Этап, задача | Методы, приёмы | Деятельность учителя и обучающихся | Планируемые результаты |
1.Организационный этап Задача: активизировать внимание детей, создать настрой на работу. Развивать: регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; | Метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию). | - Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодняшний классный час будем проводить у вас мы. - И чтобы нам настроиться на работу предлагаю нам выполнить упражнение, чтобы быть внимательными и старательными. - Когда я буду называть цифру 1 – вы правой рукой притрагиваетесь к носу, на счет 2 – левой рукой к правому уху, на счет 3 – отпустить руки. - Всем понятно? - Начнем! (выполняем упражнение 5 раз) - Молодцы. Садитесь на места. | Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; |
2. Мотивационно-целевой этап Задача: мотивировать обучающихся на классный час, создать условия для определения темы и постановки целей классного часа; развивать прогнозирование; целеполагание как постановку учебной задачи; контроль, развивать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;смыслообразование; развивать синтез; сравнение; знать определение понятия добрый человек. | Метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы эмоционального стимулирования (поощрение и порицание). | - Ребята, давайте послушаем песенку и подумаем, чему будет посвящен наш классный час (звучит детская песня «Барабарики- Что такое доброта») - И так, мы послушали песню, о чем она? – Правильно. - Как вы думаете, какая тема нашего классного часа? - Правильно! - Сегодня мы поговорим о добре и добрых делах. - Ребята, а кто такой добрый человек? - правильно - Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. - Предлагаю с одной из них познакомиться. У вас на парте лежат слова, ваша задача собрать из них пословицу. Что у вас получилось? (Не одежда красит человека, а его добрые дела.) - Как вы понимаете эту пословицу? | Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД: прогнозирование; целеполагание как постановку учебной задачи; контроль за счет за счет сравнения своего решения и эталона коммуникативные УУД: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. личностные УУД: смыслообразование. Познавательные УУД: синтез за счет составления пословицы; сравнение за счет сравнения своего решения и эталона Предметный: знают определение понятия добрый человек |
3. Основной этап 3.1. Путешествие в город вежливости Задача: воспитывать доброе и вежливое поведение; развивать саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; развивать умение осуществлять анализ и синтез; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; самоопределение. | Метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы формирования социального опыта (игра, педагогическое требование); методы эмоционального стимулирования (поощрение и порицание, использование игровых форм). | - Вы любите путешествовать? - Посмотрите, у меня есть карта, на которой нарисована дорога добра. Вы хотите отправиться со мной в путь по дороге добра? - А вот и наш поезд на котором мы поедем в путешествие. ( на слайде изображение поезда, звучит стук колес поезда). Мы приехали в первый город - «город вежливости». Здесь нас встречает Незнайка. Он рассказал нам, что совсем недавно живет в этом городе и еще не знает вежливых слов. Давайте поможем Незнайке. Он приготовил для нас стихотворения, но в них не хватает последнего слова. -Сейчас я буду читать вам начало стихотворения, а вы должны его закончить, отвечать можно хором Нужно знать как дважды два Все волшебные слова, В день, пожалуй, раз до 100 Говорить пожалуйста! Папа разбил драгоценную вазу, Бабушка с мамой расстроились сразу. Но папа нашелся, взглянул им в глаза И тихо и робко он вот что сказал: Прошу вас, вы так на меня не смотрите, Пожалуйста, если можно, меня извините. Растает даже ледяная глыба От слова теплого спасибо! Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь здравствуйте. Если больше есть не в силах, скажем маме мы спасибо. Когда нас бранят за шалости, говорите простите, пожалуйста. И во Франции и в Дании на прощание говорят до свидания. - «Молодцы, ребята!» - говорит Незнайка. Благодаря вам я узнал вежливые слова. Теперь я буду стараться употреблять их чаще. - Ребята, а вы часто употребляете вежливые слова? - Не забывайте, что вежливые всегда приятно слышать людям. - Нам пора отправляться дальше. (Звук поезда, изображение поезда на слайде) Остановка. - Смотрите, какая красота! Давайте погуляем по лесу и пособираем цветы. - Мальчики соберите цветы в этой стороне (учитель показывает в какой стороне), а девочки в этой стороне (учитель показывает в какой стороне). (звучит музыка под которую дети собирают цветы). -Давайте полюбуемся на наши букеты. Какие они у вас красивые. | Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; познавательные УУД: осуществляют анализ и синтез благодаря проговариванию пропущенных слов; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; коммуникативные УУД: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. личностные УУД: самоопределение |
