СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: "Дерево сильно корнями, а человек друзьями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект по классному часу о дружбе, законы дружбы и т.д.

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Дерево сильно корнями, а человек друзьями"»

Класс: 2

Тема занятия: «Дерево сильно корнями, а человек друзьями»

Цель: способствовать формированию ценностного отношения к дружбе и дружественным взаимоотношениям между обучающимися 2 класса.

Задачи:

  1. Образовательная: сформировать знания у обучающихся о понятиях дружба и дружить;

  2. Развивающая: развивать психические процессы: память, мышление, внимание, воображение, восприятие;

  3. Воспитательная: воспитывать интерес и любознательность к данному занятию.

Оборудование: презентация, раздаточный материл (конверты с заданиями).

Формирование УУД:

Личностные действия: умения самостоятельно делать свой выбор и умение отвечать за этот выбор;

Регулятивные действия: умения организовывать свою деятельность;

Познавательные действия: умения наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Коммуникативные действия: умения общаться, взаимодействовать с людьми.

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

Ориентирующий этап

Я прочитаю стихотворение, а вы послушайте и подумайте, о чём сегодня будет разговор.

Если б капли не дружили,

Как тогда бы лужи жили?

Как бы реки потекли?

Где бы плыли корабли?

Если б ноты не дружили,

Как бы песню мы сложили?

Как бы птицам распевать?

Как бы солнышку вставать?

Ребята, наш классный час будет посвящён очень важной теме. Прочитайте название темы.( 1 слайд) О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и учёные, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ писал так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».( 2 слайд)

Сегодня мы поговорим о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг и постараемся сформулировать законы дружбы.

Для того, чтобы наш разговор получился, давайте определим правила совместной работы. Ваши предложения.( Дети высказывают предложения, я показываю на слайде презентации высказывания ( 3 слайд))

Начнём нашу работу. Желаю вам удачи в сегодняшнем поиске, понимания друг друга и уважения.

Приветствие учителя.

Мы будем говорить о дружбе.


Дети высказывают предложения.

Регулятивные : умения организовывать свою деятельность.

Деятельностный этап

Что означает слово «Дружба»?

На листочке бумаги продолжите фразу:

Дружба – это…

Давайте послушаем, что у нас получилось. Кто хочет прочитать свою запись?

Готовясь к классному часу, я нашла несколько определений, раскрывающих это понятие (цитаты представлены на слайде 4,5)


Как вы понимаете эти слова?


А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит.

Игра «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).

6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).


Молодцы!


Послушайте стихотворение А. Барто.

Требуется друг.

Все живут, не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красные колготки

И характер кроткий.
Я шепчу:— дружи со мной...
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы как две голубки Из одной скорлупки.
Я шепчу:— Но ты учти —

Ты во всем должна идти
Другу на уступки.
Предлагаю Ильиной:
— Ты дружи со мной одной! —

Есть разряд у Ильиной,
И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной, Стану знаменита!

Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу:— А ты со мной
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим:
Будешь ты меня спасать — Дашь контрольную списать.
А девчонки на дыбы!
Говорят: Молчала бы!
Не вставать же на колени,
Уговаривать подруг...
Напишу я объявленье:
Срочно требуется друг!


Почему с этой девочкой никто не хотел дружить?


Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы: (слайд 6)


На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.

А кто же такой друг и где его взять?


Читает подготовленный ученик:

Друг. А что это такое?

Как же нам его добыть?

Может быть, купить в аптеке?

Или в гости пригласить?

Может, он растет на грядке?

Может, спрятался в лесу?

Может, он в цветочной клумбе

Пьет из розочки росу?

Может, он со мною рядом –

Только руку протяни?

Помогите мне, ребята,

Друга верного найти!


Другом может быть кто угодно, но друг должен быть настоящий. А что значит - настоящий друг? Выберите на своём листочке и подчеркните пять самых важных слов, которыми можно охарактеризовать настоящего друга. (Работа в группах)


Кто хотел бы прочитать? (Группы читают свои записи)


Подумайте и скажите, а какие качества есть в вас? Запишите на листочке пять слов, которыми вы можете охарактеризовать себя.

(Дети пишут каждый на своём листочке).

Кто хотел бы прочитать?

(Желающие читают).


Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет помощь.


(Работа в группах)

Задание 1

Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.

Возьмите конверт № 1.

Из слов, находящихся в конверте, сложите пословицу.

Прочитайте, что у вас получилось.

Дерево сильно корнями, а человек друзьями.

Почему дерево не падает? Что его держит?

Кто может помочь нам в трудную минуту?


Задание 2

Возьмите конверт № 2. Обсудите в группе проблемную ситуацию и ответьте на вопрос:


-Как бы поступил настоящий друг.


Ситуация 1:

Твой друг стал плохо учиться и родители тебе запрещают с ним дружить. Твои действия.



Ситуация 2: Твой друг сделал что-то плохое. Твои действия.



Ситуация 3:

Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия. (Круговая дискуссия)


А теперь послушайте отрывок из стихотворения Л.Измайлова «Монолог о дружбе». (Читает подготовленный ученик)


Что такое «дружба» по мнению поэтессы?


Задание 3


Мы с вами обсудили пословицу, разобрали проблемную ситуацию, послушали стихотворение о дружбе, а теперь попробуйте сформулировать «Законы дружбы», которые помогут вам построить отношения с вашим другом.


(Ребята в группах на отдельных листах записывают 3-4 правила и прикрепляют на доске.) (Круговая дискуссия).


Ребята! Оказывается, ученые-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружеским поведением.


Десять законов дружбы:

(Детям раздаются листочки, на которых написаны эти законы. Дети их читают.)


Какие из этих правил ты уже выполняешь, а каким тебе нужно научиться?

Кто может сказать о своём друге, что он настоящий друг?

Кто может о себе сказать, что умеет дружить?


Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.

Дети зачитывают свои записи ( по желанию)

Высказывания детей.

Читает подготовленный ученик:

Друг. А что это такое?

Как же нам его добыть?

Может быть, купить в аптеке?

Или в гости пригласить?

Может, он растет на грядке?

Может, спрятался в лесу?

Может, он в цветочной клумбе

Пьет из розочки росу?

Может, он со мною рядом –

Только руку протяни?

Помогите мне, ребята,

Друга верного найти!

Отрывок из стихотворения Л.Измайлова «Монолог о дружбе»

Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год…
Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.


Познавательные: умения наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Рефлексия

Как вы считаете, хорошо ли вы поработали сегодня? Всё ли получилось?


Оценка своей деятельности

Познавательные: умения наблюдать и делать самостоятельные вывода