СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Учимся быть читателями"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Учимся быть читателями"»

Классный час

Класс: 2

Тема: Учимся быть читателями

Цель: Формирование представления у учащихся о русской народной сказке, как об одном из видов устного народного творчества, развитие памяти, мышления, внимания и воображения.

Форма: кружок

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

1. Формировать самостоятельность, положительное отношение к школе, к учебе и одноклассникам (личностное УУД).

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность и трудолюбие (личностное УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1.Формировать умение осознано строить сообщения в устной форме. Умение слушать, вступать в диалог с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия (коммуникативное УУД).

2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своей деятельности – выделение и осознание того, что уже усвоено и, что еще нужно усвоить (регулятивное УУД).

3. Формировать умение анализировать прослушанное произведение и охарактеризовать героев (выделять признаки) (познавательное УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. Формирование представлений учащихся о народной сказке.

2. Формирование умения соотносить главную мысль сказки и пословицу.

3. Формирование представлений об особенностях сказки «Теремок»

Оборудование: компьютер,  проектор, экран, презентация. Книжная выставка. Раздаточный материал: Конверты с карточками с изображением героев сказки "Теремок". Карточки для рефлексии.



























Ход занятия


Этапы

Содержание

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I этап.

Вступительная часть.

Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте их поприветствуем

Приветствие: К занятию готов наш класс?

Нет бездельников у нас! садитесь.

Как вы думаете – чем сегодня мы будем заниматься на нашем занятии?

Приветствуют учителя





Да


Да


Рисовать, смотреть, слушать, играть.


II этап.

Основная часть.

Ребята, угадайте, с героями какой сказки мы сегодня встретимся.

Я буду загадывать загадки, а вы отвечать.

1) Серенький шарик под полом шарит 

2) Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар, и мушка. 

3) Маленький беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. 

4) Хитрая плутовка всех обманет ловко.

Знают все её в лесу — рыжехвостую –

5)Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. 

6) Кто в лесу глухом живёт неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд, а зимой сосёт он лапу. 

— Молодцы! Зверей угадали. Осталось угадать название сказки

Давайте посмотрим внимательно на книги, как вы думаете, о чем эти книги?

Да, это - сказки.

Посмотрите на книги есть ли на обложке автор? Ребята, если нет автора, то кто же написал сказку? Верно.

Еще одна загадка: На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик?


2. Теперь настало время послушать и посмотреть сказку "Теремок"

просмотр презентации

3.Давайте проверим, внимательно ли вы слушали и смотрели сказку.

Я вам буду задавать вопросы и давать варианты ответов, а вы должны будите выбрать правильный ответ.

Не забывайте поднимать руку!

1. Где стоит теремок? - в поле - в лесу - на горе

2. Кто первым прибежал к теремку? - медведь - зайчик - мышка

3. Какой высоты теремок? - низок - не низок, не высок - высок

4.Кого первым позвала мышка жить в теремке? - лисичку - лягушку -волка

5. Кто пришел к теремку за лягушкой ? -заяц - лиса - волк

6. Сколько зверей собралось в теремке, когда к нему пришел медведь? - трое - пятеро - четверо

7.Кто разрушил теремок? - ураган - медведь - поссорившиеся звери

8. Кого из зверей не было в теремке? - волка - кота зайца - лисы - мышки

9. Почему новый теремок был лучше прежнего

- потому что, его построил медведь

- потому что его построили строители

- потому что его строили все звери вместе,

хорошо, вижу, что сказку слушали и смотрели внимательно!

Вы работали, устали, давайте немножко отдохнем.


Теремок



мышка

лягушка


заяц



лису.

волк



медведь




Рассматривают книги

- о сказках


Нет

Это русская народная сказка



Теремок





Смотрят презентацию






Предполагаемые ответы детей


Физкультминутка

1. Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом над головой)

2. Он не низок, (приседают)

3. Не высок, не высок (встают)

4. На двери весит замок, да замок, (пальцы сжат в замок)

5. Кто бы тот замок нам открыть помог? (поднимают плечи, "удивляются")

6. Слева зайка, справа мышка, (кивают головой по сторонам)

7. Отодвиньте-ка задвижку, (пробуют разжать руки)

8. Слева волк, справа мишка, (кивают головой по сторонам)

9. Отодвиньте-ка задвижку, (пробуют разжать руки)

10. Мышка, лягушка зайка, лисичка, волк и мишка, (кивки головой к груди)

11.Отомкните теремок! (с силой разжимают руки), дети садятся за парты.

