СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: " Процветание в единстве"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: " Процветание в единстве"»



Классный час:

«Процветание в единстве»





(разработка для 8 классов)







Классный руководитель 8-Б класса

Амирова Ума Абдулатиповна



2016



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КЛАССНОГО ЧАСА

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ: Познакомить учащихся с историей, культурой и обычаями народов Крыма.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Способствовать развитию интернационализма, дружбы между народами.

 

ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА: Картины с изображением представителей разных национальностей в их национальных костюмах; магнитофон, записи песен о дружбе. На доске написан эпиграф классного часа: «ПЛОХИХ НАРОДОВ НЕ БЫВАЕТ – ПЛОХИМИ ИЛИ ХОРОШИМИ БЫВАЮТ ЛЮДИ».

 

 

 

 ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

КЛАССНОГО ЧАСА

  1. Вступительное слово (тема, задачи классного часа).

  1. Основная часть. Рассказ об истории народов, их культуре, обрядах, обычаях.

  1. Заключительная часть. Подведение итогов. Вывод о том, что нет плохих народов и национальностей. Все народы интересны своей историей и культурой, все народы равны.



КЛАССНЫЙ ЧАС

«Процветание в единстве»

Классный руководитель: Нам с вами выпала редкая возможность – жить на земле древней Таврики вместе с людьми многих народов и национальностей. Рядом с нами живут татары, немцы, греки, армяне. Каждый народ – прекрасен. У каждого народа – своя история, своя культура, свои традиции. Сегодня мы постараемся поближе познакомиться с нашей историей и нашими традициями.

ВЕДУЩИЙ 1:

Прекрасная и суровая земля древней Таврики наделена неповторимым сочетанием редких и удивительных свойств: она и «волшебный край, очей отрада», и земля, где явлены многообразные следы различных культур, начиная с глубочайшей древности. Судьбы разных культур и народов переплелись на этом небольшом участке земли: аланов, готов, сарматов, греков, византийцев, итальянцев, армян, караимов, болгар и многих-многих других. И в настоящее время на Крымском полуострове проживают люди 125 различных народов и национальностей.





  • А знаете ли вы, что такое этнография?

  • Этнография – это наука о народонаселении, нациях, их культуре. Этнография – венец всех гуманитарных наук, поскольку она всесторонне изучает все науки: историю народов, их литературу, фольклор, особенности развития, прошлое и настоящее.



ВЕДУЩИЙ 2:

Пребывание человека в Крыму начинается с незапамятных времен, о чем свидетельствую многочисленные археологические находки, позволяющие утверждать, что люди живут на полуострове несколько десятков тысяч лет. На скале Ак-Кая возле Белогорска найдены останки, свидетельствующие о том, что люди жили там 80 тысяч лет тому назад, еще в период мустьерской эпохи.



  • А знаете ли вы как первобытные люди добывали огонь?

  • Первобытные люди добывали огонь при помощи камней, а также кремня – они высекали огонь из камня. это был очень трудный процесс, потому с огнем обращались очень бережно, хранили его.

 

ВЕДУЩИЙ 3:

Действие первого акта истории происходит с 9 в. до н.э. по 4 в. н.э. Одними из первых народов, которые населяли полуостров, были тавры (почему полуостров носит другое название – Таврика или Таврида). В ходе многочисленных раскопок обнаружены их древние святилища и «погребальные ящики» (врытые в землю большие плиты из песчаника), бронзовые орудия и т.д. Бесспорно, что основным занятием тавров были охота, скотоводство и рыболовство, а из ремесел – ткачество и бронзовое литье. В 1в. до н.э. тавры сливаются со скифским этносом.

В 7-8 вв. до н.э. в степях Северного Причерноморья властвовали кочевые племена киммерийцев, которые имели «большую силу на Боспоре». Поэтому восточную часть Крыма эллины назвали Киммерией.

  • А знаете ли вы, какое место в Крыму называют «сердцем Киммерии»?

  • Сердцем Киммерии называют Коктебель.







ВЕДУЩИЙ 4:

В 6 в.до н.э. древние греки основали на побережье свои поселения и города. Античные крепости представляли собой крепости-фактории возле естественных гаваней. Каждый полис стремился к независимости, возводил крепостные стены, чеканил свою монету и объединялся с другими только под давлением силы или при условии общей военной угрозы.

 

  • А знаете ли вы какое поселение в Крыму сейчас является греческой общиной?

  • Село Чернополье Белогорского района – там проживает около 200 человек греческой национальности.

 

ВЕДУЩИЙ 5:

С 4 века до н.э. начинается расцвет скифского государства. Скифы основали свою столицу – прекрасный город с храмами, мавзолеем, дворцами, обнесенный мощной крепостной стеной. этот город ученые условно назвали Неаполь Скифский, что значит – «новый город скифский». он находился на Петровских скалах близ нынешней столицы – города Симферополя.

  • А знаете ли вы как звали самого знаменитого скифского царя?

  • Скилур.

 

ВЕДУЩИЙ 6:

Народы сменяли друг друга. После присоединения Крыма к России в 1783 году его земли стали интенсивно заселяться русскими, болгарами, чехами, немцами, эстонцами.

Каких последов в этой почве нет

Для археолога и нумизмата –

От римских блях и эллинских монет

До пуговицы русского солдата!

