СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Начальная школа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час

«Уважай старость.

Наши дедушки и бабушки»

 

Цели и задачи:

  • воспитание чуткости, внимательного отношения к пожилым людям;
  • воспитание уважения к пожилым людям;
  • усвоение этических норм поведения с людьми старшего возраста

Оборудование: на классной доске записана поговорка «Семья стариками держится», стенд «Бабушка и внуки» (фотографии учащихся и их бабушек и дедушек)

           Ход классного часа:

- Ребята, прочитайте поговорку, записанную на доске.

- Как вы ее понимаете?

- Кто может сказать, о чем мы поведем сегодня наш разговор?

- Какова тема нашего классного часа7

- Но прежде чем поговорить о старших членах ваших семей, хотелось бы вспомнить вместе с вами, а какова, же вообще роль семьи в жизни каждого человека?

- Вот послушайте несколько пословиц и поговорок о семье и объясните, как вы их понимаете.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

На что и клад, коли в семье лад.

Дружная семья гору свернет.

Самое лучшее наследство- воспитанность.

Добрые детки дому венец, а плохие- дому конец.

Учитель выслушивает рассуждения детей.

- Вы в основном правильно поняли эти пословицы и поговорки. Семья- это опора любого человека в жизни, это настоящие друзья, которые придут всегда тебе на помощь, это уют и тепло, это то место, куда мы всегда спешим, потому, что здесь нас любят и ждут.

Самыми близкими людьми для вас являются папа и мама. Но признайтесь честно, кто больше всего проводит с вами времени в детстве. Скорее всего, это дедушка и бабушка.

Вот и сегодня на классном часе мы поговорим о пожилых людях.

- А вы всегда вежливы со старшими людьми?

- в Японии даже существует пословица: «Те, кто не слушаются старших, умирают молодыми- зачем им старость, которую они так не уважают».

Я предлагаю вам послушать песенку «Я с бабушкой своею»

Бабушкины руки  

 

1 к.Я с бабушкой своею Дружу давным-давно. Она во всех затеях Со мною заодно.

Припев:

Без бабушки, без бабушки

Не испечь оладушки,

Котлеты пережарятся,

Свернется молоко.

А с бабушкой, бабусенькой

Все сразу станет вкусненько,

Живется в доме весело

И дышится легко. 2к.Я с ней не знаю скуки, Мне всё мне любо в ней. Но бабушкины руки Люблю всего сильней.

Припев  (тот же) 3 к.Ах, сколько руки эти Чудесного творят! Латают, вяжут, метят, Всё что-то мастерят.  

 

На Руси в давние времена в любой семье слово старших членов семьи являлось законом для остальных. Тогда , как правило, дедушки и бабушки жили в семье, а не отдельно, поэтому к их жизненной мудрости и опыту прислушивались все.  К их советам надо внимательно прислушиваться. У некоторых бабушек неважное здоровье, поэтому не мешает им почаще помогать. И стараться делать так каждый день, без напоминаний и просьб. Но при этом будьте внимательны, чтобы у вас не получилось, как в шуточном стихотворении АгнииБарто «Было у бабушки сорок внучат»

В огороде, в огороде  Вот беда —

Появилась, поселилась 

Лебеда.

 Бабка ахнула:

— Поди-ка, И не видно,  Где клубника!

Я повыдергаю траву, 

Уничтожу лебеду, 

На неё найду управу — 

Сорок внуков приведу!

Сорок внуков, ровно сорок, 

Засучили рукава:

— С ней расправишься не скоро 

Ох и цепкая трава!

Но повыдергали Траву,

Поработали На славу.

 Бабка ахнула:— Поди-ка!

Ишь какая благодать!

Только гдеМоя клубника?

Что-то ягодНе видать!

 

- А теперь обратный пример. Послушайте стихотворение той же А.Барто

КАК ВОВКА БАБУШЕК ВЫРУЧИЛ

 

На бульваре бабушки

Баюкают внучат,

Поют внучатам ладушки,

А малыши кричат.

 

Расплакались две Оленьки,

Им жарко в летний зной,

Андрей, в коляске голенький,

Вопит как заводной.

 

— Ладушки, ладушки...—

Ох, устали бабушки,

Ох, крикунью Ирочку

Нелегко унять.

 

Что ж, опять на выручку

Вовку нужно звать.

— Вовка — добрая душа,

Позабавь-ка малыша!

 

Подошел он к бабушкам,

Встал он с ними рядышком,

Вдруг запрыгал и запел:

— Ладушки, ладушки!

 

Замолчали крикуны,

Так они удивлены:

Распевает ладушки

Мальчик вместо бабушки!

 

Засмеялись сразу обе

Маленькие Оленьки,

И Андрей не хмурит лобик,

А хохочет, голенький.

 

Вовка пляшет на дорожке:

— Ладушки, ладушки!

— Вот какой у нас помощник!

Радуются бабушки.

 

Говорят ему:—

Спасибо!

Так плясать

Мы не смогли бы!

