СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Гражданская позиция школьника что это?»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленная разработка представляет собой открытое мероприятие (классный час) на тему "Гражданская позиция школьника, то это?" Мероприятие можно провести в 8-9 классах. В архиве находятся все материалы необходимые для его проведения. Презентация, разработка классного часа и раздаточный материал.

Просмотр содержимого документа
«КЛАССНЫЙ ЧАС»

Слайд 1,2

Учитель: Добрый день, я снова рада приветствовать вас в стенах вашего образовательного учреждении. Сегодня мы проведем с вами классный час на тему «Гражданская позиция школьника что это?»

“…Не может сын смотреть спокойно на горе матери родной,
Не будет гражданин достойный к Отчизне холоден душой…”
Н. А. Некрасов

Учитель: Вначале нашего классного часа я предлагаю вам не большую игру, которая называется КАМУШКИ. У вас на столе стоит тарелка с камнями, возьми те себе по одному, сравните его с камешком соседа.

?Расскажите о том, какие у вас камушки в руках?

Все камушки разные, как и люди, и каждого свои достоинства.

Хотя все люди разные, но их объединяет то, что они живут в одной стране. И эта страна …..............Россия. А каждый человек это в первую очередь гражданин, имеющий свою точку зрению, свою позицию. А кто же такой гражданин?

Слайд №3

Задание 1 Назовите ассоциации, связанные с понятием гражданин. Кто может быть гражданином.

Задание 2 Используя глоссарий у Вас на столе дайте определение понятию Гражданин

Слайд №4

Учитель: А вот Некрасов говорил:"А что такое Гражданин - Отечества достойный сын" Н. А. Некрасов

Слайд № 5,6

Вывод: гражданин

Задание 3 Как вы думаете, какими качествами должен обладать гражданин?

Слайд 7,8 Схема - Я гражданин! Соотнесите данные понятия «Я – гражданин!».

Российский человек мог обладать самыми скромными способностями и дарованиями. Но в определенных обстоятельствах проявлялись его особые свойства, которые свидетельствовали о том, что это - Гражданин.

Россия лучшим своим гражданам ставит памятники. В Москве на Красной площади памятник Минину и Пожарскому с надписью "Благодарная Россия - Гражданину Минину и князю Пожарскому”.

Слайд9

Я – гражданин России!
Не правда ль, звучит красиво?
Смело, достойно, гордо!
Сказано как-то твердо!
Я – гражданин России!
И если б меня спросили,
Чем же я так горжусь?
Я бы ответил просто:
Не надо пустых вопросов!
Ведь моя родина – Русь!

Звучит музыка и идут картины.

Задание 4

1.Как вы думаете, ощущать себя гражданином необходимо по заказу или это потребность души, веление сердца?

2.Школьник - это гражданин?

3.В каких практических делах выражается ваша позиция гражданина?

4."Быть гражданином” - это не просто запись в паспорте, это состояние души и потребность в реализации своих возможностей и способностей на благо любимой Родины и на ее процветание.

Учитель: Гражданские качества человека проявляются в его поступках. В течение нескольких минут (указать) подготовьте небольшой рассказ о настоящем гражданском поступке (может быть, вспомните свой поступок).

Главное - объяснить, в чем гражданственность этого поступка, чем он отличается от обычных поступков. Приведите примеры высокой гражданственности, которую в трудные для страны минуты показывали миллионы россиян.?????

Гражданин - это человек, владеющий правами. Слово «гражданин» употребляется в различ­ных смыслах: во-первых, это жители какой-то страны, имеющие право гражданства. Во-вторых, начиная с античных времён и до наших дней, оно имеет и более глубокий смысл, связанный с пра­вами человека, его свободой и ответственностью. В Древней Гре­ции быть гражданином могли не многие, это было почётно. Граж­данином называли не всякого свободного человека, не говоря уже о рабах. Гражданин обладал важными правами как в личной, так и в политической жизни. Но у него были и серьёзные обязанности: прежде всего, соблюдать законы и защищать отечество.