Неповторимым образом здесь переплелись следы разных культур и нардов.

Мешались обычаи, боги, жены,

Народ вливался в народ.

Кто победивший, кто побежденный,

Никто уж не разберет.

Так писал известный поэт Илья Сельвинский.

  • А знаете ли вы, что такое национальность?

  • Национальность – это принадлежность к нации или народу.

ВЕДУЩИЙ 7:

Я считаю, сто не имеет значения какой расы и национальности ты и твой друг. Восхвалять свою национальность также смешно, как гордиться тем, что ты родился во вторник или четверг. национальность не может быть чьей-то заслугой. только невежественные люди обращают внимание на цвет кожи или разрез глаз, то есть на то, что не определяет ни характер человека, ни его нравственные качества. опасайся тех, кто сеет вражду между людьми, а тем более между народами. из-за национальной ненависти начинались многие войны.

ВЕДУЩИЙ 8:

(Читает с доски). Запомни: «ПЛОХИХ НАРОДОВ НЕ БЫВАЕТ – ПЛОХИМИ ИЛИ ХОРОШИМИ БЫВАЮТ ЛЮДИ». Главное – не то, какая национальность у тебя или твоего приятеля. Главное, что все мы – люди. Мы – феодосийцы!

ВЕДУЩИЙ 9:

В нашем городе проживало и проживает в настоящее время много различных народов и национальностей. Все живут в мире и согласии на «богом данной» земле. Ученые считают Феодосию уникальным городом потому, что на одном квартале в один и тот же период времени находились и караимская кинасса, и еврейская синагога, и мусульманская мечеть, и православные храмы. Не только народы уживались друг с другом, но и религии «уважали» друг друга.



Да и может ли кто утверждать, что он чистокровный русский или украинец, болгарин или грек? Ведь «смешанных» браков не перечесть. об этом говорят судьбы наших пращуров. Они настолько переплелись, перемешались и породнились, что трудно представить себе «чистую» национальность того или иного горожанина.

  • А что вы знаете о своем национальном «генеалогическом» древе?

  • Дети рассказывают о национальностях своих родителей.

ВЕДУЩИЙ 10:

Мы вынуждены признать, что все мы немножко итальянцы, немного греки, немного русские, немного татары, а в общем – прекрасный крымский народ, готовый жить в дружбе и согласии со всеми нардами. Значит, напрасно нас пытаются поссорить националисты разных мастей.

  • А какой национальности националисты?

  • Ответы детей о том, что точно их национальность определить нельзя и почему.

ВЕДУЩИЙ 11:

Весь мир знает великого мариниста И.К.Айвазовского.Этот человек очень много сделал для нашего города – благодаря ему была построена железная дорога, Дом Древностей на холме Митридат, Айвазовский подарил городу воду. Стамболи был караимом. Разведчик Владимир Бастынец был белорусом. Крымский партизан Костя Гейдрих был евреем. Командиром партизанского отряда в годы ВО войны был Михаил Андреевич Македонский – грек по национальности.

  • Знаете ли вы, что такое интернационализм?

  • Интер – (лат.) – между, нацио – (лат.) – народ. Интернационализм – дружба между народами. 

  • ВЕДУЩИЙ 12:

Каждый народ имеет свои народные праздники. Но очень многие праздники любимы и празднуются всеми народами. Многие народы Крыма праздновали весеннюю Масленицу. Особо был любим этот праздник армянами. Ряженые в масках носили по городу на носилках бога весны – Пашу.

ВЕДУЩИЙ 13:

Дедов Морозов на земле, как известно, много. У немцев – это Миколаус и герой древних сказок – Водан, у украинцев это – Святой Николай, у чехов – Никулаш. Многие народы по-разному встречают Новый Год. Например, евреи празднуют Новый год 21-22 сентября. Встречая его, они обмакивают яблоко и кусочек халвы (белой булки) в мед и говорят: «Да будет добрым и сладким этот год»

ВЕДУЩИЙ 14:

Один из самых главных тюркских народов, а в частности, крымских татар, Наврез-Байрам (Новый год) отмечается 22 марта. В этот день все обмениваются подарками, облачаются в лучшие одежды, вспоминают умерших, чтобы они помогали им в будущем году.

  • А какие праздники вы отмечаете в ваших семьях?

  • Дети рассказывают о Дне Защитника Отечества, Дне Смеха ит.д.

 

ВЕДУЩИЙ 15:

  • А знаете ли вы, что такое обычаи? обряды?

  • Обычаи – это правила поведения, сохраняемые многими поколениями.

  • Обряды – действия, связанные с календарными, религиозными и семейными праздниками.

ВЕДУЩИЙ 15:

  • Какие обычаи и обряды вы знаете?

  • Дети рассказывают о Масленице, Крещении, колядках, гадании в Сочельник и т.д.

ВЕДУЩИЙ 16:

Мы живем на прекрасной земле, она называется – Крым. Нас много и все мы – разные, но у всех одна мечта – жить в мире и единстве. Символом мира является голубь. Давайте своих голубей мы отпустим в бескрайнее синее небо! (Дети подходят к доске, магнитиками прикрепляют бумажных голубей). Мир трудно построить, но еще труднее – сберечь. Мир очень хрупкий. Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир».

ВЕДУЩИЙ 17:

Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!

Дети поют песню о дружбе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!