СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: "Хранители воды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Хранители воды» Цель: уточнить представления детей о значении воды в нашей жизни; воспитать бережное отношение к воде. Оборудование: распечатки текстов загадок для каждой пары учащихся, тетрадь в клетку, цветные карандаши. Ход урока Учитель. Сегодня мы поговорим о значении воды в нашей жизни. Океаны, моря, озера, бесчисленные реки и речки... Вам не кажется, что воды на нашей планете слишком много? Вовсе нет. Четыре океана — Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый, Индийский — составляют МИРОВОЙ ОКЕАН, то есть непрерывную водную оболочку Земли, которая окружает материки и острова. В составе океанов выделяются моря. Какие моря вам знакомы? Ответы детей. Воды в Мировом океане как раз столько, сколько необходимо для обогрева Земли. Летом Солнце старательно греет воду во всех водоемах Мирового океана, а зимой прогретая вода постепенно отдает свое тепло планете. Получается что-то вроде огромного котла центрального отопления. Воды Мирового океана поят все живое на Земле, ведь без воды невозможна жизнь. Благодаря воде осуществляется работа гидроэлектростанций — на них добывается электрический ток. Водными путями движутся суда — перевозят грузы и пассажиров... Что вы можете добавить к разговору о значении воды? Ответы детей. Спросил на днях Малыш-сосед У струйки, Льющейся из крана: — Откуда ты? Вода в ответ: — Издалека, Из океана! Потом малыш Гулял в лесу. Росою искрилась поляна. — Откуда ты? — Спросил росу. — Поверь — И я из океана! — Ты, газировка, Что шипишь? И из бурлящего Стакана Донесся шепот: — Знай, Малыш, И я пришла из океана! На поле лег туман седой. Малыш спросил и у тумана: — Откуда ты? Ты кто такой? — И я, Дружок, Из океана! Удивительно, не так ли? В супе, В чае, В каждой капле, В звонкой льдинке, И в слезинке, И в дождинке, И в росинке — Нам откликнется всегда Океанская вода! Но каким образом вода пополняет океан? Наверняка вам известен один из путей. Используя загадки, попробуем проследить его. Дети получают распечатки загадок. Работа в парах. Задание. Используя нумерацию, распределить тексты загадок в порядке, показывающем движение воды в направлении океана. 1. То лугом, то лесом, То лесом, то лугом Торопятся сестры На встречу друг с другом. Сойдутся – И станут одной Прекрасной волной голубой. (Реки и море) 2. Под осоку на песок Уронили поясок. И лежит — да не поднять, И бежит — да не поймать. (Ручей) 3. Чистый и холодный, Я из земли пришел. Ручеек веселый Отца во мне нашел. (Родник) 4. Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе: Узкий кончик — в роднике, А широкий — в море. (Река) Ответ. 3, 2, 4, 1. А теперь послушайте сказку о путешествии водяной капельки. Попутно мы будем выполнять различные задания. В лесной глуши, в чистом и прохладном роднике родилась водяная капелька. Появилась она на свет Божий из-под земли и, может быть, поэтому была чрезвычайно любознательна и не переставала удивляться всему, что видела вокруг себя. Ручеек подхватил капельку и вместе со множеством ее подружек увлек в стремительное путешествие. По дороге в этот ручеек вливались другие ручейки, он становился все шире и сильнее, незаметно превратился в речушку, а затем и в полноводную реку. Любопытная капелька только успевала смотреть по сторонам и запоминать все, что видела по ходу течения. Ее подружкам не терпелось поскорее заняться каким-нибудь благородным делом, ведь всем известно, что вода выполняет очень нужную работу на Земле. А нашей капельке хотелось продолжить путешествие, ведь она еще не все успела посмотреть. Часть капелек-подружек решила наконец-то остановить свой путь, потому что на берегу показалась ... Ребята, расшифруйте, что показалось на берегу: 5, 1, 6, 2, 6, 5, 1, 4 6, 8, 1, 5, 7, 3, 4. Для этого воспользуйтесь кодом. КОД. Ответ. НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ. Нырнули капельки в широкую