СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа "Первый раз в пятый класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет классному руководителю провести первый классный час в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа "Первый раз в пятый класс"»

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Первый раз в пятый класс»

Время проведения: 01.09.2020г.

Место проведения: МОУ «ООШ №26» г.Энгельса

Классный руководитель 5 А класса Коншалиева А.Ж.


Цели:

  • познакомить детей с классным руководителем,

  • познакомиться с детьми;

  • познакомить с новыми предметами;

  • формировать у детей положительную оценку своего классного коллектива;

  • создать благоприятный климат в классе, атмосферу доверия, непринужденности, искренности;

  • снять психологическое напряжение в новом коллективе;

  • зарядить доброй, положительной энергией в начале учебного года;

  • подготовить пятиклассников к коллективному планированию и организации жизни класса.

Оборудование:

  • на парте каждого ученика осенний листок (для поздравления классу);

  • две рожицы из бумаги: веселая и грустная;

  • загадки о школьных предметах;

  • оформленная доска;


План классного часа:


  1. Вступительное слово классного руководителя

  2. Игра «Давайте познакомимся». Представление новых учеников.

  3. Беседа о ВОВ.

  4. Знакомство с кабинетом (Игра «Да - Нет»)

  5. Клятва пятиклассников

  6. Знакомство пятиклассников с преподавателями и новыми предметами

7. Игра «Загадай желание»

8. Подведение итогов.







ХОД КЛАССНОГО ЧАСА



  1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Классный руководитель:

Здравствуйте, дорогие пятиклассники, родители, гости!

Сегодня вся страна отмечает День Знаний.

Для вас – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог старшей (средней) школы.

А теперь, разрешите представиться: меня зовут Коншалиева Алия Жумагалиевна. Этот день необычен и для меня, так как, перешагнув порог школы сегодня, 1 сентября, я стала вашим классным руководителем.

5-й класс – это первая ступенька старшей школы, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками школы. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране!

5 класс принесет много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я очень надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогая друг другу.

Я бы очень хотела, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь придут одноклассники, родители, учителя.

Дорогие пятиклассники, родители, гости! Я еще раз поздравляю вас с Днем знаний! А сейчас я попрошу остаться только ребят для проведения первого классного часа в 5 классе.


Игра «Давайте познакомимся».

Представление новых учеников.

Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами со всеми и побыстрее. Сейчас я сосчитаю до трёх, а вы все вместе произнесёте громко свои имена. Договорились? (учитель считает до трёх, а дети все хором произносят свои имена)
Ничего не понятно! Давайте ещё громче!
Ребята, в чём дело, почему я не могу услышать ваши имена? (ответы детей)

Конечно, нужно, чтобы каждый назвал свое имя.

Ребята, сегодня вы принимаете в свою дружную ___________________________________ Я очень надеюсь, что наш класс станет самым дружным классом в школе!

Беседа о ВОВ


ЗНАКОМСТВО С КАБИНЕТОМ (ИГРА «ДА-НЕТ»)


Классный руководитель:

Кабинет № _, в котором мы сейчас находимся – это наша классная комната. В ней будут проходить ваши уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта комната станет вашим школьным домом, а вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 7 лет мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».


  1. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)

  2. Будем вытирать руки о  шторы? (Нет.)

  3. Будем писать прямо на стенах? (Нет.)

  4. Нужно носить сменную обувь? (Да.)

  5. Нужно драться на переменах? (Нет.)

  6. Будем опаздывать на урок? (Нет.)

  7. Будем стараться хорошо учиться? (Да.)



ДИАЛОГ С КЛАССОМ


Классный руководитель:

А как у нашего класса с дисциплиной? Хорошо или плохо?

Дети (хором)

Хорошо

Классный руководитель:

А что касается учебы, тут мы пока ничего не можем сказать. Почему как вы думаете?

Дети отвечают

(не показали себя в учебе, еще не было ни одного урока, еще не знаем какие уроки будут)

Классный руководитель:

Да, эту тайну нам пятый класс откроет в конце первого триместра. Надеюсь, ответом будет число….

Дети (хором)

4 или 5

Классный руководитель:

Осталось самое простое записать качества характера нашего пятого класса. Какой он? (на доске вывешиваем таблички со словами)

Дети отвечают

(Добрый, веселый, дружный, послушный, активный, честный, надежный, умный, сильный, смелый, справедливый, трудолюбивый?)

И чтобы закончить портрет нашего класса, остается нарисовать лицо. Как выдумаете, какое у него лицо? (показываю две рожицы)


ВЫБОР ПОРТРЕТА КЛАССА


Классный руководитель:

Вот и получился портрет нашего 5 а класса. Спасибо всем, кто помог составить этот портрет. Теперь мы повесим портрет на видное место, и будем внимательно наблюдать за тем, как наш 5 класс растет, становится умнее, сильнее, лучше. А вместе с ним будем расти и мы с вами.

Ну, что же, у нашего именинника много хороших качеств. Я надеюсь, что в течение учебного года эти прекрасные качества не потеряются.


  1. КЛЯТВА ПЯТИКЛАССНИКОВ


А теперь пришло время дать клятву пятиклассника.

  1. Всегда приходить в класс на первый урок,
    Ещё до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

  2. Быть на уроке активным и нужным,
    Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

  3. Чтоб грамотным и умным стать,
    Будем учиться только на пять. (Клянемся!)

  4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки
    Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

  5. Друзьями хорошими, верными стать,
    Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

  6. А лень, неопрятность, подсказки, вранье
    Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)


Я надеюсь, что вы будете верны этой клятве все 7 лет учёбы.



ЗНАКОМСТВО ПЯТИКЛАССНИКОВ С НОВЫМИ ПРЕДМЕТАМИ И ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ


А сейчас мы отправимся в «путешествие по Планете Знаний».

Сейчас мы проведем путешествие по всем континентам Планеты Знаний. Но названия континентов, на которые мы отправимся, зашифрованы в загадках.

Загадки о школьных предметах( для карточек):

  1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика) _______________________________________

  2. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках … (литературы)

  3. Грамотным будет любой ученик, если он знает …. (русский язык)

  4. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык … (иностранный) _____________________________________________

  5. Укрепит мускулатуру всем детишкам (физкультура)__________________________________________

  6. Чтоб найти таланты у детей вокальные, им нужны уроки …(музыкальные) ___________________________________________

  7. Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство) ____________________________________________

  8. Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно (трудовое обучение) _____________________________________________

  9. Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ….(история) _______________________________________________

  10. Знать и любить природу научит … (биология и экология) __________________________________________________________

  11. В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки … (информатики)

___________________________________________________________

  1. Быть гражданином научит ….(обществознание) ___________________________________________________________

Классный руководитель:


Дорогие ребята! Сегодняшний первый осенний день подарил нам эту первую встречу. Я предлагаю вам всем оформить нашу доску. Перед вами лежат осенние листики. Нужно написать на них, что вы ждёте от этого года, и прикрепить к доске. Не забудьте подписать листочки. А в конце года на последнем классном часе мы подведём итоги и сравним пожелания и результаты. Пожелание должно начинаться словами: «В пятом классе я хочу …» и еще один секрет. Учитель говорит вполголоса:

«Я хочу, чтобы мой 5 а класс стал самым дружным классом в школе»


ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ


Вот какая яркая осенняя картина у нас получилась, я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе.


4. Подведение итогов

Классный руководитель:

Итак, ребята, наш праздничный классный час, посвященный Дню рождения 5 класса, закончен.

Что вы узнали во время классного часа?

- познакомились с классным руководителем,

- какие предметы будем изучать.

А что вам запомнилось?

- как составляли портрет класса,

- отгадывали название предметов,

- писали пожелания.


Классный руководитель:


Наш первый день в школе подходит к концу,  но, прежде чем расстаться, я бы хотела обратиться к вам с просьбой.  Мне хотелось бы получить письмо от каждого из вас, в котором вы ответите на вопрос: «Что я уношу в сердце с сегодняшнего классного часа?»

В этом письме можно и рисовать, и что-то наклеить, и даже, если умеете, что-то написать. С нетерпением буду ждать вас завтра. До встречи!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!