Сценарий классного часа для первого класса
«Первый день в школе»
Оборудование: карточки с буквами, карточки для игры «обери портфель», грамоты и подарки.
Цели: знакомство первоклассников с учителем, друг с другом и школой;
Задачи: Поздравить детей с первым учебным днём; вызвать интерес к школе, классу; обобщить представления детей о школе; активизировать познавательные способности учащихся; воспитывать культуру поведения.
Ход мероприятия:
- Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки, а так же уважаемые родители!
Сегодня наступил долгожданный день – 1 сентября. И я от всей души поздравляю всех вас с первым Днем знаний и с началом школьной жизни! И, конечно же, хочу пожелать вам побольше знаний и самых лучших оценок!
Вот День знаний наступил!
В ход учебу запустил!
С чем тебя я поздравляю,
И, конечно же, желаю
Больше смелости, терпенья,
Счастья, школьного веселья.
Путь держи всегда вперед!
Побеждать пришел черед!
- Все вы уже заметили территорию нашей школы, на линейке мы стояли на большой площади, также рядом у нас находится спортивное поле, а вот в самом центре стоит эта школа. Она как замок возвышается посередине площади. Замок знаний. И сегодня нам предстоит узнать об этом месте побольше, о правилах поведения в нем, а также нам для хорошей работы нужно познакомиться, согласны? Начнем
- Меня зовут Ангелина, Васильевна и теперь я буду вашей учительницей, я проведу вас в мир знаний, как вы думаете, чем я вас могу научить? Правильно, читать, писать, считать, делать поделки и многое-многое другое.
А теперь пришла ваша очередь представиться. Для этого вы должны выйти к доске, взять у меня букву, на которую у вас начинается фамилия и по очереди представиться.
Дети выходят к доске, берут буквы и по очереди представляются.
- Прекрасно, теперь мы знакомы. Мы будем дружить? Мы будем уважать друг друга? Мы будем помогать друг другу? Мы будем доверять друг другу? Мы будем одной командой?
- А кто знает, чему учат в школе? Правильно, в школе учат писать и читать, считать и рисовать, дружить и помогать друг другу. А как вы думаете, как называется комната, в которой вы находитесь? Верно, это класс. А как вы думаете, что можно делать в классе?
Чтобы лучше понять, давайте сыграем в игру «Можно/нельзя». Учитель оглашает правила и играет вместе с детьми. Если учитель называет то, что можно делать в классе – ученики хлопают, если то, что нельзя – топают.
- Хорошо, теперь мы знаем, что точно можно делать в классе, а что нельзя.
- А теперь, чтобы помочь вашим родителям, мы с вами научимся собирать портфель.
Игра «Собери портфель». Дети делятся на 3-4 группы, им выдаются карточки с изображением различных предметов, им нужно выбрать те, которые можно положить в портфель и которые пригодятся в школе.
- Прекрасно, портфели мы собирать научились, давайте же тогда познакомимся со школой немного поближе.
Учитель проводит краткую экскурсию, чтобы ознакомить детей с раздевалками, столовой, местонахождением туалетов.
- Ну что ж, вот и первый день подходит к концу, а поэтому вы теперь настоящие первоклассники. В честь этого, мы подготовили вам грамоты и подарки.
Давайте встанем вкруг и возьмемся все за руки. Теперь мы одна команда, одна семья.
А теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы. Повторяйте хором: "Клянёмся!"
Клятва учеников:
Клянусь и писать, и читать я прилично,
И в ранце носить "хорошо" и "отлично"!
Клянемся в том, что будем стараться
С друзьями мы впредь не будем больше драться!
Клянусь я ребёнком воспитанными быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду
И на компьютере играть я не буду!
Я клятвы моей никогда не забуду!
- Ну что же, вот и подошёл к концу наш первый урок. Я желаю всем сохранить хорошее настроение на весь длинный учебный год! Желаю успехов в учёбе, хороших оценок, интересных знаний. И, конечно же, подружиться друг с другом! Завтра мы с вами, дорогие мои первоклассники, встретимся снова в этом классе на уроках. До свидания!