СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Любовь в каждом из нас."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Видеоурок классного часа для 3 класса. Подходит для учеников начальной школы с 1 по 4 класс.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Любовь в каждом из нас."»

Я скажу слова"Доброе утро ..." и назову кого то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой и скажут «Доброе утро»  - значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие.

- Доброе утро всем девочкам!... (Девочки машут и отвечают: "Доброе утро!"

- Доброе утро всем мальчикам!... (-//-//-//- )

- Доброе утро всем тем, кто сегодня в хорошем настроении!...

- Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном! ...

- Доброе утро всем, кто любит конфеты! ...

- Доброе утро всем, кто хочет знать, какая тема будет нас встречать!

 Установка.

 Привели голову в порядок.( Погладили, причесали себя пальчиками )

 Закрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я могу, у меня всё получится!» Вдохнули. Выдохнули.

  Я желаю вам успехов, а вы пожелайте мне удачи. Спасибо.

Работа с пословицами.

- Ребята, пожалуйста, посмотрите на доску и прочитайте, что там написано.

Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет.

Добрые чувства — соседи любви

Любовь все побеждает.

- Что это такое? (пословицы)

- Что такое пословицы? ( народная мудрость, передаваемая из поколения в поколение) - Что и объеденяет?

- На какую тему пойдет сегодня разговор на классном часе?

- Тема нашего классного часа «Любовь в каждом из нас!»

2. - Как вы понимаете, что такое любовь? (Любовь- это высокое чувство, которое делает нас чище, лучше, добрее. Нам всегда приятно, когда мы ощущаем на себе любовь. Человек не может жить без дыхания и не может жить без любви, потому что это и есть дыхание души. Мы по- настоящему счастливы, если чувствуем  любовь)

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение Валентина Берестова. (читает ученик)

Любили тебя без особых причин

За то, что ты - внук,

За то, что ты - сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

- О чем оно? (о любви в семье)

Работа в группах (играет музыка)

А теперь я предлагаю вам на своем листочке « посадить семечко» (наклеивают). Семечко прорастает и появляется крепкий росток (наклеивают),  а на нем расцветают первые цветочки. Цветов должно быть столько, сколько у вас членов семьи. Подпишите их.

Делегирование ответов.

- Как растут ваши цветочки? (вместе, рядышком, вразброс)

- Кто вам поможет в трудную минуту?( Родители)

-  С кем поделитесь радостью? С кем поделитесь горем? (С родителями).

- Какую роль играет семья в жизни человека? (Семья для человека играет главную роль)

- Выберите слова, которые помогут определить  проявление любви в семьи? (слова написаны на лепестках: забота, согласие, понимание , ответственность, трудолюбие, уважение, чуткость, взаимопомощь, радость, сострадание, безответственность, грубость, безразличие, лень)

- Мы с вами создали образ семьи, в которой есть: забота, согласие, понимание , ответственность, трудолюбие, уважение, чуткость, взаимопомощь, радость, сострадание, а значит процветает любовь.

Чтение стихотворения «Вечер. В мокрых цветах подоконник», В.Берестов. (читает ученик под тихую музыку)

Вечер. В мокрых цветах подоконник.

Благодать. Чистота. Тишина.

В этот час, голова на ладонях,

Мать обычно сидит у окна.

Не откликнется, не повернётся,

Не подымет с ладоней лица.

И очнётся, как только дождётся

За окошком улыбки отца.

И подтянет у ходиков гири,

И рванётся навстречу ему.

Что такое любовь в этом мире,

Знаю я, да не скоро пойму.

А как вы думаете, почему автор заканчивает стихотворение именно так?

- Люди постоянно пытаются создать образ любви в рисунках, в фотографиях. Я нашла несколько таких образов, которыми хотела бы поделиться с вами.

1. Сердечко с каплями воды говорит нам о любви и признательности.

2. Облако в виде сердечка- это возвышенность чувств, бесконечность, нежность.

3. Голуби- символ верности, мира.

(сообщение от ребенка)

Голубь — птица мира, а пара голубей — настоящий символ любви.

Есть теория, что символом любви голуби стали неспроста, ведь их любила в свое время сама Венера — богиня чувственной любви и покровительница влюбленных пар.

Белая голубка

сизый голубь с ней.

Нет красивей пары,

нет её милей. 



Просыпаюсь утром,

воркуют на току.

А к обеду смотришь,

сядут на суку.

 

Верность голубиная,-

всё как у людей.

Не дает влюблённому

разлучаться с ней.

 

Вместе за овином

зёрнышки клюют.

Вместе над деревней

новый круг дают.

4. На Руси Днем любви считается 8 июля – день памяти святых Петра и Февронии. С древних времен святые Петр и Феврония считаются покровителями семьи и брака. Им молятся о добром воспитании детей. И это не случайно, их житие свидетельствует о любви и верности, терпении и мудрости – дарах Святого Духа, доступным чистым сердцем и смиренным в Боге. С 2008 года день памяти Петра и Февронии был официально объявлен в России Днем семьи, любви и верности. Символом этого дня стала ромашка. Ромашка  символ Дня семьи, любви и верности, который отмечают 8 июля. ... Ромашка стала символом праздника неслучайно, ведь в День святых благоверных Петра и Февронии, в полях и лугах активно цветут ромашки, издавна этот полевой цветок считается символом любви.

- Только ли в семье проявляется любовь? Как вы понимаете слово «ближние»? Это кто?

- А мы с вами являемся семьей?

Ресурсный круг «В чем проявляется любовь к ближнему?»

( обобщение ответов)

- Любовь можно проявлять не только словами, поступками, но и мысленно можно дарить любовь друг другу. Мы сейчас попробуем это сделать.

У вас на столах лежат лепестки. Пусть каждый из вас напишет то слово, которое по вашему мнению должно быть в наше семье! А затем мы «вырастим» свою ромашку, символ нашего класса.

- Ребята, посмотрите, сколько нежных и нужных слов содержит наш цветок!

И в дальнейшем, если у нас что-то будет не получаться или возникнут недопонимания, мы всегда сможем посмотреть на наш символ и он поможет нам найти выход!

Спасибо друзья, за внимание!