трубу, и мощные насосы стали перекачивать воду в большой город. Стала поступать вода в дома, квартиры... Ребята, расскажите, как используется вода жильцами домов. Ответы учащихся. А наша знакомая капелька продолжала путешествие. Ей было необычайно интересно узнавать новые сведения о важной роли воды. Но она боялась прослыть лентяйкой, ей становилось очень неловко перед подружками, стремящимися скорее заняться делом. Вот как раз сейчас группа капелек отделилась для того, чтобы поступить на работу в ... Куда стремились капельки, попробуйте расшифровать сами, ребята: Ответ. ВОДОХРАНИЛИЩЕ. От водохранилища (огромного искусственного озера) в засушливые степи прорыт канал. По каналу капельки устремились на поля, чтобы напоить урожай. Очень полезная работа. И нашей капельке захотелось заняться тем же, но она еще не знала, что ее ждет впереди и потому не могла остановиться. А впереди как раз показалось огромное здание. Что это такое? 94 Ребята, если вы в каждой строке таблицы оставите только те буквы, которые не повторяются, то прочтете знакомое слово. О чудо! Поперек реки встала высоченная бетонная стена. Воды перед ней скопилось видимо-невидимо, поднялась она до самого гребня плотины. А по другую сторону плотины — обрыв, вода далеко внизу плещется. Это плотина гидроэлектростанции! Вода, падающая с огромной высоты вниз (аж дух захватывает!), приводит в движение гидравлические турбины, а те в свою очередь приводят во вращение электрические генераторы, вырабатывающие ток. «Буду работать здесь! — твердо решила капелька и, зажмурившись, бросилась с плотины вниз. — Вот это жизнь! Мне не только поплавать, но еще и полетать довелось!» Волшебный полет очаровал капельку, ей захотелось немедленно повторить его снова, но она с ужасом поняла, что течение уносит ее дальше и дальше от плотины — к морю, к океану... «Неужели мне больше никогда не удастся поработать на плотине?», — с тоской подумала капелька... А как вы, ребята, думаете, есть возможность у капельки вернуться когда-нибудь к плотине? (Отклики детей.) Желание капельки довольно скоро исполнилось. С поверхности океана, нагретого солнцем, она, превратясь в водяной пар, поднялась высоко вверх, туда, где всегда холодный воздух, охладилась, снова приняла свою обычную форму и вместе с легким облаком была перенесена ветром далеко-далеко. Из облака в виде дождя она упала в какую-то реку и понеслась по течению. Наученная предыдущим опытом, капелька твердо знала, чего она хочет, и ждала встречи с плотиной. Ей повезло: на этой незнакомой реке тоже была построена гидроэлектростанция, а значит, была и плотина. Но даже если бы река, в которую попала капелька, оказалась бы маленькой и не имела плотины, думаю, все равно желание капельки рано или поздно сбылось бы. Ведь если ты упорно идешь к намеченной цели, обязательно достигнешь ее! А сейчас, ребята, нарисуйте капельку такой, как вы ее себе представляете. Самостоятельная работа. - Как мы должны относится к воде? - Что мы можем сделать для охраны воды? Будет жизнь на земле без воды? Обмен впечатлениями. Подведем итог занятия. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал...» Учитель: «Дорогие ребята, в мае в России снова состоится общероссийская акция «Нашим рекам и озёрам — чистые берега!». Давайте станем Хранителями воды и присоединимся к десяткам тысяч людей, которые выйдут на уборку берегов, чтобы сберечь свои реки, озера и родники! Готовы ли Вы стать Хранителями воды? (Здесь можно уточнить название конкретного водного объекта в вашем населенном пункте —реки, озера, родника. «Друзья, наше увлекательное путешествие по миру воды вместе с Каплей подходит к концу. Мы узнали, что мы можем делать каждый день дома и в школе для сохранения этого бесценного сокровища! Наш урок заканчивается, но добрые дела по защите воды только начинаются Классный час на тему: «Хранители воды» Классный руководитель: Жакова Р. П.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Хранители воды"»