 

 

- Ребята, ваши бабушки и дедушки прожили долгую жизнь, много испытаний выдержали они на своем пути. Многие достигли высоких вершин в жизни. У многих пожилых людей неважное здоровье, поэтому не мешает почаще им помогать: не забывать поблагодарить за обед, помочь вынести мусор, помыть обувь, полить цветы, сходить в магазин и просто налить им чая.

-Послушайте стихотворение «ДЕДУШКИНА ВНУЧКА»

 

Шагает утром в школы

Вся юная Москва,

Народ твердит глаголы

И сложные слова.

 

А Клава-ученица

С утра в машине мчится

По Садовому кольцу

Прямо к школьному крыльцу.

 

Учитель седовласый

Пешком приходит в классы,

А Клавочка — в машине.

А по какой причине

И по какому праву

Везет машина Клаву?

 

— Я дедушкина внучка,

Мой дед — Герой Труда...—

Но внучка—белоручка,

И в этом вся беда!

 

Сидит она, скучая

И отложив тетрадь,

Но деду чашки чая

Не вздумает подать.

 

Зато попросит деда:

— Ты мне машину дашь?

Я на каток поеду!—

И позвонит в гараж.

 

Случается порою —

Дивится весь народ:

У дедушки-героя

Бездельница растет.

 

 

 

- Что вы можете сказать о девочке?

- Можно ли так поступать со своими близкими?

- Что бы вы ей посоветовали?

- Относиться внимательно и помогать надо не только своим бабушке и дедушке. Не забывайте проявлять милосердие к чужим и одиноким, больным, престарелым людям. И опять помните: ваша помощь престарелым людям должна быть искренней и бескорыстной.

- как вы понимаете слова «искренней и бескорыстной»?

Я предлагаю вам посмотреть сценку по мотивам А.Барто «Шефы»

1 ученик.

Пришли к пенсионерке

Три юных пионерки.

Явились утром ранним,

Чтоб окружить вниманьем,  

Окружить любовью

Бабушку Прасковью.

 

Спокойно спит старуха,

Не ведает печали,

И вдруг ей прямо в ухо

Подружки закричали:

 

Три ученицы (хором)

— Как ваше здоровье,

Бабушка Прасковья?

 

1 ученик.

Тут всполошилась бабка:

Бабушка Прасковья

— Где фартук мой? Где тряпка

Как я гостей встречаю? —

 

2 ученица.

И стол накрыла к чаю.

Хлопочет у печурки,

Подкладывает щепки:

Бабушка

— Скажите мне, девчурки,

Какой вы пьете, крепкий?

 

1 ученик

Выпили подружки

Чайку по полной кружке,

А бабушка Прасковья

Сказала:

Бабушка

— На здоровье!

Я чаю пить не буду,—

 

2 ученица

И вымыла посуду.

И так она устала —

Ей даже плохо стало!

Достаточно к старушке

Проявлено вниманья!

Ушли домой подружки,

Сказавши: — До свиданья.

 

Им галочку в тетради

Поставили в отряде:

«Окружена любовью

Бабушка Прасковья».

 

- Ребята, а теперь представьте некоторые жизненные ситуации. Какой вы найдете выход в каждой из них:

А) Четвероклассники сидят в автобусе (трамвае). Входит старушка

Б) Идет дедушка  с тяжелой сумкой. Его нужно превести через дорогу.

(группа ребят выбирает себе роли и обыгрывают ситуации)

- итог занятия.

- Мы все с вами любим наших бабушек и дедушек.

- Давайте сделаем вывод, как же нужно относиться к пожилым людям?

- А закончить наш классный час мне хотелось бы стихотворением, которое называется

«ОБРАЩЕНИЕ К МОЛОДЫМ» Не жалейте добрых слов привета Для больных, усталых стариков. Что бы их душа была согрета, Им не надо слишком много слов. Иногда достаточно улыбки, Или просто взгляда добрых глаз, Что бы мир их сумрачный и зыбкий Озарился радостью тот час. Вы не допускайте им в печали Опускаться горестно в постель, Эти руки некогда качали Безотказно вашу колыбель. Будьте им надежным, верным другом. Пусть их ваша не страшит беда, Жутко ведь, когда глядят с испугом Вам в лицо любимые глаза. Те глаза, которые с с тревогой Вглядывались в детское лицо, Или, провожая вас в дорогу, Вслед глядели, выйдя на крыльцо. Те глаза, которые украдкой Прятали надежду, как в бреду Плакали над детскою кроваткой, Отведя нависшую беду. Самое нелепое на свете, Самая ужасная беда - Когда старость обижают дети, Позабыв о прошлом навсегда! Но о прошлом этом забывая, Вспоминайте все же каждый раз: Старость - беспощадная, лихая, Впереди у каждого из нас!

 

Просмотр содержимого документа
«Начальная школа»

Классный час

Тема: Посеешь привычку – пожнешь характер.

Цель: Воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование к уроку: компьютер с проектором, экран, аудиоколонки. 

Ход классного часа

  1. Подготовительная беседа.

Слайд №1( тема классного часа)

-На сегодняшнем классном часе мы будем говорить об очень простых, в тоже время важных для всех истинах.

