СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Первый раз в пятый класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час в 5 классе "Первый раз в пятый класс"

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Первый раз в пятый класс"»

Первый раз в пятый класс. Мой Казахстан - «Мәңгілік Ел»

Цель: формирование казахстанского патриотизма, укрепление единства нации углубить и расширить знания и представление о Казахстане — независимом многонациональном государстве;

воспитание гражданственности, любви к Родине;

воспитание духовно-нравственных качеств личности, чувство ответственности за судьбу Родины. знакомство классного руководителя с коллективом пятиклассников;
создание благоприятного психологического климата в классном коллективе; 

  1. Вступительное слово классного руководителя

  2. Знакомство с кабинетом (Игра «Да - Нет»)

  3. «Коллективный портрет класса»

  4. Клятва пятиклассников

  5. Клятва родителей

  6. Клятва классного руководителя

7. Игра «Загадай желание»

8. Мой Казахстан - «Мәңгілік Ел»

а) викторина

б) поиграй-ка

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

  1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Классный руководитель:

Здравствуйте, дорогие пятиклассники, родители!

Сегодня вся страна отмечает День Знаний.

Для вас – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог старшей (средней) школы.

А теперь, разрешите представиться: Гатауллина Динара Асхатовна. Этот день необычен и для меня, так как, перешагнув порог школы сегодня, 1 сентября, я стала вашим классным руководителем.

Впереди у нас много школьного времени и совместных дел, которые помогут вам узнать меня лучше.

5-й класс – это первая ступенька старшей школы, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками школы. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране!


  1. ЗНАКОМСТВО С КАБИНЕТОМ (ИГРА «ДА-НЕТ»)

Классный руководитель:

Кабинет № 10, в котором мы сейчас находимся – это наша классная комната. В ней будут проходить ваши уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта комната станет вашим школьным домом, а вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 5 лет мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

  1. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)

  2. Будем вытирать руки о  шторы? (Нет.)

  3. Будем писать прямо на стенах? (Нет.)

  4. Нужно драться на переменах? (Нет.)

  5. Будем опаздывать на урок? (Нет.)

  6. Будем стараться хорошо учиться? (Да.)


  1. «КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПОРТРЕТ КЛАССА»

ДИАЛОГ С КЛАССОМ

Классный руководитель:

А как у нашего класса с дисциплиной? Хорошо или плохо?

Дети (хором)

Хорошо

Классный руководитель:

А что касается учебы, Надеюсь, ответом будет ….

Дети (хором)

4 или 5

Классный руководитель:

Осталось самое простое записать качества характера нашего пятого класса. Какой он?

Дети отвечают

(Добрый, веселый, дружный, послушный, активный, честный, надежный, умный, сильный, смелый, справедливый, трудолюбивый?)

И чтобы закончить портрет нашего класса, остается нарисовать лица. Предлагаю нарисовать свой портрет и повесить на доску.

ПОРТРЕТ КЛАССА

Классный руководитель:

Вот и получился портрет нашего 5 В класса. Спасибо всем, кто помог составить этот портрет. Теперь мы повесим портрет на видное место, и будем внимательно наблюдать за тем, как наш 5 класс растет, становится умнее, сильнее, лучше. А вместе с ним будем расти и мы с вами.

Ну, что же, у нашего именинника много хороших качеств. Я надуюсь, что в течение учебного года эти прекрасные качества не потеряются.

  1. КЛЯТВА ПЯТИКЛАССНИКОВ

А теперь пришло время дать клятву пятиклассника.

  1. Всегда приходить в класс на первый урок,
    Ещё до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

  2. Быть на уроке активным и нужным,
    Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

  3. Чтоб грамотным и умным стать,
    Будем учиться только на пять. (Клянемся!)

  4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки
    Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

  5. Друзьями хорошими, верными стать,
    Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

  6. А лень, неопрятность, подсказки, вранье
    Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

Я надеюсь, что вы будете верны этой клятве все 5 лет учёбы.

  1. КЛЯТВА РОДИТЕЛЕЙ

- А теперь экзамен должны выдержать ваши родители. Посмотрим, как они справятся.

Родителям   раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение, надо правильно « собрать» фразу, найти пару.

Начало фразы

Окончание фразы

Заходить к учителю в школу

не менее двух раз в неделю

Не открывать тетради и дневник ребёнка

в плохом настроении

Никогда не делать за детей

домашнее задание

Ругать своих детей

в самом крайнем случае

Быть на родительских собраниях

обязательно

Классный руководитель:

Это были не простые фразы, это клятва родителей.

