Классный час в 1 «а» классе.
Тема «Влияние социальных сетей на человека».
Цель:
-сформировать адекватное представление об Интернете, социальных сетях, их влиянии на детей;
Задачи:
-познакомиться с историей зарождения социальных сетей и самыми знаменитыми социальными сетями;
-рассмотреть положительные и отрицательные черты влияния социальных сетей;
-провести беседу на выявление у них интернет - зависимости;
-знакомить с признаками интернет - зависимости;
- воспитывать уважение к собственному здоровью.
Ход занятия
I.Орг.момент
II.Актуализация знаний.
-Кто из вас зарегистрирован в соц.сетях?
-Ребята,что вы знаете о социальных сетях?
Целеполагание.
-Как вы думаете, о чем мы с вами поговорим?
III.Основная часть
-Ребята, сегодня на дворе 21 век. Век компьютерных технологий и новинок. Именно за ними наше будущее. Уже каждый пятый ребенок не только умеет пользоваться компьютером, но и в совершенстве владеет Интернетом. Многие дети и подростки проводят свое свободное время в социальных сетях.
-И что же ждет нас в ближайшем будущем?
- Неужели компьютеры станут нашими лучшими друзьями?
-Заменит ли «виртуальная реальность» реальную жизнь? (Нет, если мы сможем это предотвратить. Все просто – нельзя забывать о золотой середине, о норме.. Мы не научились правильно использовать свое время в Интернете.)
-Почему же мы так любим проводить время за компьютером и в социальных сетях?
-Как на нас это влияет?
-Мы уже сейчас не можем жить без Интернета, и считаем, что за ним наше будущее. Но так ли это? Вопрос спорный.
-О вреде и пользе до сих пор спорят ученые. Поэтому я и захотела выяснить, в чем заключаются положительные и отрицательные моменты при работе в социальных сетях и нужно ли вам проводить там время.
- Время провождение современного человека очень сильно изменилась. Сейчас наиболее сильное влияние оказывает Интернет. В настоящее время очень обострилась ситуация влияния как Интернета, так и социальных сетей на подрастающее поколение. Некоторые считают, что это приносит только пользу, некоторые - что вред. . .
Представить современных мир без социальных сетей сегодня просто невозможно. Вконтакте, Одноклассники, Фэйсбук заполонили разумы юных школьников.
-Что вы знаете про социальные сети?
Дети и социальная сеть
-Современные дети значительно отличаются от детей прошлых лет, когда мир существовал без гаджетов, компьютера и социальных сетей, которые стали смыслом жизни детей нашего времени.
Родители часто непонимают, как можно проводить столько времени возле компьютера, когда на улице такая хорошая погода! Действительно, современные дети и социальные сети стали почти неразделимыми, это интернет - зависимость, которая захватила ваше сознание. Ведь еще десять лет назад во дворах можно было увидеть много детей играющих в различные игры и услышать звонкий детский смех. Сейчас дети все чаще проводят время у любимых компьютеров, которые заменили им настоящих друзей, развлечения и даже родителей.
Беседа.
-Ребята, сколько часов в день Вы проводите в Интернете?
-Зарегистрированы ли Вы в каких-либо социальных сетях? (если да, то где именно?)
-Сможете ли Вы прожить без социальных сетей?
-Как вы думаете, влияют ли социальные сети на Вашу успеваемость в школе?
-Могу ли соц.сети заменить в будущем ли Интернет общение в реальном мире?
-Что положительного вы можете сказать о влияния социальных сетей?
-А отрицательного?
Игра «Осьминог» .
-Скажите ребята, кто из вас твердо уверен, что социальные сети приносят пользу?(Вызывается 1 ученик)
-А кто считает, что социальные сети не приносят пользу?(Вызывается 1 ученик)
-А еще я хочу вызвать сюда человека, который еще не определился в своем отношении к сетям.
-Каждый из вас будет приводить аргументы в защиту своей позиции, а не определившийся будет делать шаг в сторону того, чей аргумент кажется более убедительным.
-Кто же из ребят победил в споре?
IV.Итог занятия
-Ребята, какой же мы можем сделать вывод?
-Что надо делать, чтобы не стать интернет-зависимым?
-Что вы усвоили для себя?