???Кто же такой гражданин сегодня в нашей стране?

Это человек, имеющий права и обязанности, соблюдающий за­кон и отвечающий за свои поступки. Каждый человек общества должен иметь свою гражданскую позицию. А гражданская позиция невозможна без политической, нравственной и правовой культуры. Я хочу предложить вам несколько ситуаций, которые нужно обсу­дить с точки зрения гражданской позиции всех действующих лиц и вас.

Ситуация 1. Учитель обсуждает с учеником вопрос о его ку­рении за пределами школы.

Вопросы:

  1. Личное ли это дело каждого? Почему?

  2. Имеет ли право курить в общественном месте? Почему?

  3. Наносит ли вред окружающим и себе? Каким образом?

  4. Какую гражданскую позицию он занимает? Какие законы,
    права нарушает?

  5. Какой вред он наносит государству?

  6. Какой должна быть гражданская позиция в этом вопросе?

Ситуация 2. Два ученика во время перемены о чём-то бесе­дуют. Один раскачивается на учительском стуле и ломает его. Дру­зья договариваются никому об этом не говорить. Учитель замечает, что стул сломан, начинает расспрашивать о случившемся. Не до­бившись ответа от класса, собирает деньги на новый стул.

Вопросы:

  1. Имел ли ученик право брать стул учителя? Почему?

  2. Какое право здесь нарушено?

  3. Должен ли человек, если он добропорядочный гражданин, сознаться в содеянном? Если должен, то как и с какими последст­виями?

  4. Как мы видим на этом простом примере, наказывается не один человек, а целый класс. Получается наказание невиновных, способно ли оно пробудить совесть?

  5. Какое отношение будет к этому человеку в классе, если од­ноклассники потом всё-таки узнают, кто истинный виновник?

6. Что должен сделать данный школьник, чтобы исправить сложившееся положение?





Закрепление Группам предлагается создать разные образы.

Я гражданин

Со словом гражданин составить

Заключение.

Учитель. Я надеюсь, что наш разговор о гражданской позиции каждого школьника не закончен, и вы ещё раз задумаетесь над этим, оказавшись в других, скорее всего, более сложных жизненных ситуациях. И пусть каждый из вас выберет своё правильное решение. И пусть каждый чаще задаёт себе такие вопросы:

Зачем любить и ненавидеть?

Растить цветы и звёзды видеть?

Зачем терять, зачем искать,

Зачем былое вспоминать?

Зачем живые все живут?

В чём смысл жизни заключён?

В чём заключён её закон?

И не даёт покоя мне,

Моей недетской голове

Один единственный вопрос:

Зачем родился я и рос?









Просмотр содержимого документа
«Ситуации»

Ситуация 1. Учитель обсуждает с учеником вопрос о его ку­рении за пределами школы.

Вопросы:

  1. Личное ли это дело каждого? Почему?

  2. Имеет ли право курить в общественном месте? Почему?

  3. Наносит ли вред окружающим и себе? Каким образом?

  4. Какую гражданскую позицию он занимает? Какие законы,
    права нарушает?

  5. Какой вред он наносит государству?

  6. Какой должна быть гражданская позиция в этом вопросе?











Ситуация 2. Два ученика во время перемены о чём-то бесе­дуют. Один раскачивается на учительском стуле и ломает его. Дру­зья договариваются никому об этом не говорить. Учитель замечает, что стул сломан, начинает расспрашивать о случившемся. Не до­бившись ответа от класса, собирает деньги на новый стул.

Вопросы:

  1. Имел ли ученик право брать стул учителя? Почему?

  2. Какое право здесь нарушено?

  3. Должен ли человек, если он добропорядочный гражданин, сознаться в содеянном? Если должен, то как и с какими последст­виями?

  4. Как мы видим на этом простом примере, наказывается не один человек, а целый класс. Получается наказание невиновных, способно ли оно пробудить совесть?

  5. Какое отношение будет к этому человеку в классе, если од­ноклассники потом всё-таки узнают, кто истинный виновник?

