СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: Обман и его последствия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема классного часа : Обман и его последствия  

Цель: выяснить отношение ребят к обману, дать понятие «обмана», его морально-этические стороны, каковы могут быть его последствия, помочь понять пагубность лжи и важность правды.

Оборудование: презентация, пословицы и поговорки, таблички, тесты для детей;

Ход беседы

I. Чтобы узнать тему урока, составьте пословицы, которые даны вразброс:

 

Правда всего                                               дороже.

Правда в огне не горит и                        в воде не тонет.

 

Лучше горькая правда,                          чем сладкая ложь.

 

Кто сегодня обманет,                             тому завтра не поверят.

 

- Что такое обман?

- Как влияет обман на жизнь человека?

- Как религия относится к обману?

- Чему вы учитесь в школе?

    Учитель только открывает двери, а ученик должен войти сам.

- Выбери главное правило жизни.

  1.     Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
  2. Не бойся учиться у умных. Но не нужно брать пример с глупых!
  3. Не теряй времени зря. Каждый час должен быть наполнен чем-то интересным.
  4. Ничего не делай против своей воли.
  5. Ничего не предпринимай во гневе: если рассердишься, сосчитай до десяти, если очень рассердишься – до ста.
  6. В конце дня вспоминай прожитый день: так ли сделал, все ли сделал, что намечал, были ли ошибки.
  7. Никогда не бойся  трудностей.
  8. Чтобы глаза были красивыми, делай добро и улыбайся.
  9. Если тебе понадобится рука помощи, она всегда при тебе - твоя собственная. Одна рука, чтобы помогать себе, другая - чтобы помогать другим.
  10.  Все люди ошибаются. Но умный человек всегда  исправляет свои ошибки и старается их не повторять.

- Что нужно человеку в жизни?

- Каким человеком быть легче: добрым или злым?

- Качества характера:

   

 Положительные качества:

  Добросовестный, трудолюбивый, Самоотверженный, сердечный, душевный, внимательный, добрый, чуткий, преданный, доброжелательный, великодушный, деликатный, отзывчивый, тактичный, аккуратный, мужественный, правдивый, выдержанный, стойкий, надежный, искренний, благородный, справедливый, честный

    

      Отрицательные качества:

Лежебока, бездельник, лентяй, недоброжелательный жестокий, злобный, безжалостный, себялюбивый, черствый, бесчеловечный, бессердечный, раздражительный, ненасытный, скупой, алчный, свирепый, боязливый, беспощадный, робкий, трусливый, подлый, двуличный, неискренний, лживый, нечестный

 

Твори добро:

  • Люби и прощай людей!

 

  • Относись к людям так, как бы хотел, чтобы они относились к тебе.

 

  • Найди свой смысл жизни.

 

  • Умейте дарить людям радость.

 

- Помни: вежливость, доброта, дружелюбие в отношениях - это взаимно.

-не допускай ссор, драк, крика, угроз – это унижает человека;

 

-дорожи честью семьи, школы; удерживай своих товарищей от плохих поступков; помогай младшему, незащищенному, будь справедлив.

 

Дарите добро, и оно вернется к вам. Жизнь станет лучше.

 

 

 

II. Анкетирование учащихся.

1. Считаешь ли ты, что можно обманывать в таких случаях (нужное подчеркнуть):

– чтобы похвастаться?

Да

Нет

– чтобы не испортить с кем-то отношения?

Да

Нет

– чтобы избежать наказания?

Да

Нет

– чтобы добиться выгоды?

Да

Нет

– по привычке?

Да

Нет

– чтобы помочь кому-то пережить тяжёлое событие?

Да

Нет

2. К чему может привести ложь?

3. Всегда ли нужно «резать правду в глаза»?

4. Чем отличается ложь от фантазии?

III. Тест «Твое мнение».

Проверим, случается ли тебе обманывать.

Согласен ли ты с этими утверждениями? Отметь кружком те утверждения, которые соответствуют твоему принятию их.

1. Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга.

2. Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет.

3. Настоящий друг – это тот, кто никому не выдаст секреты своего друга.

4. Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.

5. Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.

6. Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.

О б с у ж д е н и е  т е с т а.

– Ты согласен с большинством утверждений? Если согласен, то попробуй в каждом утверждении вместо слов НАСТОЯЩИЙ ДРУГ поставить короткое слово Я. Ну как, получается?

VI. Итог.

– Подумайте и спросите родителей, в чем заключается разница между обманом и фантазией.

*Раздать каждому ребёнку заранее

Анкетирование учащихся о теме

«Обман и его                   последствия»

 

1. Считаешь ли ты, что можно обманывать в таких случаях (нужное подчеркнуть):

– чтобы похвастаться?

Да

Нет

– чтобы не испортить с кем-то отношения?

Да

Нет

– чтобы избежать наказания?

Да

Нет

– чтобы добиться выгоды?

Да

Нет

– по привычке?

Да

Нет

– чтобы помочь кому-то пережить тяжёлое событие?

Да

Нет

 

II. Тест «Твое мнение».

-Проверим, случается ли тебе обманывать.

Согласен ли ты с этими утверждениями?

Отметь кружком номера тех утверждений, которые соответствуют твоему принятию их.

1. Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга.

2. Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет.

3. Настоящий друг – это тот, кто никому не выдаст секреты своего друга.

4. Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.

5. Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.

6. Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!