СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: «Законопослушное поведение обучающихся»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: формирование законопослушного поведения обучающихся.

В современных условиях серьёзно обострились проблемы социальной дезадаптации - это частичная или полная утрата человеком способности приспосабливаться к условиям социальной среды. Социальная дезадаптация означает нарушение взаимодействия индивидуума со средой... Растёт количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.  Для детей в игровой форме проводится профилактическая работа  по формированию правовой культуры.

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «Законопослушное поведение обучающихся»»

Муниципальное бюджетное учреждения дополнительного образования

«Межшкольный учебный комбинат»










Классный час на тему:

«Законопослушное поведение обучающихся»









Автор: педагог ДО

Захарова Тамара Григорьевна





















г. Ханты-Мансийск


Актуальность: 

В современных условиях серьёзно обострились проблемы социальной дезадаптации - это частичная или полная утрата человеком способности приспосабливаться к условиям социальной среды. Социальная дезадаптация означает нарушение взаимодействия индивидуума со средой... Растёт количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. Вот почему особое внимание в профилактической работе должно уделяться формированию правовой культуры детей и подростков.

Цель: формирование законопослушного поведения обучающихся.

Задачи:

обучающие:

- формировать понятия и представления об ответственности несовершеннолетних;

- формировать представления об административной и уголовной ответственности несовершеннолетних;

воспитательные:

- развивать чувство ответственности за свои поступки;

- воспитывать ответственное отношение к закону.

Форма проведения: беседа

Методы, технологии: игровые ситуации, беседа, дискуссия.

Организационный момент

Педагог:

Добрый день, я рад(а) Вас видеть, таких внимательных, серьёзных, законопослушных граждан своей страны. Ребята, а кого называют законопослушным гражданином? (ответы детей, слово законопослушный написано на доске)

Законопослушный гражданин – это добропорядочный житель, требующий соблюдения его прав, старающийся соблюдать законы и привлекающий к этому делу своих близких, человек, который подчиняется действующим законам и принимает их.

Человек может оказаться втянутым в различный род деятельности, не всегда законный. Нужно всегда знать - где наступает граница.

Во времена, когда ещё не было законов, народ, используя житейский опыт и предостерегая людей от проступков, за которые нужно будет отвечать, слагал пословицы и поговорки. Многие из них актуальны и в наше время.


Предлагаю вместе объяснить народные изречения:


- Лучше жить бедняком, чем разбогатеть со грехом.

- Украсть – в беду … попасть.

-Не воровством добывают деньги, а … ремеслом.


Как вы понимаете смысл этих народных изречений? Дополните знакомые вам пословицы (дискуссия)


Педагог:

Дал порядок нам Закон,

Ограничил нам свободу.

И суров — собою он,

Говорит, как жить народу.

Помните, в любой жизненной ситуации вы должен вести себя достойно, справедливо и уважать закон. Именно, знания законов помогут вам поступить так, чтобы не пришлось сожалеть ни вам самим, ни вашим родителям, ни другим окружающим вас людям.


Игра «Согласен – не согласен».


Дети и подростки иногда неверно понимают некоторые законы, и преступления, правонарушения принимают за шалость, проступок. Давайте поиграем. Я зачитываю ситуацию, а Вы высказываете своё мнение, что это – преступление, правонарушение или проступок и объясняете Вашу позицию.

Ситуация № 1.

Маша стала замечать, что у неё из портфеля пропадают деньги. Однажды она заметила, что её одноклассницы роются в её сумке. Я считаю, что это преступление. А вы как считаете? Поясните свою позицию.


Ситуация № 2. 

Группа ребят в школе вела себя вызывающе: сквернословили, грубили, называли своих одноклассников обидными кличками. Я считаю, что это преступление, а Вы?


Ситуация № 3. 

Компания ребят обижала малышей, Саша и Семён заступились за них. В ответ на это ребята их жестоко избили. Я считаю, что это правонарушение, а Вы как считаете?


Ситуация № 4.

Серёжа прогуливал школу, во время уроков шёл гулять по улицам. Я считаю, что это проступок, поясните данную ситуацию?

(обсуждение ситуаций)


Педагог:

Послушайте притчу:

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

- В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.

Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Старик улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

(обсуждение притчи)

Я желаю Вам не кормить своего волка злобы и жестокости. Вовремя остановитесь у преступной черты.

У всех людей на земле есть понимание того, что такое добро и что такое зло. И никакая полиция, никакие суды не заставят человека быть добрым. Они могут под страхом наказания заставить его не совершать противозаконных действий, но заставить его быть добрым, они не смогут. Поэтому добро – это душа человека. Есть душа – есть добро. Нет души – есть страх перед наказанием, но нет добра. Человек без души – животное.

Злость – спутник несчастий.

Древняя пословица гласит:

«Злой плачет от зависти, добрый от радости».


Ребята, мне очень хочется верить, что после нашей беседы, мы будем совершать только хорошие поступки, так как совершая проступок, мы не только нарушаем Закон, но и причиняем боль своим родным и другим людям.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя