СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Наши бабушки, наши дедушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: способствовать формированию нравственной культуры учащихся, симпатии и сопереживания; уважительного отношения к пожилым людям, собственным бабушкам и дедушкам, взаимопонимания и терпимости в отношении взрослых и детей.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Наши бабушки, наши дедушки"»

Тема: Наши дедушки, наши бабушки

Цель: способствовать формированию нравственной культуры учащихся, симпатии и сопереживания; уважительного отношения к пожилым людям, собственным бабушкам и дедушкам, взаимопонимания и терпимости в отношении взрослых и детей.

Задачи:

  • Активизировать словарь по теме;

  • Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

  • Закрепить умение составлять рассказ – описание. Закрепить умение подбирать прилагательные к словам: дедушка, бабушка. Закрепить умение отгадывать загадки. Развивать артикуляционную, мелкую моторику и координировать движение.

  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям, воспитывать желание заботиться о близких.

Словарная работа: семья, подбор прилагательных к словам дедушка, бабушка, анализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях, способствовать развитию доброжелательности, терпимости, взаимопомощи.

Ход занятия

-Доброе утро дети!

Улыбнитесь друг другу и от ваших улыбок утро будет еще добрее

-Вы все живете в семьях (показ иллюстрации семья)

И это очень здорово, что она у вас есть.

А сейчас отгадайте загадки .

Кто любить не устает

Пироги для нас печет

Вкусные оладушки

Это наша (бабушка)

-Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки.

А теперь он стар и сед,

Мой родной любимый (дед).

-Правильно - это загадки про бабушку и дедушку. Они – наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап и мы должны заботиться о них.

-Как вы уже все догадались, сегодня мы поговорили о ваших любимых бабушках и дедушках, а мяч – говорун нам поможет назвать их ласково.

Игра «Назови ласково»

(Дедушка, дедуля, дедуня, деда, дедулечка.

Бабушка, бабулечка, бабуля, бабуся.)

-Скажите, а вы часто видите своих бабушек и дедушек.

-Если вы живете отдельно, то пожалуйста почаще навещайте их.

-Ребята, а кто хочет рассказать о своей бабушке. Как ее зовут, какой у нее характер, чем любит заниматься, что вы любите с ней делать, и конечно, о том, как вы ее любите.

Рассказы 3-4 детей.

-Какие добрые и заботливые у вас бабушки.

Как ласково вы о них рассказали.

-А сейчас послушайте стих Е.Благинина «Бабушка – забота».

-Ну, а вы каковы? Как там с бабушкой вы?

-Этюд «Бабушка заболела».

Этюд «Бабушка заболела».


Ход этюда. У бабушки за дверью в комнате тишина. Маленькая девочка осторожно подходит к двери. Прислушивается. Открывает дверь. Подходит к кровати бабушки. Садится рядом на стул. Внимательно смотрит на нее. Гладит бабушку по руке.

Выполнение детьми этого этюда сопровождается чтением стихотворения /читает воспитатель или ребенок/:

А у бабушки за дверью

Почему-то тишина…

Может быть она больна?

Я вскочила,

Дверь открыла:

- Бабушка, ты что лежишь?

«Неотложку» вызвать на дом?

- Нет, - ответила, - не надо.

Лучше всякой «неотложки»,

Если рядом посидишь…

Болеет бабушка моя,

А «неотложка» - это я!

- Видите, ребята, как вы нужны своим бабушкам. Поэтому еще раз напоминаю: «Навещайте их как можно чаще!»

А еще от чего будет приятно бабушке?

- Правильно, помочь на кухне; помочь донести покупки. Подарить подарок, обнять, поцеловать, пригласить к обеду, к чаю. Я думаю, что все, о чем мы говорили, вы делаете для своих бабушек. Молодцы!

- Ребята, особенно мне хочется поговорить о бабушкиных руках.

Чтение стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки».

- Сегодня вы принесли вещи, игрушки, сделанные руками ваших бабушек. Расскажите о них. Дороги ли они вам? Почему?