6. Что должен сделать данный школьник, чтобы исправить сложившееся положение?



Просмотр содержимого документа
«Слайд 1»

Слайд 1,2

Учитель: Добрый день, я снова рада приветствовать вас в стенах вашего образовательного учреждении. Сегодня мы проведем с вами классный час на тему «Гражданская позиция школьника что это?»

“…Не может сын смотреть спокойно на горе матери родной,
Не будет гражданин достойный к Отчизне холоден душой…”
Н. А. Некрасов

Учитель: Вначале нашего классного часа я предлагаю вам не большую игру, которая называется КАМУШКИ. У вас на столе стоит тарелка с камнями, возьми те себе по одному, сравните его с камешком соседа.

?Расскажите о том, какие у вас камушки в руках?

Все камушки разные, как и люди, и каждого свои достоинства.

Хотя все люди разные, но их объединяет то, что они живут в одной стране. И эта страна …..............Россия. А каждый человек это в первую очередь гражданин, имеющий свою точку зрению, свою позицию. А кто же такой гражданин?

Слайд №3

Задание 1 Назовите ассоциации, связанные с понятием гражданин. Кто может быть гражданином.

Задание 2 Используя глоссарий у Вас на столе дайте определение понятию Гражданин

Слайд №4

Учитель: А вот Некрасов говорил:"А что такое Гражданин - Отечества достойный сын" Н. А. Некрасов

Слайд № 5,6

Вывод: гражданин

Задание 3 Как вы думаете, какими качествами должен обладать гражданин?

Слайд 7,8 Схема - Я гражданин! Соотнесите данные понятия «Я – гражданин!».

Российский человек мог обладать самыми скромными способностями и дарованиями. Но в определенных обстоятельствах проявлялись его особые свойства, которые свидетельствовали о том, что это - Гражданин.

Россия лучшим своим гражданам ставит памятники. В Москве на Красной площади памятник Минину и Пожарскому с надписью "Благодарная Россия - Гражданину Минину и князю Пожарскому”.

Слайд9

Я – гражданин России!
Не правда ль, звучит красиво?
Смело, достойно, гордо!
Сказано как-то твердо!
Я – гражданин России!
И если б меня спросили,
Чем же я так горжусь?
Я бы ответил просто:
Не надо пустых вопросов!
Ведь моя родина – Русь!

Звучит музыка и идут картины.

Задание 4

1.Как вы думаете, ощущать себя гражданином необходимо по заказу или это потребность души, веление сердца?

2.Школьник - это гражданин?

3.В каких практических делах выражается ваша позиция гражданина?

4."Быть гражданином” - это не просто запись в паспорте, это состояние души и потребность в реализации своих возможностей и способностей на благо любимой Родины и на ее процветание.

Учитель: Гражданские качества человека проявляются в его поступках. В течение нескольких минут (указать) подготовьте небольшой рассказ о настоящем гражданском поступке (может быть, вспомните свой поступок).

Главное - объяснить, в чем гражданственность этого поступка, чем он отличается от обычных поступков. Приведите примеры высокой гражданственности, которую в трудные для страны минуты показывали миллионы россиян.?????

Гражданин - это человек, владеющий правами. Слово «гражданин» употребляется в различ­ных смыслах: во-первых, это жители какой-то страны, имеющие право гражданства. Во-вторых, начиная с античных времён и до наших дней, оно имеет и более глубокий смысл, связанный с пра­вами человека, его свободой и ответственностью. В Древней Гре­ции быть гражданином могли не многие, это было почётно. Граж­данином называли не всякого свободного человека, не говоря уже о рабах. Гражданин обладал важными правами как в личной, так и в политической жизни. Но у него были и серьёзные обязанности: прежде всего, соблюдать законы и защищать отечество.

???Кто же такой гражданин сегодня в нашей стране?

Это человек, имеющий права и обязанности, соблюдающий за­кон и отвечающий за свои поступки. Каждый человек общества должен иметь свою гражданскую позицию. А гражданская позиция невозможна без политической, нравственной и правовой культуры. Я хочу предложить вам несколько ситуаций, которые нужно обсу­дить с точки зрения гражданской позиции всех действующих лиц и вас.