Есть ли жизнь без воды? Вне Солнечной системы известно почти 2000 планет. Не более 10 из них имеют шанс  на развитие жизни. Обязательное условие жизни — жидкая вода.

Есть ли жизнь без воды?

Вне Солнечной системы известно почти 2000 планет.

Не более 10 из них имеют шанс на развитие жизни.

Обязательное условие жизни — жидкая вода.

Загадка: Кругом вода,  а с питьем  беда? Бесконечна ли  вода на Земле? Человек на 70% состоит из воды. Может жить без воды 2—10 дней. Пригодно для питья Пресная Соленая Вода Суша  3 3

Загадка:

Кругом вода, а с питьем беда?

Бесконечна ли вода на Земле?

Человек на 70% состоит из воды.

Может жить без воды 2—10 дней.

Пригодно для питья

Пресная

Соленая

Вода

Суша

3

3

Сколько «стоит» вода? 1 кг говядины 1 булки хлеба 1 кг бумаги 1 чашка кофе 200 литров воды 15 000 литров воды 700 литров воды 140 литров воды Знаете ли Вы? 1 автомобиль = в 50 раз больше  воды, чем его вес 1 тонна стали = 280 тонн воды 3 3

Сколько «стоит» вода?

1 кг говядины

1 булки хлеба

1 кг бумаги

1 чашка кофе

200 литров воды

15 000 литров

воды

700 литров воды

140 литров воды

Знаете ли Вы?

1 автомобиль

= в 50 раз больше воды, чем его вес

1 тонна стали

= 280 тонн воды

3

3

Мир страдает от недостатка воды Каждый третий человек  в мире — нехватка воды. От этого люди болеют  и умирают 1/5 часть людей в мире (около 1,5 миллиарда человек) — физически  не хватает воды Знаете ли Вы? 5 миллионов человек умирает каждый год от болезней, переносимых водой – в 10 раз больше количества жертв всех войн мира! 5 5 5

Мир страдает от недостатка воды

Каждый третий человек в мире — нехватка воды.

От этого люди болеют и умирают

1/5 часть людей в мире (около 1,5 миллиарда человек) — физически не хватает воды

Знаете ли Вы?

5 миллионов человек умирает каждый год от болезней, переносимых водой – в 10 раз больше количества жертв всех войн мира!

5

5

5

Мир страдает от недостатка воды 5 5 5 5

Мир страдает от недостатка воды

5

5

5

5

Водная жемчужина мира Самое глубокое озеро в мире Одна пятая мировых и 80% российских запасов пресной воды Впадают 336 рек, вытекает одна Ангара 5 5 5

Водная жемчужина мира

Самое глубокое озеро в мире

Одна пятая мировых и 80% российских запасов пресной воды

Впадают 336 рек, вытекает одна Ангара

5

5

5

(с) travelermap.ru Белоруссия –  страна  тысячи озёр Более 10 000 озёр Крупнейший в Европе заболоченный район Уникальная флора  и фауна   8

(с) travelermap.ru

Белоруссия – страна тысячи озёр

Более 10 000 озёр

Крупнейший в Европе заболоченный район

Уникальная флора и фауна

8

ru.wikipedia.org (с) Иссык-Куль —  чудо киргизской  природы 1609 м над уровнем моря Шестое в мире по глубине Входит в 25 крупнейших  в мире по площади ru.wikipedia.org (с)  9

ru.wikipedia.org (с)

Иссык-Куль — чудо киргизской природы

1609 м над уровнем моря

Шестое в мире по глубине

Входит в 25 крупнейших в мире по площади

ru.wikipedia.org (с)

9

Каспийское море Крупнейшее в мире бессточное озеро Wikipwdia.org (c)

Каспийское море

Крупнейшее в мире

бессточное озеро

Wikipwdia.org (c)

Аральское море — экологическая катастрофа 1950-е гг.  Четвёртое по величине озеро в мире 1960 г.  Амударья и Сырдарья использованы  для орошения Сегодня  озеро на грани исчезновения  Солёность: 51–52% катастрофическая

Аральское море — экологическая катастрофа

1950-е гг. Четвёртое по величине озеро в мире

1960 г. Амударья и Сырдарья использованы для орошения

Сегодня озеро на грани исчезновения Солёность: 51–52% катастрофическая

На что человечество тратит воду? 70% 20% ~10% сельское хозяйство  и животноводство– наша с вами еда промышленность, включая энергетику — наша энергия  и жизненные нужды коммунальное хозяйство —  наш быт Экономия бумаги = экономия  воды! Больше всего воды в промышленности тратится на производства, связанные с химией, металлами и бумагой (сделать стрелки от промышленности)

На что человечество тратит воду?

70%

20%

~10%

сельское хозяйство и животноводство– наша с вами еда

промышленность, включая энергетику — наша энергия и жизненные нужды

коммунальное хозяйство — наш быт

Экономия

бумаги

=

экономия

воды!

Больше всего воды в промышленности тратится на производства, связанные с химией, металлами и бумагой (сделать стрелки от промышленности)

Как ещё мы теряем воду? сточные воды от промышленного производства утечки в водопроводе химические аварии вырубка лесов по берегам водоёмов осушение болот 13 13

Как ещё мы теряем воду?

сточные воды от промышленного производства

утечки в водопроводе

химические аварии

вырубка лесов по берегам водоёмов

осушение болот

13

13

Как мы теряем воду в природе и в быту Моющие средства  и другая агрессивная «химия» Мытье машин  в реке... Мусор, бытовые отходы Самая важная причина:  Мы с вами изо дня в день необдуманно тратим воду. Мы не бережем ее! Что еще? 14 14

Как мы теряем воду в природе и в быту

Моющие средства и другая агрессивная «химия»

Мытье машин в реке...

Мусор, бытовые отходы

Самая важная причина: Мы с вами изо дня в день необдуманно тратим воду. Мы не бережем ее!

