Приложение 3
Разрешаю: __________
Допускаю: __________
Оценка за классный час: __________
План-конспект
Классного часа,
проведенного в 3 классе
15.04.2021г.
Консультация методиста: ________
Консультация учителя: __________
План-конспект классного часа
Дата: 15.04.2021г.
Время: 13:05- 13:50
Место: МАОУ «Заветинская НШ-ДС»
Класс: 3
Целевой компонент
Тема: «День космонавтики»
Цель: создать условия для обогащения знаний учащихся об истории празднования Дня космонавтики, привития чувства гордости и уважения к российской космонавтике.
Задачи:
Образовательные: формировать представления об освоении космического пространства человеком; знакомить учащихся с историей освоения космоса, историей отечественной космонавтики, профессией космонавта.
Развивающие: обобщать расширение общего кругозора детей, развивать самостоятельность мышления, любознательность, воспитание патриотизма, гражданственности; развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.
Воспитательные: воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и этических чувств; воспитание чувства гордости за достижение человека в области освоение космического пространства, патриотизма.
Планируемые результаты
Личностные: умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали; воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
Метапредметные:
Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую, извлекать информацию, представленную в разных формах, уметь осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить доказательства о ценности знаний о космосе.
Регулятивные: умение принимать и сохранять в памяти учебную задачу; умение пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение выполнять действия в речевой и умственной форме.
Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения.
Оборудование: компьютер, иллюстрации по теме урока, презентация «День космонавтики», жетоны для оценки групп учащихся, задания.
Ход урока:
-
Эмоциональный настрой.
У: Здравствуйте ребята, меня зовут Яна Валерьевна, сегодня классный час у вас проведу я. Рада встречи с вами! Пусть наша работа будет успешной и порадует всех нас.
О: Здравствуйте!
-
Вступительное слово. Основная часть.
У: Идет весна. Какой сейчас месяц?
О: Апрель
У: Какой праздник отмечает наша страна в апреле?
О: День космонавтики
У: Правильно. Ребята, какого числа празднуется день космонавтики?
О: 12 апреля
У: Кто догадался, какова тема классного часа?
О: День космонавтки
У:
В устах ученых много лет
Жила мечта заветная-
Взлететь при помощи ракет
В пространство межпланетное.
И вот летит ракета ввысь.
В гостях мы побываем у планет.
Землянин, ты домой вернись,
А звездам передай привет.
У: Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Вспомним, что вам уже известно о космосе и узнаем новое.
У: Ребята, я попрошу вас разделиться на две команды. За каждое правильное задание вы получаете звезду.
1 задание. «Разминка»
У: У вас на столах лежат листки. За определенное время нужно записать слова на тему «Космос». Время пошло.
Проверка выполнения задания.
О: космос, комета, космонавт, ракета, метеорит, корабль (космический), космодром, станция, спутник, полёт, планета, планетарий, инопланетянин, звезда, созвездие, названия планет.
У: Молодцы. Человек всегда мечтал полететь к звездам, но ведь это очень далеко, опасно, страшно, но очень интересно. Там может случиться всякое, человеку требуется совершить подвиг. Но человек все равно стремился покорить космос. И вот этот день настал- 12 апреля 1961 года .
У: Кто был первым космонавтом Земли?
О: Юрий Алексеевич Гагарин.
У: Он совершил первый в истории человечества космический полет на космическом корабле «Восток». За 1 час 48 минут облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Памятник Ю.А. Гагарину стоит в Москве на Октябрьской площади. Его именем названы площади, улицы, города России.
2 задание «Космонавты».
У: Вы хотели бы быть космонавтом?
О: Да!
У: Что должен знать и уметь космонавт?
О: Все о космосе и ракете.
У: Правильно. Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт?
Ваша задача, выбрать качества, которыми должен обладать космонавт и доказать почему вы так считаете?( предложенные качества на листочках)
О: умным, здоровым, сильным , добрым , находчивым, тренированным, мужественным, смелым.
У: Совершенно верно. Давайте отдохнем, для этого, проведем с вами физминутку.
3 задание «Перевёртыши».
