Всемирный День воды
«Хранители воды».
Цели: Определить значение воды в жизни планеты и в жизни человека, выявить причины загрязнения воды и сформулировать способы ее защиты. Развить наблюдательность, кругозор, внимание, умения работать с текстом, находить главное, существенное; готовить свое выступление по предложенной инструкции, умения общаться, договариваться, взаимодействовать друг с другом, умения решать экономические задачи. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде, умение работать в группе.
Ход праздника.
Оргмомент.
УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте! Сегодня у нас гости, давайте поприветствуем их.
А сейчас закройте глаза, расслабьтесь. Вы сейчас не дети, сейчас вы капельки. Вы только что родились. Вам улыбается солнышко, вас целует легкий ветерок. Вы легкие, нежные, прозрачные, чистые. Вы радостны. Удивляетесь этому миру. Слышите, как поют птицы. Это они приветствуют ваше появление на свет. Вы оглядываетесь вокруг и видите множество подобных себе капелек. Открывайте глазки. Протяните друг другу ручки и передайте своё тепло.
Постановка проблемной ситуации.
УЧИТЕЛЬ:-Наш классный час я хочу начать словами французского
писателя, автора книги «Маленький принц» Антуана де Сент Экзюпери.
Он так сказал об этом веществе: « У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни! Ты – сама жизнь!»
-О каком веществе идёт речь? ( О воде)
- Почему Антуан де Сент Экзюпери сказал о воде: «Ты – сама жизнь »? (Ответы детей)
Послушаем , что нам об этом расскажет Кирилл
Вы слыхали о воде? (Козлов Павел)
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся
Средь высоких, стройных елей,
Рушится потоком селей.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
УЧИТЕЛЬ: - И в продолжении слов Кирилла Давайте посмотрим видеоролик.
(Просмотр видеоролика)
- Вы ещё раз убедились, что вода — источник жизни, и что у неё есть свой праздник.
-Кто был внимательным, когда отмечается всемирный день воды?
Всемирный день воды, дата которого приходится на 22 марта, празднует вся планета. По мнению организаторов, главная задача этого дня - напомнить каждому жителю планеты об огромной важности водных ресурсов для поддержания жизни на Земле.
На территории нашей страны праздник "Всемирный день воды" отмечается с 1995 года. Его девизом является «Вода – это жизнь».
- Проблема чистой воды очень остро встаёт в наше время. Почему именно чистая вода нам нужна?
Об этом расскажут ребята. ( Рассказывают и крепят на доску рисунки)
1 ученик: Всемирная Организация Здравоохранения уже давно бьет тревогу: 80% своих болезней мы выпиваем вместе с грязной некачественной водой.
2 ученик: В первую очередь от воды зависит наше с Вами самочувствие в течение дня. Помимо утоления жажды, вода обладает прекрасным тонизирующим эффектом и в отличие от других напитков не имеет побочных действий.
3 ученик: Стакан воды взбодрит и освежит Вас, снимет усталость, тревожность, улучшит концентрацию и Ваше внимание.
4 человек: От чистой воды зависит наша с Вами продолжительность жизни. Об этом свидетельствуют результаты исследований, согласно которым при постоянном употреблении чистой воды можно продлить свою жизнь на 8-10 лет.
Учитель: -Спасибо ребятам за сообщение.
- А теперь мы с вами поработаем в группах и узнаем, кто из вас больше знает о воде. Каждая группа будет получать «капельки» за правильно выполненное задание.
УЧИТЕЛЬ:
- Вам уже известно, что вода бывает в природе в трех состояниях. Каких? (Жидком, твердом, газообразном.)
-Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки о состояниях воды. Будьте внимательны.
Нахмурится, насупится,
В слезы ударится —
Ничего не останется. (Туча)
Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко —
Стало видно далеко. (Туман)
Вечером родится, ночь живет, утром умирает. (Роса.)
С неба пришел, в землю ушел. (Дождь)
Зимой он был крышей для речки, пруда.
Весной не осталось от крыши следа. (Лед)
Посыпался горох на тысячу дорог,
Никто его не соберет. (Град)
УЧИТЕЛЬ:
- Вода – это не просто жидкость, снег или лёд. Вода – необходимое составляющее всей жизни на нашей планете.
Слово нашим ребятам.
Ученик. Человек может прожить без воды не более 2-3 дней.
Ученик. Наш организм на 65-70% состоит из воды.
Ученик. Человек за один год потребляет коло 60 тонн воды только в процессе питания.
Ученик. В разных частях Земли лёд имеет различную температуру. Самый холодный лёд находится в Антарктике (температура льда -60 градусов). Температура льда в Гренландии всего – 28 градусов, а у Альпийского льда температура 0 градусов.
Ученик. Основную часть пресной воды содержат ледники.
Ученик. Загрязненные подземные воды очищаются в течение нескольких тысячелетий.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
А теперь поиграем. Я буду произносить фразу. Если вы согласны — хлопайте, если не согласны — потопайте.