Ситуация 1. Учитель обсуждает с учеником вопрос о его ку­рении за пределами школы.

Вопросы:

  1. Личное ли это дело каждого? Почему?

  2. Имеет ли право курить в общественном месте? Почему?

  3. Наносит ли вред окружающим и себе? Каким образом?

  4. Какую гражданскую позицию он занимает? Какие законы,
    права нарушает?

  5. Какой вред он наносит государству?

  6. Какой должна быть гражданская позиция в этом вопросе?

Ситуация 2. Два ученика во время перемены о чём-то бесе­дуют. Один раскачивается на учительском стуле и ломает его. Дру­зья договариваются никому об этом не говорить. Учитель замечает, что стул сломан, начинает расспрашивать о случившемся. Не до­бившись ответа от класса, собирает деньги на новый стул.

Вопросы:

  1. Имел ли ученик право брать стул учителя? Почему?

  2. Какое право здесь нарушено?

  3. Должен ли человек, если он добропорядочный гражданин, сознаться в содеянном? Если должен, то как и с какими последст­виями?

  4. Как мы видим на этом простом примере, наказывается не один человек, а целый класс. Получается наказание невиновных, способно ли оно пробудить совесть?

  5. Какое отношение будет к этому человеку в классе, если од­ноклассники потом всё-таки узнают, кто истинный виновник?

6. Что должен сделать данный школьник, чтобы исправить сложившееся положение?



Закрепление Группам предлагается создать разные образы.

Я гражданин

Со словом гражданин составить

Заключение.

Учитель. Я надеюсь, что наш разговор о гражданской позиции каждого школьника не закончен, и вы ещё раз задумаетесь над этим, оказавшись в других, скорее всего, более сложных жизненных ситуациях. И пусть каждый из вас выберет своё правильное решение. И пусть каждый чаще задаёт себе такие вопросы:

Зачем любить и ненавидеть?

Растить цветы и звёзды видеть?

Зачем терять, зачем искать,

Зачем былое вспоминать?

Зачем живые все живут?

В чём смысл жизни заключён?

В чём заключён её закон?

И не даёт покоя мне,

Моей недетской голове

Один единственный вопрос:

Зачем родился я и рос?




Просмотр содержимого документа
«вопросы»

Как вы думаете, ощущать себя гражданином необходимо по заказу или это потребность души, веление сердца?


"Быть гражданином” - это не просто запись в паспорте, это состояние души и потребность в реализации своих возможностей и способностей на благо любимой Родины и на ее процветание.


В каких практических делах выражается ваша позиция гражданина?


Школьник - это гражданин?




Просмотр содержимого презентации
«prez1 (2)»

“… Не может сын смотреть спокойно на горе матери родной,  Не будет гражданин достойный к Отчизне холоден душой…”  Н. А. Некрасов

“… Не может сын смотреть спокойно на горе матери родной, Не будет гражданин достойный к Отчизне холоден душой…” Н. А. Некрасов

« Гражданская позиция школьников: что это значит?» Классный час.

« Гражданская позиция школьников: что это значит?»

Классный час.

Кто такой гражданин? Гражданин- это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями Гражданин- это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии со здравым смыслом. Гражданин- это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее по своему усмотрению.

Кто такой гражданин?

Гражданин- это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями

Гражданин- это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии со здравым смыслом.

Гражданин- это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее по своему усмотрению.

Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое правами и обязанностями.
  • Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое правами и обязанностями.

2) Взрослый человек, мужчина, а также форма обращения к нему.

права Приумножать  . . . Знать . . . обязанности Я -  гражданин свою Родину Беречь  . . . Выполнять . . . Родину Защищать . . . Природу родного края Гордиться . . . Богатства Родины Любить  . . . культурой, языком родного государства

права

Приумножать

. . .

Знать

. . .

обязанности

Я -

гражданин

свою Родину

Беречь

. . .

