СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "О вежливости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для учащихся " О вежливости" 

Просмотр содержимого документа
«классный час "О вежливости"»

Цель: воспитывать культуру поведения, уважение к окружающим людям, старшим, родителям, учителям; закрепить знание вежливых слов: «спасибо», «благодарю Вас», «пожалуйста», «доброе утро»,

«здравствуйте», «разрешите Вам помочь».


Вступительная часть



Человек живет в коллективе, а живя в коллективе, среди людей, нельзя думать и заботиться только о себе, пренебрегать интересами других.

Люди, которые свои интересы ставят выше всего- индивидуалисты, себялюбцы, эгоисты.

Еще не все люди, даже уважающие в глубине души других, понимают сущность этого уважения. Не все разбираются в том, что такое истинная вежливость, скромность, тактичность, внимательность к окружающим.


Беседа:

  • Кого мы можем назвать вежливым человеком?

  • Как вежливо поздороваться?

  • Как попросить о чем-нибудь?

Игра « Вежливо или невежливо? »


  1. Вася сидит за партой и ест яблоко. В класс входит взрослый и спрашивает Васю, где учительница. Вася жует яблоко, перелистывает книгу и отвечает, не глядя на вошедшего: «Не знаю».

  • Каким было поведение Васи?

  • Почему вы так думаете?

  1. «Ты, дай линейку!»- просит у кого-нибудь товарищ. Вежливо ли это

обращение? Постарайся разобраться в этом примере.

  1. Предположим, человек занят дома весьма важным делом, которое необходимо во что бы то ни стало завершить поскорее. Вдруг открывается дверь и входит знакомый. Ему сегодня нечего делать, ну и решил заглянуть к приятелю.

-Как поступить в таком случае? Отложить все дела и развлекать

гостя?

Видимо, многие поступили бы именно так. Конечно, не в этом настоящая вежливость. Чтобы доставить человеку удовольствие, таким гостеприимным хозяевам приходится кривить душой.

Такая «вежливость» мешает, а не помогает жить, из-за нее страдают дела, от которых зависят интересы других.

В данном случае правильнее было бы объяснить гостю, почему хозяин не может провести с ним время сегодня, извиниться и назначить встречу в другое, удобное для обоих время.

Конечно, от хозяина требуется максимум такта.

  1. Стихотворение:

Выступал докладчик юный,

Говорил о труде.

Он доказывал с трибуны:

-Нужен труд всегда, везде!

Нам велит трудиться школа,

Учит этому отряд…

-Подними бумажку с пола!-

Крикнул кто-то из ребят.

Но тут докладчик морщится:

-На это есть уборщица!


  • Можно ли считать вежливым этого человека?

Настоящая вежливость не различает знакомых и незнакомых, своих и чужих, любимых и нелюбимых. Надо одинаково относиться ко всем окружающим.

Вежливый поступок

Было лето. Пели птички…

Павлик ехал в электричке.

Вдруг на станции «Фили»

Две девчонки в дверь вошли.

Не толкаются девчонки

Скромно встали в уголке

И беседуют в сторонке

На английском языке.

Павлик понял: «Иностранки.

Это видно по осанке!»

Может быть, они туристки,

В первый раз у нас в стране,

И с трудом он по-английски

Произнес: «Позвольте мне

Пригласить вас на скамью!

Ну а сам я постою!…»

Было лето. Пели птички…

Две девчонки в электричке

Сели около окна.

-Между прочим, мы москвички,-

Улыбается одна.

Павлик крикнул:- Как же так!

Значит, я попал впросак!

И теперь не пьет, не ест он!

Посочувствуем ему:

Уступил девчонкам место

Неизвестно почему!



  • Можно ли назвать мальчика вежливым?

Ситуация


В купе поезда разговаривали несколько пассажиров. Богомольная старушка принялась с жаром рассказывать о каком-то чуде. Сидевший рядом с ней юноша не нашел ничего лучшего, как грубо крикнуть: «Хватит вам ерунду молоть! Ничего этого не было!»

- В чем он убедил окружающих?

Да, только в своей невежливости. Был ли он прав, не поверив в чудо? Да! Но должен ли был он грубить? Разве не умнее было бы вежливо поспорить со старушкой? И если не убедить ее, то во всяком случае высказать свое мнение о том, что она не права.

Всегда необходимо с особым уважением относиться к старшим. Почему? Иногда молодежь рассуждает так: «Что общего между мной и этим стариком?» Люди, думающие так, забывают, что любой молодой человек, какое бы образование он ни получил, еще только собирается отдать обществу свои знания, свои умения, а старый же человек уже потрудился, уже сделал для других, что мог.

В школе ученики должны приветствовать весь обслуживающий персонал, всех учителей, независимо от того, знакомы они лично или нет, ведут они у вас уроки или нет. И вообще школьникам положено здороваться со всеми взрослыми, приходящими в школу, в том числе с родителями других детей, пусть им незнакомыми.

Иногда дети спрашивают: «Как быть, если родители не правы? Можно ли быть невежливым, когда, например, когда родители несправедливо обвиняют в чем-то?»

При всех обстоятельствах, даже когда правота кажется неоспоримой, нельзя забывать, что наши родители для нас- самые уважаемые люди на земле, что они больше кого бы то ни было заслуживают искреннего внимания, чуткой заботы, вежливости.

Главное- родителям нужно доверять больше, чем кому бы то ни было, всегда помнить об их богатом жизненном опыте, о том, что они больше, чем кто-нибудь, желают своим детям добра.

А теперь давайте вспомним еще раз слова, которые мы все должны произносить как можно чаще.


Словарь вежливого человека

Краткое пособие для тех, кто хочет научиться быть вежливым


Благодарю Вас - вежливая форма выражения благодарности.

Доброе утро - вежливое приветствие.

Здравствуйте – обязательное приветствие при встрече.

Пожалуйста – вежливый человек произносит это слово в среднем не менее пятнадцати раз в день.

Разрешите Вам помочь – так можно обратиться не только к старушке, но и к любому человеку.

Спасибо – выражение благодарности.

Народная мудрость гласит: «Девчонка спесива, не скажет спасибо».

Школьная мудрость говорит: «Кисель в столовой ешь, а спасибо где ж?»

«Списал что-либо – не скажут тебе спасибо».


Все вместе: Товарищи, твердите с утра по словарю:

Спасибо. Извините. Позвольте.

Разрешите. Я вас благодарю.










































Литература

  1. Характер – источник силы. Сборник учебно-методических материалов.

АКИПКРО, Барнаул, 2000г.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!