➢ На Земле 4 океана. (Хлопаем)
➢ Для питья годится и пресная, и соленая вода. (Топаем)
➢ При помощи воды добывается электрический ток. (Хлопаем)
➢ Самое соленое море — Мертвое. (Хлопаем)
➢ На земле 300 морей. (Топаем)
➢ Байкал — самое глубокое озеро в мире. (Хлопаем)
➢ Без воды нет жизни. (Хлопаем)
➢ Аральское и Каспийское море на самом деле — озера. (Хлопаем)
➢ Родник и ключ — не одно и то же. (Топаем)
➢ Начало реки называется исток, а конец называется устьем. (Хлопаем)
УЧИТЕЛЬ: Следующее задание для вас задачки.
Задача 1: В квартире неисправен кран, из которого за час вытекает 1 стакан воды. Сколько стаканов чистой воды утекает за сутки?
Ответ: 24 стакана.
Задача 2: При утечке из крана воды за сутки набирают одно ведро. Сколько ведер наберется за неделю?
Ответ: 7 вёдер.
Задача 3: 1 литр сточных вод, попадая в водоёмы, приводит в негодность 100 литров хорошей воды. Сколько литров хорошей воды испортят 10 литров сточных вод?
Ответ: 1000 литров.
-Какие выводы вы сделали, решив задачи?
УЧИТЕЛЬ:
-Прославляя воду, люди разных народов складывали о ней пословицы. Давайте проверим, как вы знаете пословицы. (Составляют пословицы, крепят на доску).
Мать водица – всем царица.
Не плюй в колодец: придётся водицы напиться.
Хлеб вскормит, вода вспоит.
Не зная броду, не суйся в воду.
УЧИТЕЛЬ:
- А СЕЙЧАС ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЖАТ У ВАС НА столе, ПОПРОБУЙТЕ сформулировать правило и нарисовать к нему условный знак.
-
Как считает Всемирная организация здравоохранения, половина всех больничных мест в мире занято людьми, заболевшими из-за грязной воды.
-
Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли стиральный порошок.
Учитель: -А СЕЙЧАС ПОСЛУШАЙТЕ ИСТОРИЮ, КОТОРАЯ ПРОИЗОШЛА С ДЕВОЧКОЙ МАШЕЙ
РОЛИ:
-
Грязюка
-
Маша
-
Водяной, житель болота
-
Черепаха Тортила, жительница пруда
-
Щука, жительница реки
-
Золотая рыбка, жительница моря
-
Старуха
-
Фея
ХОД СКАЗОЧНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
(Маша поёт и пританцовывает):
Мишке я на день рожденья
Свой горшочек подарю!
Посажу в горшок цветочек
И водой его полью.
Маша: Привет, зайка.
Зайка: Далеко собралась? Что несешь?
Маша: К Мишке на день рождения. Ничего не получается, хотела цветок подарить, семечко посадила, водой полила, оно не растет.
Заяц: А где воду брала?
Маша: Из крана.
Заяц: Ты что? В нашем лесу поселилось Грязюка. Отравила все ручейки, реки, озера, всю воду!
Маша: Что делать? Где взять чистую воду, чтоб цветочек полить?
Заяц: Нужно найти сказочную фею, она тебе поможет.
Маша: Бежим скорей!
Грязюка:
Посмотрите на меня, я ведь Зло в природе
Я и в речке, и в пруду, и на море тоже.
Засоряет водоёмы человек беспечно
Погибает всё живое, ведь ничто не вечно.
Расплывайтесь пятна нефти
По морским просторам
Задыхайтесь все вокруг,
Гибни всё живое!
(музыка……)
Фея: Что случилось, Машенька?
Маша: Да вот, цветок не растёт!
Фея: Всё понятно! Ты полила цветок водой из-под крана. Надо живой водой.
Маша: А где взять живую воду?
Фея: Живая вода сейчас только в сказках осталась, да и то, её найти надо! Вот тебе волшебная книга. Он укажет путь в сказку.
(Маша начинает читать названия сказок)
Маша: Да их здесь столько, что даже не знаю какую выбрать, попробую наугад, может что и получится!
(Нажимает кнопку, звучит таинственная музыка. Маша попадает на болото в сказку «Летучий корабль»)
Маша: (восхищённо): Ух, ты! А я и в правду в сказке оказалась!
(Увидела водяного. Водяной сидит, поджав ноги, понурившись.)
Маша: Ты кто?
Водяной: (Поёт под музыку из сказки)
Я – Водяной, я – водяной!
Никто не водится со мной
Кругом всё банки, склянки,
Бумажки, в общем, мусор,
Фу, какая гадость, Ээ-эх,
Жизнь моя жестянка, а ну её в болото,
Живу я как поганка,
А мне летать, а мне летать,
А мне летать охота!
Маша: Ба-а, да ты настоящий Водяной! Ты то мне и нужен, есть ли у тебя живая вода?
Водяной: Нет у меня живой воды. Поздно ты пришёл, посмотри, вся вода мёртвой стала!
