Отчего Вам стало грустно?
- Какой урок в своем рассказе дает нам Л. Н. Толстой? На примере мальчика Сережи автор показывает нам, как бездумное отношение к своему питомцу привело к гибели птички. Мальчик на всю жизнь запомнил этот ужасный случай и никогда не относился к животным, как к бездушным вещам.
5. Физкультминутка
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх - вдох-выдох)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо)
Приседанье сделал справно, (Приседания)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо)
Поскорее в воду - плюх! (Присели)
6.Игра «Отгадай, кто?»
-А сейчас мы сыграем в игру «Отгадай кто?», обратите внимание на экран, ваша задача наблюдать что на экране, и по части тела животного отгадать его.
1 слайд - черепаха
2 слайд - рыбки
3 слайд - собака
4 слайд - хомяк
5 слайд - попугайчики
6 слайд - кошка
7 слайд - хорек
8 слайд - кролики
9 слайд - морские свинки
7. Викторина «Домашние животные»
-Теперь мы разделимся на команды (по рядам).Ребята, придумайте название своей команде.Каждая команда, по очереди, будет отвечать на вопросы. Если команда не знает ответа, то дается право ответа двум другим командам, но помним, что своих одноклассников мы не перебиваем уважаем труд своих друзей.
1.Какое домашнее животное является символом доброты и верности?(Собака)
2.Какое домашнее животное охотится на мышей и крыс?(Кошка)
3.Какой породы собаки принято называть самым верным другом человека?*(Овчарка)
4.Какое домашнее животное обладает рекордной продолжительностью жизни?*(Черепахи)
5.Какое домашнее животное издаёт звуки, позволяющие определить его настроение?(Хорьки)
6.Какое животное любит набивать свои щёчки едой?(Хомяк)
7. Какое домашнее животное часто используется как помощник для глухих людей?(Собаки)
8.Какие домашние животные содержатся в аквариумах?(Рыбки)
9. Какое домашнее животное может летать и отличается красивым оперением?(Попугаи)
10. Какое домашнее животное обычно содержится в коробке или клетке, но имеет мягкую шерсть и длинные уши? (Кролики)
11. Какое животное было приручено древним человеком намного раньше других животных? (Собака)
12.Животные, которые живут в клетке, их еще называют «морскими». (морские свинки)
-Все большие молодцы!
8.Рассказы о домашних животных
- Расскажите, у кого из Вас есть домашние животные? Как Вы заботитесь о них? (Рассказы детей из класса о своих собак, кошках и других домашних животных.).
Нарисуйте дома своих домашних любимцев для выставки рисунков в классе «Мы в ответе за тех, кого приручили».
9.Песня
Звучит песня «Не дразните собак» музыка Е. Птичкина, слова М. Пляцковского.
III. Заключительная часть
1. Подведение итогов
- Итак, давайте подведём итоги.
- Что вы сегодня узнали для себя нового?
- Продолжите фразу: «Сегодня я узнал(а) о…».
- Достигли ли мы цель которую сформулировали в начале урока?
-Наш классный час «Мы в ответе за тех, кого приручили» подходит к концу. В название нашего занятия я взяла фразу из произведения А. Сент- Экзюпери «Маленький принц», где главный герой сказки говорит так нежно о своей розе «Мы в ответе за тех живых существ, которые живут рядом с нами, кто слабее и беспомощнее нас, кому нужна наша помощь, забота и любовь».
2. Рефлексия
-На слайде вы видите пункты, это пять пальчиков. Каждое количество означает определенное настроение. Сейчас вам нужно выбрать и показать мне то количество пальчиков, сколько соответствует вашему эмоциональному состоянию.
5- очень хорошо
4- радостно
3- нормально
2- скучно, скверно
1- плохо
Всем спасибо, можете быть свободны.