Что еще?

14

14

Сколько «стоит» вода в быту? 1 чистка зубов 1,5 минуты 10 литров 15 15

Сколько «стоит» вода в быту?

1 чистка зубов

1,5 минуты

10 литров

15

15

Сколько «стоит» вода в быту? Прием душа 5 минут 100 литров

Сколько «стоит» вода в быту?

Прием душа

5 минут

100 литров

Сколько «стоит» вода в быту? Ванна 200 литров 17 17

Сколько «стоит» вода в быту?

Ванна

200 литров

17

17

Сколько «стоит» вода в быту? Стирка  в стиральной машине 150 литров 18 18

Сколько «стоит» вода в быту?

Стирка в стиральной машине

150 литров

18

18

Сколько «стоит» вода в быту? Разовый слив  в туалете = мытье посуды = мытье рук 10 литров

Сколько «стоит» вода в быту?

Разовый слив в туалете

= мытье посуды

= мытье рук

10 литров

Сколько «стоит» вода в быту? Самая маленькая утечка воды 80 литров

Сколько «стоит» вода в быту?

Самая маленькая утечка воды

80 литров

Сколько «стоит» вода в быту?

Сколько «стоит» вода в быту?

Итак, люди загрязняют  и расходуют бесценную  пресную воду.   Но можем ли мы исправить положение? Кто отвечает за то, чтобы сохранить воду?

Итак, люди загрязняют и расходуют бесценную пресную воду.

Но можем ли мы исправить положение? Кто отвечает за то, чтобы сохранить воду?

Государство сохраняет воду Помогает производственным компаниям строить очистные сооружения Укрепляет берега  (от потопов) Строит водохранилища  (от дефицита воды) Ведет  исследования

Государство сохраняет воду

Помогает производственным компаниям строить очистные сооружения

Укрепляет берега (от потопов)

Строит водохранилища (от дефицита воды)

Ведет исследования

Компании заботятся о воде «Мы обещаем быть активными гражданами мира, беречь природные ресурсы Земли с помощью новаторских технологий и более эффективного использования земель, энергии, воды и упаковочных материалов» Компания пообещала  к 2015 г. снизить потребление воды на одну пятую часть  и сделала это!

Компании заботятся о воде

«Мы обещаем быть активными гражданами мира, беречь природные ресурсы Земли с помощью новаторских технологий и более эффективного использования земель, энергии, воды и упаковочных материалов»

Компания пообещала к 2015 г. снизить потребление воды на одну пятую часть и сделала это!

Упаковка  из сертифицированной  древесины

Упаковка из сертифицированной древесины

PepsiCo в мире Каждый человек имеет право на доступ к чистой воде Работа с фермерами по всему миру Проект по обеспечению питьевой водой 3 млрд человек

PepsiCo в мире

Каждый человек имеет право на доступ к чистой воде

Работа с фермерами по всему миру

Проект по обеспечению питьевой водой 3 млрд человек

PepsiCo в мире Запас на 5 млрд воды  в 5 штатах Индии Сбор дождевой воды  в Иордании Проcвещение населения

PepsiCo в мире

Запас на 5 млрд воды в 5 штатах Индии

Сбор дождевой воды в Иордании

Проcвещение населения

Каждый может  заботиться о воде! 22 Всемирный день воды  марта

Каждый может заботиться о воде!

22

Всемирный

день воды

марта

«Большой поток состоит  из маленьких капель» Участники — общественные организации,  инициативные группы, активные люди Пресекают незаконные загрязнения Берегут воду в быту  и на рабочих местах Просвещают других людей Очищают берега

«Большой поток состоит

из маленьких капель»

Участники — общественные организации, инициативные группы, активные люди

Пресекают незаконные загрязнения

Берегут воду в быту и на рабочих местах

Просвещают других людей

Очищают берега

15 Всемирный день вторичной переработки  ноября

15

Всемирный

день вторичной

переработки

ноября

А теперь  давайте проявим наше творчество и фантазию, представим себя «хранителями воды»  и поработаем  в командах!

А теперь давайте проявим наше творчество и фантазию, представим себя «хранителями воды» и поработаем в командах!

Здесь можно сфотографироваться 32 32 32 32

Здесь можно сфотографироваться

32

32

32

32

Можем ли мы с Вами сделать что-то, чтобы сохранить наши родные реки, озера, родники  и ручьи? Можем ли мы начать что-то делать  уже завтра? 32 32 32 32

Можем ли мы с Вами сделать что-то, чтобы сохранить наши родные реки, озера, родники и ручьи? Можем ли мы начать что-то делать уже завтра?

32

32

32

32


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!