(Звучит тревожная музыка. Появляется ЗЛО, танцует танец)
Водяной: Ходят люди сюда отдыхать на берег, жгут костры, бросают в воду всякий мусор. Стал мой водоём грязным и непригодным для жизни. Ищи живую воду в другом месте.
Маша: Я найду живую воду, вернусь и твоё болото оживёт, а сейчас мне надо спешить.
(Нажимает сотовый, звучит музыка. Уход на авансцену. На сцене смена декораций. Сказка «Золотой ключик»)
Черепаха Тортила: (Сидит в кресле, поёт под музыку из фильма)
Затянулось бурой тиной,
Гладь старинного пруда,
Ах, была как Буратино,
Я когда-то молода
Был наш пруд на диво чистым
И кувшинки в нём росли,
Рыбки плавали, играли
И вокруг цветы цвели!
Пролетели годы быстро,
Наступил уж новый век
И открытий много сделал,
Современный человек.
Поливают люди ядом,
Все что на полях растёт,
И с дождями эта гадость
Под землёй в мой пруд течёт!
(Звучит тема ЗЛА)
Маша: Здравствуй, черепаха! Пришёл я к тебе за живой водой, но вижу и здесь мне не найти её. Не знаешь ли ты, где её искать.
Черепаха: Поищи чистую воду в реках, может они ещё не загрязнены.
Маша: Я обязательно найду живую воду, и тогда твой пруд оживёт! (Подходит к краю сцены): Куда же мне отправиться? Отправлюсь я к щуке в сказку «По щучьему велению».
(Нажимает сотовый, звучит музыка. Уход на авансцену. На сцене Смена декораций. Сказка «По щучьему велению». Щука лежит на берегу, еле дышит)
Щука: Не купайся, не пей воды, погибнешь.
Маша: Что с тобой случилось? (Звучит тема ЗЛА)
Щука: Сама не знаю. Раньше я могла выполнять разные желания людей. Только скажи «По щучьему велению», а теперь не знаю, доживу ли до завтра. Появился монстр на берегу моей реки. Коптит небо своими трубами, сливает свои отходы в воду. Всё живое погубил.
Вовка: Мне вода живая нужна.
Щука: Не найдёшь ты её здесь, иди к моей сестре, рыбке золотой, она царица морей и океанов. Может она тебе поможет!
(Уход на авансцену. Нажимает сотовый, звучит музыка. На сцене смена декораций. Сказка «О рыбаке и рыбке»)
(На берегу сидит старуха у разбитого корыта. Увидела Вовку)
Маша: Здравствуй, бабушка!
Старуха: Здравствуй, милок!
Маша: А не подскажете ли мне, как найти золотую рыбку?
Старуха: Возьми, невод, касатик, забрось его в море. Может, и поймаешь рыбку золотую, давно я её не видала! Попроси у неё для меня новое корыто, а то старое совсем прохудилось!
Маша: Хорошо, бабушка! (Маша берёт невод и закидывает его в море. Вытягивает Золотую рыбку)
Маша: Здравствуй, золотая рыбка! Ты последняя моя надежда! Мне нужна живая вода, а за это я отпущу тебя обратно в море!
Золотая рыбка: Не пускай ты меня назад, в это море. Грязюка поселилась здесь большая! (Звучит тема ЗЛА) Тонким маслянистым слоем разлилось оно по поверхности воды, покрыло большие пространства. Гибнет здесь всё живое. Лучше буду я жить в аквариуме с чистой водою. Не хочу быть рыбкой нефтяною, а хочу остаться золотою. Что-то плохо мне становится, чувствую, зло приближается!
Маша: Не бойся, рыбка, не дам я тебя в обиду, не дам погубить всё живое!
(Зло отходит в сторону, пятится назад и убегает)
Маша: Делать нечего, придётся возвращаться домой ни с чем.
Фея: Ну, как, нашла ты живую воду.
Маша: Нет, не нашла, всю воду в сказках отравила Грязюка, и я не смогла егё победить!
Фея: Зло нельзя победить сразу, и ты одна с ним не справишься! Мы объединимся.
Маша: (обращаясь в зал): Давайте все вместе бороться, и тогда вода в водоёмах станет чистой и живой...
Фея: И тогда распустится твой цветок, и все наши желания исполнятся.
УЧИТЕЛЬ: - Какие выводы можем сделать из увиденной сказки? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Учитель: -Ребята! Вы сейчас попробовали себя в роли артистов, а вы знаете, что 2019 год объявлен годом театра. Вам понравилось? Вы молодцы! Настоящие актеры и таланты в нашем классе.
Учитель: - А сейчас пришло время подвести итоги нашего занятия .Посчитайте заработанные «капельки».
- Нарисуйте на капельках свое настроение от классного часа и давайте создадим чистый голубой ручеёк на доске с вашим настроением.(Крепят капельки на доску)
Учитель: Я рада, что у всех хорошее настроение. (Поют песню «Живи, родник, живи)
Учитель: -Спасибо! ВЫ-молодцы!