3.3 Город сказочных героев Задача: вспомнить добрых сказочных героев. Развивать развивать саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; развивать умение осуществлять анализ и синтез; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; смыслообразование. | Метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы формирования социального опыта (игра, педагогическое требование); методы получения знаний (упражнения, объяснение); методы эмоционального стимулирования (поощрение и порицание, использование игровых форм). | - Наш путь привел нас в город «сказочных героев» . - Вы уже догадались, кто нас встречает? - Кто? (Кот Леопольд). - Быть вежливым и культурным человеком непросто. Быть добрыми с самого детство нас учат сказки. - Каких добрых сказочных героев вы знаете? - Как много! Молодцы! Кот Леопольд приготовил для нас еще одно задание: я буду показывать вам сказочного героя, а вы должны догадаться добрый он или злой. - Если добрый вы радостно хлопаете в ладоши, а если злой – тихонько топаете ногами. - Все готовы? И так начинам. - Буратино. А какие добрые дела он совершал? Доктор Айболит. За какие поступки вы его определили как злого? Снежная королева. Что же такого она сделала? Кот в сапогах. Почему? Волшебник Изумрудного города Гудвин. Почему мы причисляем его к таким героям? Баба-яга. Что плохого она сделала? Мачеха из сказки Золушка. Чем она навредила золушке? (на слайде) - Отлично, мы справились с заданием. | Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД : саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; коммуникативные УУД: планируют учебное сотрудничество с учителем; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. познавательные УУД: осуществляют анализ; строят логические цепочки рассуждений, доказывают свое мнение в ходе беседы. личностные УУД: смыслообразование. |
3.2 Препятствие на пути Задача: вспомнить эмоции, изобразить ситуации, показывая различные эмоции. Развивать развивать саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; развивать умение осуществлять анализ и синтез; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; смыслообразование. | Метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы формирования социального опыта (игра, педагогическое требование); методы получения знаний (упражнения, объяснение); методы эмоционального стимулирования (поощрение и порицание, использование игровых форм). | - А мы отправляемся дальше по нашей дороге добра, пассажиры, занимайте свои места. (звучит стук колес, на слайде изображение поезда). - Ребята, наш поезд остановился и не может двигаться дальше. Баба Яга забросала всю дорогу огромными камнями . На камнях написаны задания которые нам нужно выполнить, чтобы очистить дорогу и поехать дальше. - Очистим пусть по дороге доброты? - На камнях написано описание разных сказочных героев, я буду читать вам описание, а вы внимательно слушайте и отгадывайте о ком идет речь. - Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло) - Этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки. (Айболит) - Это девочка, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена. (Герда) - Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни. (Татошка) - Очень хорошо, мы всех отгадали и можем ехать дальше. (звучит стук колес, на слайде изображение поезда) | Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД : саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; коммуникативные УУД: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные УУД: осуществляют анализ, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; личностные УУД: смыслообразование. |
3.4. Город добрых дел Задачи: воспитывать доброе отношение к окружающим людям. Развивать развивать саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; развивать умение осуществлять анализ и синтез; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; самоопределение | Метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы формирования социального опыта (игра, педагогическое требование); методы эмоционального стимулирования (поощрение и порицание, использование игровых форм). | -А мы переезжаем в «город добрых дел» (звучит стук колес, на слайде изображение поезда). - В этом городе все совершают добрые дела, но есть те, кто нарушает. А кто мы сейчас узнаем. - Давайте посмотрим, как в этом городе живут разные герои и определим, кто является положительным героем, а кто отрицательным и почему. (на слайде фрагмент «Цветик-Семицветик») - Девочка, Женя, добрая? (да) Почему? (помогла другому мальчику) Спасибо. - Давайте посмотрим следующий фрагмент. (на слайде фрагмент «Кот Леопольд») Кто из героев злой? (мыши) Почему? (вредят коту) А кто добрый? (кот Леопольд?) Почему? (предлагает жить в мире) А почему он так поступает? (потому что мыши маленькие и глупые) Спасибо. - Следующий фрагмент.(на слайде фрагмент «Ну, погоди!») Кто из героев добрый? (заяц) Почему? (пытается убедить волка жить мирно) А кто злой? (волк) Почему? (донимает зайца) Спасибо. - На кого из героев вы хотели бы быть похожи? А почему? Спасибо. | Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД : саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; коммуникативные УУД: планируют учебное сотрудничество с учителем; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. познавательные УУД: осуществляют анализ; доказательство своего мнения, устанавливают причинно-следственные связи. личностные УУД: самоопределение |
4. Рефлексия Задача: создать условия для самооценки обучающимися деятельности на классном часе. Разивать умение осуществлять оценку; самоопределение, смыслообразование. | Метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы эмоционального стимулирования (поощрение и порицание) | - Наше путешествия в города добра подходит к концу и мы возвращаемся обратно в класс. (звучит стук колес, на слайде изображение поезда) - Какое у вас настроение? - Что нового вы узнали сегодня? Добрые слова – корни, Добрые мысли – цветы, Добрые дела – плоды, Добрые сердца – сады. - Ребята, на цветах, которые вы сегодня собрали, напишите добрые слова или добрые поступки. Этими цветами мы украсим поляну Доброты. - Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами! - Какие добрые дела мы можем совершать сами? | Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД: осуществляют оценку; личностные УУД: самоопределение, смыслообразование. |