СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Профессии"»

Микро/макро структуры

Содержание

1. Организационный момент

1.1. Приветствие

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок.

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

1.2. Посадка з парты

Парта -это не кровать и на ней нельзя лежать. Выровняли свои спинки поставили ровно свои ножки.

2.Сообщение темы

2.1 Мотивация деятельности учеников

Ребята, прочитайте тему нашего классного часа. О чём мы будем говорить сегодня? (О профессиях)

Ребята, а что такое профессия? Как вы понимаете слово профессия? (Успех, интерес, любимая работа, зарплата, труд и т.д.). «Профессия – род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков и являющийся обычно источником существования». А может ли человек получить какую-либо профессию без предварительной подготовки?

Мини-итог

А как вы думаете, зависит ли от выбора профессии наша дальнейшая жизнь? Хорошо, молодцы.

3. Основная часть

3.1. Беседа о профессиях

Выбор профессии –это действительно сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни.

Ребята, а кем работают ваши родители? Хорошо, молодцы.

А сейчас давайте представим, что наш класс — это «город». Кем бы вы хотели стать в этом городе, какую бы вы выбрали профессию? Хорошо. А теперь давайте подумаем, сможет ли жить и процветать наш город с таким набором профессий? Почему?

Мини-итог:

Верно, потому что городу нужны разные профессии и специалисты разных уровней из всех сфер общественного производства. Престижность профессии зависит от человека, от его способностей, возможностей и умения реализовать себя, добиться успеха в профессии. Ребята, а сегодня мы с вами совершим путешествие в мир профессий. А нашим проводником будет Знайка. Он расскажет нам о самых редких профессиях и поможет справиться со всеми заданиями, что встретятся нам на пути.


3.2. Заметки о самых редких профессиях


И для начала Знайка предлагает вам послушать заметки о самых редких профессиях. Слушайте внимательно!

№ 1. Как вы думаете, чем занимается титестер? Титестер – дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где вырастили, сезон сбора, способ переработки хранения. Титестер обладает особым талантом – исключительно тонким обонянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, не употреблять специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией. Титестеры страшно насморка. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллиарды долларов. Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, вкус.

№ 2. Еще одна редкая профессия – постижер. Это специалист по изготовлению париков, усов, бород, бакенбарды. Эта профессия тесно связана с творчеством – в театре: постижер непросто делает парик, а создает образ. Часто в театре постижеры – это еще и гримеры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется терпение и усидчивость. Профессия постижера является довольно редкой, но сейчас она все больше востребована.

№ 3. Создатели рекламных роликов знают, что самая дефицитная профессия – это мастера спецэффектов. Эти мастера придумывают эффекты, которые заменяют настоящие продукты.

Газированные напитки, йогурты, шоколад, прозрачное пиво с шариками воздуха – все, что вы видите на рекламе, – это не настоящие продукты, а их заменители. Чтобы пельмени на экране красиво падали в кипяток, они должны быть пластиковыми, а вода холодной. Видимость кипения создают сразу 2 устройства: компрессор, наподобие тех, что используются в аквариумах, и специальный моторчик, заставляющий воду бурлить. Потом все изображение корректируется на компьютере. Такие эффекты стоят очень дорого.

Мини-итог:

Ребята, о каких редких профессиях шла речь? Хорошо, молодцы.

3.3 Игра «Подскажи словечко»

А мы продолжаем наше путешествие и сейчас Знайка предлагает вас отгадать загадки о профессиях, но чтобы их отгадать, вам нужно правильно подобрать рифму.



В море коварном товаров и цен
Бизнес – корабль ведет … (бизнесмен)

От вирусов злобных компьютер наш чист :
Программы и файлы спас … (программист)

Вот вам чертеж, где каждый размер
Новой детали дал … (инженер)

Мне поставила вчера
Два укола … (медсестра)

Лоботрясов укротитель,
В школе учит нас … (учитель)

Как воздушная принцесса
В форме летней … (стюардесса)

Герои легендарные
В огонь идут … (пожарные)

Письма в дом приносит он,
Долгожданный … (почтальон)

Путь его тяжел и долог,
Ищет залежи … (геолог)

У слона иль мышек жар –
Их спасает … (ветеринар)


Мини-итог:

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этим заданием. О каких профессиях шла речь?

3.4«Азбука профессий» (игра)

А на нашем пути очередное задание. Ваша задача придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы: К,Р,Ф,П. (Контролер, киноартист, кочегар, космонавт, каменшик, кондитер, кондуктор; радист, репортер, редактор, разведчик, рыбак, радиоведущий; фотограф, фигурист, фармацевт, фокусник, фотомодель; проводник, плотник, пилот. пожарный, полицейский, пограничник, повар, пекарь, портной, парпшютист)

Мини-итог:

Хорошо, ребята. Мы с вами вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей.

3.5 Физминутка

  1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так …

Хочешь стать ты пианистом, делай так …

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так …

  1. Хочешь стать ты маляром, то делай так …

Хочешь поваром ты быть, то делай так …

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так …

  1. Если хочешь стать спортсменом, делай так …

Если хочешь быть артистом, делай так …

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так …

3.6. «Угадай профессию»

Мы в вам хорошенько отдохнули и теперь снова можно продолжать путешествие.Желающим я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержания карточки одноклассникам нельзя. Необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. А все остальные должны угадать, какую профессию им демонстрируют. (пилот, жонглер, штукатур, доярка, швея, врач, художник)

Мини-итог:

Вы очень креативно подошли к выполнению этого задания.

3.7. «Самая-самая»

Наше путешествие продолжается и сейчас необходимо отгадать профессию с элементами юмора.

1.Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

2.Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

3.Самая смешная (клоун, пародист...)

4.Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

5.Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

6.Самая волосатая (парикмахер...)

7.Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик- затейник...)


Мини-итог:

Молодцы, ребята!

4.Итог

4.1 Рефлексия

Ребята, наше знакомство с миром профессий в рамках классного часа подходит к концу. Что нового вы узнали? О каких профессиях мы говорили?