Сценарий праздника по правилам дорожного движения
“В гостях у светофора»
Цели:
познакомить учащихся с правилами безопасности на дорогах, с названиями дорожных знаков.
закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди школьников.
Задачи:
- ознакомить обучающихся с дорожными знаками, их названиями и значением.
- воспитывать чувства ответственности у обучающихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
Оборудование: проектор, презентация, дорожные знаки, костюмы каждому ребенку с дорожными знаками, костюм Незнайки, Светофора
Девиз:– “Правила дорожные, знать каждому положено!”
Ход мероприятия
Ведущий: Ребята, сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном. но в тоже время и интересном!
- разминка «Да- нет»
- А о чем, вы мне сейчас сами скажете.
- Послушайте стихотворение и подумайте!
Место, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, - над мостовой.
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Ребята, о какой азбуке идёт речь? (ответы детей)
- Правильно, сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения. Побываем в гостях у светофора.
(Выбегает Незнайка)
Попав в большой и шумный город,
Я потерялся, я пропал...
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути...
Признаться честно – я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
1–й ученик: Незнайка, не переживай, оставайся с нами!
2–й ученик: Мы тебе поможем.
1–й ученик: Отгадай загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!
- (Незнайка не знает отгадку. Выходит Светофор)
Светофор: Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку. Это ведь я – Светофор.
Незнайка: Это почему стыдно? Подумаешь, Светофор!
Светофор: У меня три глаза: красный, жёлтый, зеленый. С помощью глаз я даю сигналы, чтобы вы двигались или стояли.
- А ты, Незнайка, случайно не знаешь, что означают три цвета у меня?
Незнайка: Нет.
Светофор: Ребята! Подскажите Незнайке.
2–й ученик:
Красный свет нам говорит:
– Стой! Опасно! Путь закрыт!
Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем.
Игра называется "Красный, желтый и зеленый."
Ведущий называет и показывает цвета (красный, желтый и зеленый), а дети, сидящие в зале встают и начинают слушать стихотворение, которое читает светофор. А после того, как светофор прочитал. выполняют действия.
Внимание! Глядит в упор
На нас трёхглазый светофор.
Зелёный, жёлтый, красный глаз –
Он каждому даёт указ!
На красный свет все хлопают,
На жёлтый – стоят молча,
На зелёный – бегут на месте.
Всем, кто ошибся, мы говорим:
“Есть сигналы светофора!
Подчиняйся им без спора!”
(Как светофор провел игру, ученики садятся на свои места)
Светофор: Незнайка, а ты знаешь, откуда взялись правила дорожного движения?
Незнайка: Нет, не знаю, но очень хочется узнать....Наверное это интересно
Ученик 1: Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает ошибок на дороге. Н этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение ПДД позволяет всем нам уверенно переходить улицы.
Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад.
Первая страна, которая придумала правила дорожного движения для водителей автотранспорта – это Франция. Случилось это в 1893 году. Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.
ВЕДУЩИЙ: - Ребята, давайте составим сейчас все вместе памятку, которая будет называться "ЕСЛИ ТЫ ПЕШЕХОД"
1-й ученик: Правило первое: ходить по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.
2-й ученик: Правило второе: переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать!) в неположенном месте.
3-й ученик: Правило третье: переходить улицу только на зелёный свет светофора и никогда не ходить на красный.
ВЕДУЩИЙ: Незнайка, а ты знаешь, когда появился светофор, о котором мы сегодня говорим?
НЕЗНАЙКА: Нет, не знаю...расскажите и я буду внимательно слушать и запоминать.
Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.
Первый электрический светофор появился в США. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный - и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского.
Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный. В нашей в стране впервые светофор появился в 1929 году в Москве
СВЕТОФОР: Незнайка, а ты знаешь, почему выбраны именно эти 3 цвета для светофора?
Незнайка: Нет, но очень хотелось бы и об этом узнать.!!!
УЧЕНИЦА 1:(рассказывает и показывает по светофору)
Красный — цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в дождь и в туман. Он словно говорит: “Стой! Путь закрыт!”. Зелёный цвет резко отличается от красного; их невозможно перепутать. Поэтому зелёный сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а разрешает движение. Он как будто говорит: “Путь открыт! Смело вперёд!”
Между красным и зелёным “глазами” светофора поместили ещё один - жёлтый.
Он призывает водителей и пешеходов быть внимательными, словно говоря им: “Внимание! Скоро движение будет либо разрешено, либо запрещено”.
НЕЗНАЙКА: Ребята, как здорово! Я кажется, все понял.
Девочки исполняют частушки о ПДД,
1.
Как шофер ни тормозит,
А машина все скользит,
На колесах,как на лыжах-
Ближе,ближе,ближе,ближе!
2.
Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз-осторожность.
Жизнь свою побереги,
Перед машиной не беги!
3.
Мы подруженьки-подружки,
Есть глаза у нас и ушки,
По дороге мы идем,
Все читаем и поем.
4.
Дорогие вы подружки,
Наш послежний вам совет:
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед.
5.
Мы хорошие спортсмены,
Любим мы играть в футбол,
Мостовую превратили
В наше поле-стадион.
6.
Мне,беспорно,вывод ясен,
Что для жизни пас опасен,
не дорога,а дворы-
Место для такой игры.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, а сейчас я хочу проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. Я буду задавать
Ведущий: Ребята, давайте подведем итоги!
- А сейчас мы с ведущей для разрядки загадаем вам загадки. Отвечаем хором.
1.
Странная зебра: не ест и не пьет,
Но без питья и еду не урет.(пешеходный переход.)
2.
Эй,не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге,
А зачем ей так спешить?Как зачем?
Пожар тушить!
(пожарная машина)
3.
Сам не едет,не идет.
Не поддержишь-упадет,
А педали пустишь в ход-
Он помчит тебя вперед.
(велосипед)
4.
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.
(Въезд запрещен)
5.
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено)
6.
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге ...
(Дети)
7.
Под землёю коридор
На ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже...
(Переход)
8.
Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке.
(Пешеходная дорожка)
9.
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)
Ведуший: Молодцы, вы и с этим заданием справились!
Ведущий: Сегодня, я надеюсь, вы узнали много нового и интересного. правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ученик. Запомните их крепко-накрепко. Не нарушайте их, тогда у на с не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.
Подведем итоги стихотворением “ЗАПРЕЩАЕТСЯ-РАЗРЕШАЕТСЯ.”
1.
И проспекты.и бульвары-
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
тут шалить,мешать народу
ХОРОМ: ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!
2.
Быть примерным пешеходом
РАЗ-РЕ-ША-ЕТ-СЯ! (ХОРОМ)
3.
Если едешь ты в трамвае
и воеруг тебя народ,
Не толкаясь,не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать зайцем,как известно,
За-пре-ща-ет-ся.(хором)
4.
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете-
ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ(хором)
5.
При зеленом даже детям
РАЗ-РЕ-ША_ЕТ-СЯ!!! (хором)
- Работник ГИБДД.(выступление)
Ведущий: Ребята, с вами приятно было работать. В заключение хочу вам пожелать успехов учебе.