Рассказы 3-4 детей. Изделие дети держат в руках, показывают всем.

- Руки у ваших бабушек «золотые». Как вы думаете, что это значит?

Ответы детей.

- А кто же еще очень любит внуков?

Ответы детей.

- Да, это дедушка. Послушайте стихотворение про дедушку, которое написал Р. Гамзатов /читает ребенок/:

У меня есть дедушка, как зима, седой,

У меня есть дедушка с белой бородой.

На зарядке солнышко рядом видит нас,

Поднимаем руки мы по команде: «Раз! »

И водой холодною, прямо из ручья,

Вместе умываемся: дедушка и я.

Я вопросы разные задаю ему:

«Где? Зачем? А скоро ли?

Сколько? Почему? »

Мне на все мой дедушка может дать совет.

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!

- Как вы думаете, почему столетний дедушка не кажется старым

Конкурс ответов.

- Да, дедушка, регулярно занимается спортом вместе с внуком, закаляется. Он много знает. Наверное, потому, что сам всем интересуется.

- А какой у вас дедушка? Чем вы вместе с ним любите заниматься?

Рассказы детей.

- Да, он, как и папа может отремонтировать утюг, пылесос, швейную машину; починить кран; выбивать ковры. Может вместе с папой построить дом в саду, гараж.

- Как вы можете порадовать дедушку?

Ответы детей.

- Правильно, можно подать очки, инструменты, когда он что-то чинит, принести свежий номер газеты из почтового ящика. Не забыть поздравить дедушку с Днем Защитника Отечества. Почаще общаться с ним, ведь дедушка всегда рад рассказать вам то, о чем он знает; рассказать о том, как он служил в армии, кем мечтал стать и почему.

- Ребята, чем бы вы хотели быть похожими на дедушку?

Ответы детей: быть таким же сильными, трудолюбивыми, добрыми, веселыми и т. п.

-А сейчас послушайте басню «Старый дед и внучек»

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорив: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Вопросы к детям:

Почему дедушка все ронял на пол разбивая тарелки, может быть, он делал нарочно. (дедушка был очень старенький, руки у него были слабые, он плохо видел)

Почему так произошло, что дедушку в семье стали обижать? (сыну и его жене было не приятно, что бьется посуда, падает на пол еда, приходиться убирать за дедом)

Как вы думаете, можно обижать пожилых людей из-за того, что они уже не могут ухаживать за собой и работать на ровне со всеми! (нельзя, ведь когда-нибудь и сын и его жена тоже состарятся, и тоже не смогут делать это аккуратно)

Как родители мальчика поняли свою ошибку, что они обижали дедушку? (их сын взял с них пример, как надо относится к пожилым людям, он думал, что именно так надо ухаживать за родителями, когда они состарятся).

Как ваши родители относятся к вашим бабушкам и дедушкам?

Как ухаживают за ними? (они помогают убирать им квартиру, покупают им лекарства, продукты, приглашают в гости, поздравляют с праздниками и очень любят их)

Понимаете ребята, как важно всем нам уважать своих родителей, заботиться о них, слушаться, а так же заботится о родителях своих родителей – бабушках и дедушках.

Игра «Передай сердечко»

Давайте подумаем, что мы можем пожелать нашим дедушкам и бабушкам:

Пусть они избавятся от болезней.

Пусть живут долго, долго.

Пусть у всех будет дом.

Пусть все хорошо живут.

Пусть у всех будет вкусная еда.

Пусть мы всегда их будем радовать.

Воспитатель: посмотрите - ка, ребята, что находится в нашем сердечке (это бумажные сердечки).

А как вы думаете кому мы их подарим? (бабушкам и дедушкам)


Давайте нарисуем на этих сердечках улыбку, хорошее настроение, можете нашептать на это сердечко самые ласковые и добрые слова. (дети рисуют улыбки, говорят шепотом добрые и ласковые слова для своих бабушек и дедушек).