№ п/п | Структура мероприятия | Содержание мероприятия | Примечания |
1. | Вступительная часть | Приветствие класса Цель: Создать благоприятную атмосферу в классе, настроить обучающихся на продуктивную работу. - Здравствуйте, ребята! К нам сегодня на урок пришел необычный гость. Кто из вас знает, как его зовут? (Кот Леопольд) | Показ изображения кота Леопольда. |
Просмотр мультфильма Цель: Помочь обучающимся определить тему, цель и задачи внеклассного занятия. - Правильно, ребята, это кот Леопольд. И он предлагает нам посмотреть мультфильм. - Ребята, кто уже понял, какова тема нашего внеклассного занятия? (Дружба) | Просмотр мультфильма |
2. | Основная часть | Целеполагание Правильно, сегодня у нас на занятии пойдет речь о Дружбе. А какие тогда цели нашего занятия? (Поговорить о дружбе.) | Дети участвуют в целеполагании и определении темы занятия. |
Трансляция стихотворения Цель: Организовать фронтальную беседу с обучающимися. Что такое дружба? Каждый знает. Может быть, и спрашивать смешно. Ну, а всё же, что обозначает Это слово? Значит что оно? (Дружба - это отношения двух людей) Вопросы для обсуждения: | Дети отвечают на вопросы учителя, участвуя в беседе. |
| | Игра "Слово рассыпалось" Цель: Организовать групповую работу класса. Дети, Кот Леопольд спешил к нам на занятие не с пустыми руками. Он нес нам гирлянду дружбы. Но он так спешил, так спешил, что она вся поломалась и от нее осталась одна веревочка. Поможем ему ее починить? Тогда нам нужно разделиться на две команды (Дети делятся на команды) И разгадать слово, которое рассыпалось. Вы все молодцы, ребята! В основе нашей гирлянды лежит дружба. (Учитель вешает буквы на гирлянду) | Фронтальная работа. Обучающиеся участвуют в беседе. В результате должно получиться слово «Дружба». Задание выполняется под музыку. |
| | Игра «Собери пословицу» Цель: Вспомнить пословицы о дружбе. А сейчас, мы проверим, как хорошо вы знаете пословицы. Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги) Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей) Один за всех и ………………(все за одного) Человек без друзей,………….(что дерево без корней) Старый друг лучше …………(новых двух) Друг познаётся……………….(в беде) Один в поле….(не воин). Крепкую дружбу и … (топором не разрубишь) | Пословицы показаны на слайде. |
| | Задание «Человечек» Цель: Организовать индивидуальную работу обучающихся. Продолжить создание гирлянды дружбы. Ребята, а как вы думаете, что важно для крепкой дружбы? (Доверие, доброта, любовь и т.д.) А сейчас, я предлагаю записать вам это на человечках, которые лежат у вас на партах и прикрепить их на нашу гирлянду дружбы. | Индивидуальная работа. Дети записывают свои мысли на шаблонах. |
Физкультминутка Цель: Снять напряжение с обучающихся. Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно и сильнее По коленочкам ударили Тише, тише, тише… Наши ручки поднимайтесь Выше, выше, выше… Наши ручки закружились, Ниже опустились, Завертелись, завертелись и остановились. | Индивидуальная работа |
Психологическое упражнение «Планета дружбы» Цель: Наладить дружеский контакт между обучающимися. Задание: Дети, держась руками за один карандаш, без слов рисуют рисунок на тему: «Планета дружбы». Упражнение выполняется под «космическую» музыку. - Ребята, а какие вы знаете планеты? (Марс, Юпитер, Земля, Плутон, Меркурий, Венера, Сатурн, Уран, Нептун) -Какие вы молодцы, столько планет знаете. Так как сегодня у нас очень необычное занятие, мы предлагаем вам создать свою планету. Кто уже догадался, как она будет называться? (Планета дружбы) - Итак, ваша задача нарисовать планету дружбы держась с соседом по парте за один карандаш. | Работа в парах. Из готовых рисунков устраивается выставка. |
Исполнение песни «Дружба» Цель: Вспомнить песню о дружбе. -Давайте все вместе споем любимую песню кота Леопольда. Кто не знает слов, может смотреть на экран. ( Исполнение песни «Дружба») | Исполнение песни. Слова показываются на экране. |
3. | Рефлексия | Завершите фразы | Дети участвуют в рефлексии. |
4. | Итоги занятия. | К концу урока на доске должна быть представлена гирлянда и выставка рисунков. | Фото на фоне изготовленной гирлянды и выставленных рисунков. |