У: Ребята, у нас нарушился порядок букв в словах, давайте составим из букв слова. (командам раздаются карточки со словами на время).
Слова перевёртыши:
СОСОМК - космос
АНАФКСДР - скафандр
ИДОНАМУГ - гуманоид
АТИОРБ - орбита
ОНАВТКОСМ - космонавт
ЦЕОЛСН - солнце
У: Молодцы, навели порядок в буквах. Посмотрим кто справился с заданием лучше.
Физминутка(видео)
У: Что вы знаете о работе космонавтов в космосе?
О: Космонавты получают различные вещества, изучают погоду на Земле, фотографируют её, следят за стихийными бедствиями (ураганами, бурями).
У: Что значит «невесомость»?
О: Когда предметы не притягиваются к земле, а всё как будто плавает.
У: Совершенно верно. Ребята, перед вами портреты известных людей. Знаете ли вы этих людей?
О: Светлана Савицкая- она была второй женщиной-космонавтом страны (на счету Светланы – два полёта) и первой в мире, вышедшей в открытый космос. Савицкая – дважды Герой Советского Союза.
Валентина Терешкова – первая женщина космонавт отправившейся в космос 16 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6», запущенном с космодрома Байконур, и остается единственной женщиной в мире, совершившей самостоятельно космическую миссию.
А
лексей Леонов – первый человек, который вышел в открытый космос в 1965 году.
У: Молодцы. Ребята, сейчас вам предстоит ответить на вопросы. Каждой команде я буду задавать вопрос, если участники одной команды не смогут ответить на вопрос, то этот вопрос переходит другой команде, за правильный ответ балл.
-
задание. «Вопрос- ответ»
1 команда:
О: скафандр, космодром
2 команда:
О: им мешает невесомость; в космосе нет воздуха и там очень разная температура (то жарко, то холодно). Чтобы человек мог там существовать, космонавты надевают космический скафандр, который защищает от жары и холода и позволяет дышать.
4 задание. «Угадай»
-
команда:
О: Меркурий ; Солнце самая близкая к нам звезда. Это раскалённый огненный шар. Температура на поверхности - 6 миллионов градусов. Поверхность Солнца – это кипящая, бурлящая, взрывающаяся масса.
-
команда:
О: Юпитер; потому что все планеты крутятся вокруг Солнца, яркой звезды, дающей нам тепло, свет и жизнь.
У: Хорошо. Посмотрите, как красиво выглядит эта планета из космоса. Кажется, что какой-то художник не пожалел красок для нее по ярко- голубому фону рассыпаны зеленые острова, окруженные белыми пятнами. Кто догадался, что это за планета?
О: Земля
У: Вы правы это планета Земля. Единственная планета, где есть жизнь. На ней живут люди, животные, растут растения. Наша задача сохранить всю эту красоту на нашей планете, для будущих поколений.
У: Ребята, вы справились с заданием. Отгадайте загадки так же ловко
1) Угли пылают - совком не достать,
Ночью их видно, а днем не видать. (Звезды.)
2) То он блин, то он клин,
Ночью на небе один. (Месяц.)
3) Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд. (Ракета.)
4) Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт.)
5) Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
- Спать ложитесь - поздно!
Потому что мать - луна,
А дочурки - ... (звезды).
У: Молодцы.
5 задание Найди слова, спрятанные в буквах.
У: Ваша задача найти 6 слов в таблице, плюс бал за два дополнительных слова.(командам раздаются карточки, на которых изображена следующая таблица).
(Космос, солнце, планета, земля, ракета, скафандр, орбита, луна)
У: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями.
-
Рефлексия.
У: А теперь поделитесь своим мнением. Что нового вы узнали о празднике День космонавтики и освоении космоса? Что вам понравилось на
классном часе? Почему?
(отвечают на вопросы)
-
Итог занятия.
У: Итак, подведем итоги посчитайте, пожалуйста, ваши звездочки.(считают звездочки)
У:Молодцы, ребята! Помните слова Ю.А.Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»
У: Мне очень понравилось, как вы работали на классном часе. Большое вам спасибо.
О: Спасибо Вам!