Тема кл. часа: «Добрым быть совсем непросто»
Цель: формирование нравственной позиции по отношению к добру и злу.
Задачи:
- дать определение добра и зла; усвоить моральные нормы и нормы поведения; выявить качества добродетельного человека;
- учить совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;
- приобрести опыт коммуникативной деятельности.
- повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе
Основные термины и понятия: добро и зло как основные этические понятия.
Обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, деревья, цветы, бабочки.
Ход кл. часа:
Организация деятельности учащихся.
Человеческая доброта удивительна,
А улыбка от души восхитительна!
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
Сообщение темы кл. часа.
– Ребята, чтобы понять, о чём будет наш разговор, послушайте своих товарищей.
(Ученики читают стихи)
Подумайте сами, ребята,
Случается так почему –
Котёнка один обижает,
Другой лечит лапку ему.
Один воробья из рогатки
Старается сбить наповал,
Другой, чтобы выходить пташку,
С земли воробья подобрал.
Один ранит палкой лягушку,
В костёр ее тащит живьем,
А кто-то из лужи-ловушки
Мальков перенёс в водоём.
Подобных примеров немало,
Подобных поступков не счесть.
Закон доброты правит жизнью,
У всех доброта в сердце есть!
(Е. Андреева)
– О каком качестве пойдет речь? Кто догадался, какова тема нашего кл. часа?
( о доброте, о добре и зле, легко ли быть добрым и т.д.)
Беседа.
– Легко ли быть добрым? Об этом нам поведают ваши одноклассники.
(Учащиеся читают стихи)
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
– Быть легче добрым или злым? Как вы думаете? Почему? (ответы детей)
– В человеке от рождения заложено стремление к прекрасному – Добру, Правде, Красоте. А чего больше в жизни: добра или зла?
– Ответить на этот вопрос помогут сказочные герои.
(На доске закреплены сказочные герои, дети выбирают и называют, добрый или злой и почему)
– А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)
– Да, ребята, не только слова должны быть у нас добрыми, но и дела должны быть добрыми. В пословице говорится «Не одежда красит человека, а его добрые дела».
Работа в группах
– Какие добрые дела вы можете сделать в классе? (Полить цветы, помочь одноклассникам, пропустить вперед девочек…)
– Дома? (Помогать родителям, соседям…)
– На улице? (Навести порядок, не шуметь, посадить дерево, полить цветы…)
– На природе? (Любить и беречь природу…, кормушки,)
– Вот сколько добрых и хороших поступков вы можете совершить.
– Добрый человек помогает не только людям, он помогает всем, кто его окружает. И щенку, и котёнку. Чтобы прекрасной была наша планета, чтобы нас радовали голоса птиц, какое доброе дело мы, ваши мамы и папы можем сейчас сделать все вместе?
(Мы можем сделать кормушки, чтобы птицы не голодали зимой).
Игра «Вежливо-невежливо»
Правила. Если я читаю о добром, вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливым поступке – сидите тихо, не хлопаете .
1..Поздороваться при встрече
2.Толкнуть и не извиниться
3. Свистеть, кричать, шуметь в школе.
4.Уступить место старшим.
5. Помочь другу.
6.Помочь подняться по лестнице.
7.Попрощаться, уходя домой.
– Молодцы.
Подведение итогов.
– Наш классный час подходит к концу. Вы немного устали.
Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”.
–Дети, сядьте поудобнее, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу.
– Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
–Почувствуйте, как добро, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости.
–А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг, возьмите свой цветок добра и поместите его на Поляну Добра (на доске)
Рефлексия. (читают ученики + песня «Если добрый ты …»)
–Так легко ли добрым быть? Сможем мы быть добрыми?
В классе в зимний день с утра
Проходил урок добра.
Все старательно учились
И сегодня меж собой
Не конфетами делились,
А делились добротой.
Все обиды позабыли,
Мир всем классом заключили.
И решили – с этих пор –
Никаких не будет ссор.
Чтоб в себе не замыкаться,
Будем вместе все держаться,
Будем классом успевать
Все друг другу помогать.
На экскурсию в музей
Приглашает нас Андрей.
А Володя Павлюков
Всех на чай позвать готов!
На природу прогуляться
И на лыжах покататься
Предложили Эвелина
И Фозилова Сабрина.
А Варюши вместе с Викой
Убеждают вдохновенно
Над приютом шефство взять –
Ребятишек опекать.
– Трудно им без пап и мам.
Пусть родными станут нам!
На уроке доброты
Было столько теплоты,
Что от этой теплоты
Распустились все цветы!
(Обращаю внимание на Поляну Добра)
–Давайте же теплые ладошки доброты друг другу и закончим наше путешествие в мир добра песней "Если добрый ты!"
(Поём песню, взявшись за руки)
Классный час на тему:
«Добрым быть непросто»
Классный руководитель: Л.В. Круговых
1 «а» класс