(Учитель проговаривает каждую фразу, родители говорят: «Клянемся» после каждой фразы.)

Какие молодцы у вас родители! Правильно составили фразы, теперь им необходимо только одно: не забывать эту клятву в течение 5 лет.

  1. КЛЯТВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Классный руководитель:

Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:

Клянусь:

  • Детей ваших так буду я обучать,
    Чтобы они могли много узнать.

  • Учеников своих не обижать,
    Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.

  • Любимчиков в классе не заводить,
    Детей одинаково, равно любить.

  • Всех научить, правильно считать,
    Друг с другом  дружить и стихи сочинять.

Классный руководитель: Дорогие ребята, родители. Сегодняшний первый осенний день подарил нам эту первую встречу. Я предлагаю вам всем оформить нашу доску. Перед вами лежат осенние листики. Нужно написать на них, что вы ждёте от этого года, и прикрепить к доске. Не забудьте подписать листочки. А в конце года на последнем классном часе мы подведём итоги и сравним пожелания и результаты. Пожелание должно начинаться словами: «В пятом классе я хочу …» и еще один секрет.

«Я хочу, чтобы мой 5 В класс стал самым дружным классом в школе»


ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ

Вот какая яркая осенняя картина у нас получилась, я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе.


  • 1.Разгадывание ребуса Р1А (Родина)

  • 2.Дидактическая игра «Составь слово» АЗХАСКТНА (КАЗАХСТАН)

Учитель: Ребята, скажите, о чем же мы будем говорить сегодня?

«Мәңгілік Ел» переводится как «Вечное государство»

Мәңгілік Ел» - это наша национальная идея и мечта наших предков

В основе Мәңгілік Ел — простые, понятные и самые ценные для каждого из нас истины: благополучие наших семей, гостеприимство и трудолюбие, стабильность, безопасность и единство, уверенность в завтрашнем дне.

Предлагаю проверить, насколько хорошо вы знаете свою Родину, приняв участие в викторине.

  • С какими странами граничит Казахстан? (Россия, Китай, Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан).

  • Какие горы на территории Казахстана самые высокие? (Тянь — Шань).

  • В каком озере вода наполовину солёная, наполовину пресная? (озеро Балхаш).

  • Сколько раз можно встретить Новый год на территории Казахстана? (1 января, 22 марта, а ещё 14 января — по старому стилю и 12 февраля — по восточному календарю).

  • Когда Казахстан приобрёл независимость? (16 декабря 1991 года).

  • Какой объект в 1961 году прославил Казахстан на весь мир? (Байконур).

  • Назовите казахское национальное блюдо, в переводе на русский язык означает — пять пальцев (бесбармак)

  • — Как называется молоко кобылы? (қымыз).

  • — Как называется лакомство из теста, обжаренное в масле, округлой формы? (бауырсақ).

«Поиграй-ка» (учитель называет слова на казахском языке. Если предмет летает дети машут руками, если предмет не летает дети стоят прямо). қарлығаш, алма, ұшқыш, терезе, бүркіт, кітап.

Территория – 2.724.900 кв.км. По площади Казахстан занимает 9-е место в мире, уступая России, Китаю, США, Аргентине, Бразилии, Канаде, Индии и Австралии. На этой территории могут свободно разместиться такие государства Европы как Франция, Испания, Португалия, Италия, Греция, Швеция, Норвегия и Финляндия вместе взятые.

Население – 15,56 млн. чел. представителей более ста национальностей и народностей. Всех нас, людей разных национальностей, объединяет общее: мы — народ Казахстана. И в этом Казахстан — уникальное государство, с многообразием культур и религий. В Казахстане 14 областей, 84 города,

Скажите качества, которыми должен обладать человек, живущий в нашей стране, чтобы она стала лучше и краше. 

Я очень желаю, чтобы вы все обладали этими качествами и выросли достойными гражданами. Делали все для процветания вашей семьи, нашего поселка и всего государства.































Ребята! Вам было дано задание в группах нарисовать, какой вы представляете нашу страну через 10 лет. Вам слово, для презентации работ.

(Дети каждой группы рассказывают о своей стране)



(Раздать детям журавликов)

Я предлагаю вам на этих белых журавликах написать пожелания своим друзьям, близким, родным, жителям всей нашей страны пожелания.

Классный час



Первый раз в пятый класс. Мой Казахстан - «Мәңгілік Ел»













Белоусовская основная школа 2016г

Гатауллина Динара Асхатовна












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!