СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему" Моя Семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час " Моя Семья" обратить внимание учащихся на значение слова " Семья". Проводиться  в форме игры Поле чудес. 

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему" Моя Семья"»


Классный час по теме « Моя семья»

Цель классного часа: обратить внимание учащихся  на значение слова «семья» в их жизни; раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; способствовать формированию представлений о отчем доме.

Задачи: привитие навыков осмысления семейных ценностей, традиций, особенностей каждой отдельной семьи; понимания и уважительного отношения к родным и близким.

Ход классного часа:

Когда появилось слово “семья”?

Когда – то о нём не слыхала земля,

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

,,Сейчас я тебе семь вопросов задам

- Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: "Я".

Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: "Я".

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева всё так же ответила: "Я".

- Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?

"Я, я", – тихо молвила Ева – Я, я…

Сказала она знаменитых семь “Я”.

Вот так на земле появилась семья.

В семейном кругу мы с вами растём!

Основа основ – родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи!

До начала 20 века семья состояла не из одного поколения. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших.

Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.

Я нашла тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы и поговорки. В них говорится о семье. 1 Задание: я начну пословицу, а вы постарайтесь все вместе ее закончить… Пословицы:

- Дом без хозяйки … (сиротка)

- Дом вести … (не бородой трясти)

- В гостях хорошо … (а дома лучше) - Не нужен клад … (когда в семье лад)

- Чем богаты … (тем и рады)

- Когда семья вместе … (так и душа на месте)

- Один в поле … (не воин) - Семья в куче… (не страшны и тучи)

- Когда семья вместе … (так и душа на месте)

- Дома и стены …(помогают)

- Мой дом …(моя крепость).


2. Викторина “Мой дом – моя крепость”

- Как называется дом в украинской или белорусской деревне? (Хата)

- Назовите перевозное жилище у кочевых народов. (Кибитка)

- Как называется жилище кавказских горцев, сложенное из камня? (Сакля)

- Как называется изба из глины или обмазанная глиной? (Мазанка)

- Как называется постройка из жердей, покрытая ветками, соломой, травой? (Шалаш)

- Как называется крытое углубление в земле, вырытое жилья? (Землянка)

- Как называется отдельное жилое помещение в доме с кухней, передней? (Квартира)

3. Продолжите фразу: - А. Герцена “ Семья начинается с …” (детей).

- Как называют римскую богиню счастья? (Фортуна).

- Какой овощ долгое время считался не пригодным для пищи и назывался “чертовым яблоком”? (картофель).

- Жена сказочного персонажа Михаила Потаповича? (Настасья Петровна) .

“Чем меньше женщину мы любим, тем…” (легче нравимся мы ей.).

- Закончите известное выражение М. Горького “Дети – это живые цветы…” (земли).

- Автор “ Свадебного марша”? (Мендельсон).

- Из какого мяса делают котлеты по-киевски? (курятина).

- Кто из поэтов, так говорил своим друзьям. “Я женился, чтобы дома иметь свою Мадонну” (А.С. Пушкин).

- Кто такая свояченица? (сестра жены).

- Что такое бутоньерка? (маленький букет).

- Как называется книга – свод правил поведения в домашней жизни, появившаяся в 16 веке? (Домострой).



4. «Юные поэты»

Сейчас вам предлагается составить небольшое стихотворение, используя последние фразы.

____________________________дом

__________________________живем


_______________________________я


___________________________семья


“Дом моей мечты”

Учитель: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость?”

Сейчас я поведаю вам легенду. В давние времена жила одна большая семья -100 человек. И в ней царили мир, любовь и согласие. Молва о ней долетела да правителя страны, и он спросил у старейшего члена семьи: "Как вам удается жить и никогда не ссорится, не обижать друг друга?" Старец взял бумагу и стал писать. Затем передал бумагу правителю. Тот посмотрел и удивился. На листе было начертано сто раз одно и то же слово.

- Как вы думаете, какое? Это слово "понимание"

- Что оно означает? (высказывание учащихся)


А понимание означает, что семья - это единый организм, который реагирует на все атмосфера, которая так необходима в жизни каждому человеку. Добрая и теплая атмосфера семьи способна творить чудеса.


5. А сейчас предлагаю вам разгадать анаграммы обозначающие качества присущие личности, которые связаны с темой нашего классного часа.

родстагоблво (благородство)

пврдаа (правда)

дрообта (доброта)

женуваие (уважение)

торатевит (авторитет)

мралоь (мораль)

оньтствеосттвен (ответственность)


6. Предлагаю вам игру "Поле чудес"


I тур, задание:

Как называется моральное качество, выражающее принципы гуманизма применительные к повседневным отношениям людей?

Ответ: "ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ" II тур, задание:

Это сама жизнь, то есть та часть жизни, которая связана с делами человека, его практическим поведением, реальными действиями?

Ответ: "НРАВСТВЕННОСТЬ"

III тур, задание:

Это принятые каким-то кругом для себя или другого круга людей готовые мнения о том, как людям жить надо.

Ответ: "МОРАЛЬ"

IVтур Эликсир для лечения разного рода душевных травм

Ответ: доброта.

Vтур Так на Руси называли пару лошадей или волов запряженных в одну упряжку

Ответ: супруги

VIтур Компас в океане семейных отношений. А Генрих Гейне говорил: "Ангелы зовут это небесной отрадой, черти - адской мукой, люди …

Ответ: любовь Ну вот и закончился наш классный час , посвященный « Семье». Берегите своих родителей: маму и папу- основу вашей семьи.