Подготовка к основному этапу занятия | 4 мин | - Предлагаю вам послушать стихотворение отрывок стихотворения великой писательницы Яворовской. А семья – это дом, Это двое и третий, И, быть может четвёртый и пятый потом. Это тёплые строки В желанном конверте, Если машет разлука Печальным крылом. А семья это -всё. Без неё холодеет Одинокая мысль, Одинокая жизнь. Ничего не бывает На свете роднее, Ничего, как ни думай И как ни храбрись… - Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? - Ребята, а что такое семья? - Какой она должна быть? - Правильно, ребята кто-нибудь готов определить тему сегодняшнего нашего занятия? - Совершенно верно, тема сегодняшней нашей встречи называется «Я, ты, он, она-вместе дружная семья» - У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья и близкие тебе люди. - Вы конечно, знаете, что мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка и другие члены вашей семьи – самые верные, надёжные друзья. Они всегда рядом: и в праздники, и в трудную для вас минуту. И как бы они не были утомлены, они всегда вас накормят, напоят, выслушают, приласкают. Дадут вам добрый совет. - Я предлагаю вам ознакомиться с учебным материалом по окружающему миру. Ваша задача прочитать текст. Подготовиться к ответам на вопросы. - В чём особенность человека? - Что является маленькой частью общества? - Как вы считаете, почему семья является важной частью общества? - Молодцы! А теперь я предлагаю вам проверить себя, насколько хорошо вы знаете пословицы о семье. - Вашему вниманию предлагается викторина. Перед вами сундук мудрости. В нём находятся цифры. Выбираете цифру, и вам высвечивается пословица о семье, которую вы должны продолжить. Пословицы детям: - На что клад, коли в семье лад. - Семье, где помогают друг другу , беды не страшны. - Ребята, а как вы понимаете такую пословицу? - В семье, где нет согласия, добра не бывает. - Дом согревает не печь, а любовь и согласие. - А как вы можете объяснить эту пословицу? - Не будет добра, коли в семье вражда. - Счастье родителей – честность и трудолюбие детей. - Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете пословицы о семье. - А теперь давайте с вами немного подвигаемся. Все встали и выполняем за мною упражнения. ФИЗМИНУТКА: Наша дружная семья: (марш на месте) Мама, папа, брат и я . (наклоны влево, вправо, назад, вперёд). Спортом любим заниматься (рывки руками перед грудью) И, конечно, закаляться (рывки руками вверх-вниз) Мы – счастливая семья (прыжки на месте) Мама, папа, брат и я (вдох – руки вверх, выдох – руки вниз). | Дети внимательно слушают стихотворение. Учащиеся отвечают на вопросы. Дети определяют тему занятия. Дети внимательно слушают учителя. Дети знакомятся с текстом. Дети отвечают на вопросы учителя. Дети участвуют в викторине, отвечают на вопросы . | Фронтальная, словесный метод, беседа. Фронтальная, наглядный метод, беседа. Парная, словесный метод, беседа. Фронтальная, практический метод, интерактивная игра. |
Основной этап | 5 мин | - Ребята, я хочу познакомить вас с такой книгой, которая называется «Домострой». - В ней находится свод правил на которых строятся взаимоотношения в любой православной семье. Эта книга содержит наставления о том, как следует поступать каждому члену семьи в том или ином случае. - Автором книги является духовник Сильвестр. «Домострой» был написан в 16-м веке и долго пользовался большим почетом у русских людей. Но многие правила актуальны и сегодня. - Эта мудрая книга учит хорошим взаимоотношениям в семье, а так же с другими людьми за ее пределами. - Ребята, сегодня я предлагаю вам создать свиток для дома. В нём мы запишем правила проживания в вашем доме. - У вас на столах лежат конверты, там есть всё необходимое для создания вашего свитка. - Ваша задача записать и красиво оформить правила вашего дома. - Ребята, в конверте есть образец. Если вы затрудняетесь можно сделать подобное тому, что вы рассмотрели, дополнив своими правилами. Правила дома в семье: 1. Любить друг друга. 2. Начинать каждый день с улыбки. 3. Прощать, даже когда это трудно. 4. Помогать друг другу 5. Выполнять обещания 6. Доверять друг другу - Ребята, давайте вспомним, как нужно работать в группах? | Дети знакомятся с продуктами для создания своего проекта, читают пошаговую инструкцию. | Парная, наглядный метод, проектная технология. |
Обобщение и систематизация информации | 1 мин | - Ребята, время вышло для создания ваших проектов. Я предлагаю выйти первую группу и представить проект. - Вторая, третья группа может повесить свои продукты на доску. Ребята, после окончания занятия, на перемене можете подойти и рассмотреть остальные работы. - Ребята, какие вы молодцы! - Как вы думаете, почему семья играет важную роль в жизни человека? | Учащиеся представляют свои проекты. | Фронтальный, наглядный метод, демонстрация продукта. |