СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему " Я, ты, он, она - вместе дружная семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему " Я, ты, он, она - вместе дружная семья"»

Технологическая карта фрагмента занятия

ФИО участника: Комбалина Вероника Николаевна

Направленность воспитательного мероприятия: гражданская

Класс: 3 / возраст учащихся: 8-9 лет

Тема: «Я, ты, он, она-вместе дружная семья»

Цель: раскрыть младшим школьникам роль семьи в жизни человека

Задачи:

Образовательная: познакомиться учащихся с понятием «семья» и раскрыть её особенности.

Воспитательная: воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения.

Развивающая: развивать психические процессы: речь, память, мышление, восприятие.

Планируемые результаты:

Формируемые УУД:

Метапредметные: под руководством учителя учиться:

А) регулятивные: Р1: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательностьнеобходимых операций (алгоритм действий);

Р2: самостоятельно формулировать тему занятия после предварительного обсуждения;

Р3: удерживать цель деятельности до получения её результата;

Б) познавательные:

П1: уметь осознанно строить речевые высказывания в устном виде;

П2: уметь ориентироваться в учебнике;

П3: формировать умение осуществлять анализ.

В) коммуникативные:

К1: проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

К2: публично представлять результаты  выполненного проекта;

К3: коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы.

Личностные:

Л1: создать условия для учебного содрудничества с учителем и свертсниками;

Л2: активное участие в коллективных проектных работах;

Л3 рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия.

Форма проведения: творческая мастерская.


Этапы занятия, содержание (задания)

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы и приемы обучения




Организационный момент




30 сек

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вероника Николаевна. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим частичку своего тепла. Надеюсь, что сегодняшнее занятие принесёт вам всем радость в общении друг с другом. Желаю вам всем удачи!



Дети приветсвуют учителя.




Фронтальная, словесный метод, беседа.



Подготовка к основному этапу занятия




4 мин

- Предлагаю вам послушать стихотворение отрывок стихотворения великой писательницы Яворовской.


А семья – это дом,

Это двое и третий,

И, быть может четвёртый и пятый потом.

Это тёплые строки

В желанном конверте,

Если машет разлука

Печальным крылом.


А семья это -всё.

Без неё холодеет

Одинокая мысль,

Одинокая жизнь.

Ничего не бывает

На свете роднее,

Ничего, как ни думай

И как ни храбрись…

- Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение?

- Ребята, а что такое семья?

- Какой она должна быть?

- Правильно, ребята кто-нибудь готов определить тему сегодняшнего нашего занятия?

- Совершенно верно, тема сегодняшней нашей встречи называется «Я, ты, он, она-вместе дружная семья»

- У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья и близкие тебе люди.

- Вы конечно, знаете, что мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка и другие члены вашей семьи – самые верные, надёжные друзья. Они всегда рядом: и в праздники, и в трудную для вас минуту. И как бы они не были утомлены, они всегда вас накормят, напоят, выслушают, приласкают. Дадут вам добрый совет.


- Я предлагаю вам ознакомиться с учебным материалом по окружающему миру. Ваша задача прочитать текст. Подготовиться к ответам на вопросы.

- В чём особенность человека?

- Что является маленькой частью общества?

- Как вы считаете, почему семья является важной частью общества?

- Молодцы! А теперь я предлагаю вам проверить себя, насколько хорошо вы знаете пословицы о семье.

- Вашему вниманию предлагается викторина. Перед вами сундук мудрости. В нём находятся цифры. Выбираете цифру, и вам высвечивается пословица о семье, которую вы должны продолжить.

Пословицы детям:

- На что клад, коли в семье лад.

- Семье, где помогают друг другу , беды не страшны.

- Ребята, а как вы понимаете такую пословицу?

- В семье, где нет согласия, добра не бывает.

- Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

- А как вы можете объяснить эту пословицу?

- Не будет добра, коли в семье вражда.

- Счастье родителей – честность и трудолюбие детей.


- Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете пословицы о семье.

- А теперь давайте с вами немного подвигаемся. Все встали и выполняем за мною упражнения.

ФИЗМИНУТКА:

Наша дружная семья: (марш на месте)

Мама, папа, брат и я . (наклоны влево, вправо, назад, вперёд).

Спортом любим заниматься (рывки руками перед грудью)

И, конечно, закаляться (рывки руками вверх-вниз)

Мы – счастливая семья (прыжки на месте)

Мама, папа, брат и я (вдох – руки вверх, выдох – руки вниз).




Дети внимательно слушают стихотворение.
















Учащиеся отвечают на вопросы.
















Дети определяют тему занятия.














Дети внимательно

слушают учителя.











Дети знакомятся с текстом.




Дети отвечают на вопросы учителя.










Дети участвуют в викторине, отвечают на вопросы












.
























Фронтальная, словесный метод, беседа.























Фронтальная, наглядный метод, беседа.
































Парная, словесный метод, беседа.



























Фронтальная, практический метод, интерактивная игра.


Основной этап


5 мин

- Ребята, я хочу познакомить вас с такой книгой, которая называется «Домострой».

- В ней находится свод правил на которых строятся взаимоотношения в любой православной семье. Эта книга содержит наставления о том, как следует поступать каждому члену семьи в том или ином случае.
- Автором книги является духовник Сильвестр. «Домострой» был написан в 16-м веке и долго пользовался большим почетом у русских людей. Но многие правила актуальны и сегодня.
- Эта мудрая книга учит хорошим взаимоотношениям в семье, а так же с другими людьми за ее пределами.


- Ребята, сегодня я предлагаю вам создать свиток для дома. В нём мы запишем правила проживания в вашем доме.

- У вас на столах лежат конверты, там есть всё необходимое для создания вашего свитка.

- Ваша задача записать и красиво оформить правила вашего дома.

- Ребята, в конверте есть образец. Если вы затрудняетесь можно сделать подобное тому, что вы рассмотрели, дополнив своими правилами.


Правила дома в семье:

1. Любить друг друга.

2. Начинать каждый день с улыбки.

3. Прощать, даже когда это трудно.

4. Помогать друг другу

5. Выполнять обещания

6. Доверять друг другу


- Ребята, давайте вспомним, как нужно работать в группах?
















Дети знакомятся с продуктами для создания своего проекта, читают пошаговую инструкцию.

































Парная, наглядный метод, проектная технология.


Обобщение и систематизация информации



1 мин

- Ребята, время вышло для создания ваших проектов. Я предлагаю выйти первую группу и представить проект.

- Вторая, третья группа может повесить свои продукты на доску. Ребята, после окончания занятия, на перемене можете подойти и рассмотреть остальные работы.

- Ребята, какие вы молодцы!

- Как вы думаете, почему семья играет важную роль в жизни человека?



Учащиеся представляют свои проекты.


Фронтальный, наглядный метод, демонстрация продукта.



Рефлексия


30 сек

- Ребята, на партах у вас лежит красная солнышко и тучка. Поднимите солнышко, если вы довольны своей активностью на занятии и у вас не осталось вопросов. Поднимите тучку, если вы не довольны своей активностью и у вас остались вопросы.


При проведении рефлексии учащиеся организуют самоанализ и самооценку своей деятельности


Фронтальный, словесный метод, бесседа.