- Ну, вот и открыли теремок, а в нем - новое задание!

Посмотрите на свои парты.



Выполняют упражнения






















Смотрят на парты


Продолжение занятия кружка

4.Работа с карточками

У вас на партах лежат карточки, посмотрите внимательно

все ли герои сказки "Теремок" у вас есть

сейчас новое задание: разложите пожалуйста карточки с героями сказки, в том порядке в каком они пришли к теремку

Давайте проверим, (слайд 1) посмотрите на экран, проверьте себя, правильно ли вы сложили цепочку? Молодцы .

Ответьте мне пожалуйста, а сколько всего зверей стало жить в теремке? Хорошо.

Ребята, почему звери захотели остаться жить в теремке?

Ответы детей: в нем тепло, весело...

— Как просились в теремок звери? Что они говорили?

— Как приглашали звери друг – друга в теремок, что они говорили?

— Кто последний пришёл к теремку и сломал его? Почему?



Скажите: в сказке есть хищные звери?

Возьмите, пожалуйста, кармашки с картинками и достаньте только картинки, которые изображают хищных зверей.( ВЗАИМОПРОВЕРКА в паре - у кого совпали, оказались одинаковыми карточки ? Назовите зверей? Хорошо.

Сколько хищных зверей, посчитайте правильно.

— Как вы думаете, ребята, как звери жили в теремке?

— Почему вы так думаете?




А в настоящей жизни смогли бы жить вместе волк и заяц, лиса и мышь?

Правильно, но у нас сказка, а в сказке все возможно.

Подумайте и ответьте на мой вопрос: Чему нас учит сказка «Теремок»?

Как вы понимает выражение: жить дружно (не ругаться, не обижать друг друга)

Давайте посмотрим на экран





5. Работа с пословицами

Объясни пословицу: какая из этих пословиц подходит к сказке "Теремок"

Не учись разрушать, а учись строить.


В тесноте, да не в обиде.


Какая из этих пословиц подходит к сказке "Теремок"?




дети отвечают

дети работают, звучит легкая музыка





Ответы детей





«Терем – теремок! Кто в тереме живёт?»

« Иди к нам жить!».





Последний пришёл медведь и сломал теремок. Медведь был большой.

Да





Называют зверей

3

они жили дружно


Потому что волк не съел зайчика, лиса не съела мышку. Они всех приглашали в теремок.

Нет







Любить друзей, жить дружно, помогать друг другу, бережно относиться к окружающим нас предметам (не ломать)


Объясняют пословицу


разрушить легко, а построить трудно Живи добрее, будешь всем милее. Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются. Большая душа, что большой костёр — издалека видна.


III этап.

Заключительная часть.

6.Закончить наше занятие, я хочу притчей:

Притча - это не большой поучительный рассказ заключающий в себе поучение (мудрость).

Мальчик очень любил читать добрые и умные сказки и верил всему,

что там было написано. Поэтому он искал чудеса и в жизни, но не мог найти в ней ничего такого, что было бы похоже на его любимые сказки. Чувствуя некоторое разочарование от своих поисков, он спросил маму, правильно ли то, что он верит в чудеса? Или чудес в жизни не бывает? - Дорогой мой, — с любовью ответила ему мама, — если ты будешь стараться вырасти добрым и хорошим мальчиком, то все сказки в твоей жизни сбудутся. Запомни, что чудес не ищут — к добрым людям они приходят сами.

Вот вам мое напутствие: дорожите дружбой, помогайте друг другу, не ленитесь - будьте добрыми и хорошими детьми и все у вас будет получаться, а оценки будут только хорошие.




Рефлексия деятельности

Сейчас я вам раздам карточки

карточка выводится на экран

посмотрите внимательно и оцените наше занятие.

1.В нужную клеточку поставьте +


Мое настроение на занятии






На занятии я (работал, спал, грустил, ничего не делал...)





Усвоение материала (я понял все, я ничего не понял)