Классный час "Традиции в моей будущей семье"
Цель: показать значимость семейных традиций.
Задачи:
Развивающие: сформировать у обучающихся ценности института семьи.
Воспитательные: способствовать воспитанию уважительного отношения к семейным традициям.
Здоровьесберегающие: создать комфортную и доверительную атмосферу в классе.
Планируемые результаты
Метапредметные:
Регулятивные: работать в соответствии с поставленной задачей;
Познавательные: ориентироваться в разнообразной информации;
Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками;
Личностные: уметь высказывать свое мнение.
Актуальность темы классного часа определена необходимостью приобщения старшеклассников к осмыслению семейных ценностей и традиций в своей будущей семье.
Практическая значимость классного часа определяется попыткой достучаться до сознания каждого обучающегося тем, что семейные традиции должны создаваться при условии уважительного отношения к ним и передачи будущим поколениям.
Технология: круглый стол.
Методы: интерактивная беседа, защита проектов.
Оборудование: конверты с заданиями, презентация «Семейные традиции», сувенир
" мешочек счастья", песня "Моя семья", анкета.
Основные понятия: семья, генеалогическое древо, семейный герб, традиции, ценности, брак, любовь.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть вас! Чтобы создать рабочую атмосферу в классе, возьмитесь за руки и пожелайте друг другу доброго дня.
2. Вступительное слово учителя: Ребята, я вам раздам анкету "Моё отношение к созданию семейных традиций", заполните первую колонку "В начале мероприятия", выразив своё мнение. Кто заполнил, отложите анкету в сторону, она понадобится в конце классного часа.
Вот и остались позади незабываемые беззаботные дни детства. Вы сейчас находитесь на новом этапе своей жизни. Наступила юность – пора взросления, время активной подготовки к самостоятельной жизни и общественной деятельности.
У юности есть свои приметы : пристальное внимание к своему духовному миру, к своей личной жизни, возникает желание найти друга жизни, появляется стремление к созиданию в будущем благополучной счастливой семьи. Всё начинается с любви.
Как сказал поэт М. Лисянский:"Самое утреннее из чувств- это любовь".
Благодаря любви совершаются браки. Под звуки Мендельсона влюблённые соединяют свои жизни, молодожены дают клятвы друг другу. Начинают совместную жизнь.
Я предлагаю вам включиться в наш диалог, в котором все равны, вы можете высказывать своё мнение и не должны остаться равнодушными. А участвовать в нём будут две группы, на которые вы разбились предварительно. Ребята, я думаю вы согласитесь со мной в том, что учиться созданию крепкой семьи необходимо каждому. Это так важно в наши дни. А теперь подумайте и скажите:
3. Дискуссия:
Какой, по- вашему мнению, должна быть семья?
Для одних семья - это дом, близкие люди. Для других- это общие заботы, радости и дела. Для каждого из нас слово «семья» имеет свое значение. Сегодня сама идея создания семьи в глазах многих молодых людей постепенно утрачивает свою значимость. Некоторые предпочитают либо совсем не создавать семью и выбирают свободные отношения, либо жить в гражданском браке. Социологи называют нынешнее состояние семьи кризисным. Вряд ли кто из молодожёнов думает о том, что в его семье будут различные трудности.
Представьте себе список основных затруднений в семейной жизни и выскажите своё мнение.
Как вы думаете, что важнее всего в семье?
Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос.
Я вам сейчас раздам конверты с набором основных семейных ценностей:
трудолюбие, любовь, забота, взаимопонимание, уважение, терпение, доброта, дети, ответственность, честность, семейные традиции, дружба, умение прощать, материальный достаток. Давайте с вами попробуем смоделировать счастливую семью.
Постройте, из этих карточек семейный дом, подумайте, что пойдет в его фундамент, а что может стать стенами и крышей вашего будущего дома.
В семье формируются представления о ценностях семьи. а также создаётся среда для развития и воспитания личности ребёнка.
В принципах семейной жизни закодирована вечная мудрость многих поколений.
Что вы можете назвать семейными традициями?
Для чего в семьях создаются традиции?
Прекрасно, когда в семье царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы они не испытали трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту. Каждая счастливая семья счастлива по- своему.
4. Защита проектов. А сейчас предлагаю рассмотреть семейные традиции. Обучающиеся нашего класса представят свои семейные традиции (представление проектов и обсуждение их):
"Герб моей семьи","Генеалогическое древо моей семьи",
"Традиции моей семьи","Семейные встречи".
Наш час откровенного разговора подходит к своему завершению, хотелось бы узнать ваше мнение. Возьмите свою анкету и заполните колонку "В конце мероприятия".
Анкета "Моё отношение к созданию семейных традиций"
В начале мероприятия | В конце мероприятия |
Я задумываюсь о создании в своей семье традиций | Мне безразлично | Я задумываюсь о создании в своей семье традиций | Мне безразлично |
5. Рефлексия. Итак, подведём итоги нашей работы.
Как вы относитесь к созданию семьи?
Как вы считаете, нужны ли традиции в семье?
Где и как вы сможете использовать полученную информацию?
Давайте вместе сейчас составим для себя рецепт семейного благополучия.
Если традиции нравственно достойные, а устои семьи крепки, то все члены семьи могут быть уверены в своём будущем и будущем своих поколений.
6. Заключение. Закончить наш диалог хочется притчей. Её смысл каждый из вас определит сам для себя. Притча «Пятьдесят лет вежливости».
Пусть в ваших сердцах разгорится огонёк любви и понимания, который вы трепетно будете передавать из поколения в поколение в своих семьях. (звучит песня "Моя семья").В память о нашем мероприятии хочу подарить вам сувениры -"мешочки счастья" -рецепт как сохранить ценности семейных взаимоотношений. Желаю, чтобы ваша семья была самой дружной и счастливой! Храните её! Благодарю за внимание.