-Ребята, скажите, пожалуйста, кто из вас хотел бы быть здоровым?

-Почему вы хотите быть здоровыми?

-Кто из вас хотел бы, чтобы были здоровы его будущие дети?

-А может ли человек как то повлиять на своё здоровье?

-С какого возраста необходимо начинать заботиться о своём здоровье?

-Как вы понимаете пословицу «Посеешь привычку – пожнешь характер»

 -Как вы понимаете выражение : Следить за своим здоровьем(ответы детей) (слайд №2)

  1. Сообщение темы и целей.

Слайд №3 Понятие «привычка» - поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно.

-Сегодня поговорим о тех проблемах, которые мешают нам быть здоровыми. Назовём их вредными привычками. (Появляется запись на доске)

-Какие вредные привычки мешают человеку быть здоровым?

Задание: Игра «Сорняки и розы» Выберите из списка полезные и вредные привычки. (слайд №4)

обманывать

умываться

чистить зубы

грызть ногти

сутулиться

класть вещи на место

выполнять домашнее задание

заниматься спортом

пропускать уроки

говорить правду

лениться

курить

читать лежа

мыть за собой посуду

драться

  • Телевидеомания

  • Неправильное питание

  • Неряшливость

 Итак, какой вывод мы можем сделать?  Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь.

III. Беседа о чистоте.

1. Прослушивание стихотворения.

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Сполз ремень на правый бок,

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, не понятно –

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином,

И расстегнут воротник?

Кто он, этот ученик? (слайд № 5)

– Ну, конечно, это неряха! А какие правила необходимо соблюдать в жизни, чтобы люди о вас так не подумали? (Ответы детей.)

Ребята, а кто любит грязнуль? (ответы детей – МИКРОБЫ) слайд №6

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от микробов? (ответы детей)
1.не есть и не пить на улице;

2.всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета,

3. есть только мытые овощи и фрукты;

4.когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;

5. есть только из чистой посуды. 

IV. Беседа о правильном питании.

-К нам пришёл ещё один гость. (слайд № 7)

Обжора: Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я все и без разбора,

Потому что я … Обжора.

 -Что любит делать этот гость?

- В чём его проблема?

- Чем грозит переедание?(ожирением)

 Вывод. Нужно есть разнообразную пищу. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным.

- Назовите, какие это продукты питания?

(Творог, рыба, мясо, яйца, орехи)

А третьи - фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму, расти и развиваться.

Игра «Собери пирамиду полезных продуктов питания» (слайд № 8)

VII. Физкультминутка (Активная).слайд №9 с гиперссылкой

VIII. Беседа о курении. 

Веселая лошадь однажды жила,
Паслась на лужайке и воду пила.
И всё бы прекрасно, и всё б ничего -     
Жила бы лет двести скорее всего.

Но ей сигареты бычок подарил
И сам вместе с нею одну закурил.
Понравился лошади сизый  дымок
И курит лошадка  уйдя в закуток.

Веселая лошадь вдруг стала груснеть,
И стала вдруг кашлять и стала потеть.
И сыпится грива, и меньше стал рост,
Дрожит  и трясется  прокуренный  хвост.

- Ах, доктор, скорее спасите её !            
Скорей аспирина, скорей мумиё!
Но доктор ответил    - Не стоит спешить.
Должна пациенточка бросить  курить.

Ведь знают все люди и знает скотина,
Что  вреден здоровью и грамм никотина.
А если лошадка не бросит курить,
То может до свадьбы своей не дожить. (автор Ирма Финк)

Просмотр фильма « О вреде курения» (гиперссылка на слайде №9) 

 Учитель. Многие ребята болеют болезнью века – «телевидеоманией». Когда потребляют все телепередачи подряд; мыльные телесериалы, рекламу, фильмы. Подумайте, так ли полезно это занятие? (Ответы детей.)





Тест, который поможет оценить уровень своего физического развития

Отвечать честно самому себе.

  1. Соблюдаю ли я режим дня? 
    Да—3, нет—1.

  2. делаю ли я утреннюю зарядку? 
    Да—3, нет—1.

  3. С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры? 
    Да—3, нет—1.

  4. Занимаюсь ли я физическим трудом? 
    Да—3, нет—1.

  5. Вызывает ли у меня отвращение табачный дым? 
    Да—3, нет—1.

  6. Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине? 
    Да—3, нет—1.

  7. Люблю ли я свежий воздух? 
    Да—3, нет—1.

  8. Считаю ли я алкоголь вредным существом? 
    Да—3, нет—1.

  9. Умею ли я плавать? 
    Да—3, нет—1.

Подсчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь.

  • 9-13 баллов—низкая;

  • 14-19 баллов—средняя;

  • 20-27 баллов—высокая.

Итог.

  1. С детства необходимо работать над собой, вырабатывать в себе полезные привычки, которые помогут  добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым.

  2. Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитает в себе с детства уважения к самому себе.

Подумайте над вопросом «Какие бы вы хотели вырастить полезные привычки?».






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!