Выполнять

. . .

Родину

Защищать

. . .

Природу родного края

Гордиться

. . .

Богатства Родины

Любить

. . .

культурой,

языком родного государства

Приумножать Богатства Родины Знать  права Беречь природу родного края Я -  гражданин Выполнять обязанности Защищать Родину Гордиться культурой, языком родного государства Любить  Родину

Приумножать

Богатства

Родины

Знать

права

Беречь

природу

родного края

Я -

гражданин

Выполнять

обязанности

Защищать

Родину

Гордиться

культурой,

языком

родного государства

Любить

Родину

Я – гражданин России

Я – гражданин России

Давайте обсудим

Давайте обсудим

  • 1.Как вы думаете, ощущать себя гражданином необходимо по заказу или это потребность души, веление сердца?
  • 2.Школьник - это гражданин?
  • 3.В каких практических делах выражается ваша позиция гражданина?
  • 4."Быть гражданином” - это не просто запись в паспорте, это состояние души и потребность в реализации своих возможностей и способностей на благо любимой Родины и на ее процветание.
« СОСТАВЬ СЛОВО »

« СОСТАВЬ СЛОВО »

  • Г -ордый
  • Р -
  • а
  • ж
  • д
  • а
  • н
  • и
  • н
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО

Просмотр содержимого презентации
«prez1»

“… Не может сын смотреть спокойно на горе матери родной,  Не будет гражданин достойный к Отчизне холоден душой…”  Н. А. Некрасов

“… Не может сын смотреть спокойно на горе матери родной, Не будет гражданин достойный к Отчизне холоден душой…” Н. А. Некрасов

« Гражданская позиция школьников: что это значит?» Классный час.

« Гражданская позиция школьников: что это значит?»

Классный час.

Кто такой гражданин? Гражданин- это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями Гражданин- это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии со здравым смыслом. Гражданин- это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее по своему усмотрению.

Кто такой гражданин?

Гражданин- это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями

Гражданин- это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии со здравым смыслом.

Гражданин- это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее по своему усмотрению.

Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое правами и обязанностями.
  • Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое правами и обязанностями.

2) Взрослый человек, мужчина, а также форма обращения к нему.

права Приумножать  . . . Знать . . . обязанности Я -  гражданин свою Родину Беречь  . . . Выполнять . . . Родину Защищать . . . Природу родного края Гордиться . . . Богатства Родины Любить  . . . культурой, языком родного государства

права

Приумножать

. . .

Знать

. . .

обязанности

Я -

гражданин

свою Родину

Беречь

. . .

Выполнять

. . .

Родину

Защищать

. . .

Природу родного края

Гордиться

. . .

Богатства Родины

Любить

. . .

культурой,

языком родного государства

Приумножать Богатства Родины Знать  права Беречь природу родного края Я -  гражданин Выполнять обязанности Защищать Родину Гордиться культурой, языком родного государства Любить  Родину

Приумножать

Богатства

Родины

Знать

права

Беречь

природу

родного края

Я -

гражданин

Выполнять

обязанности

Защищать

Родину

Гордиться

культурой,

языком

родного государства

Любить

Родину

Я – гражданин России

Я – гражданин России

« СОСТАВЬ СЛОВО »

« СОСТАВЬ СЛОВО »

  • Г -ордый
  • Р -
  • а
  • ж
  • д
  • а
  • н
  • и
  • н

Просмотр содержимого презентации
«СХЪЕМЫ!!!!!!!»

права обязанности свою Родину Родину Природу родного края Богатства Родины культурой, языком родного государства

права

обязанности

свою Родину

Родину

Природу родного края

Богатства Родины

культурой,

языком родного государства

Знать Приумножать  . . . . . . Я -  гражданин Беречь  . . . Выполнять . . . Защищать . . . Гордиться . . . Любить  . . .

Знать

Приумножать

. . .

. . .

Я -

гражданин

Беречь

. . .

Выполнять

. . .

Защищать

. . .

Гордиться

. . .

Любить

. . .