СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час " В гостях у светофора" (по ПДД)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа по правилам дорожного движения направлена на закрепление у учащихся знаний  названий дорожных знаков; учит их как правильно переходить дорогу; на расширение кругозор о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни. В ходе урока учащиеся знакомятся с новыми дорожными знаками, в игровой форме повторяют уже изученные, читают стихи и загадки по ПДД, отвечают на вопросы гостя "Светофора".

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Office Word 97 - 2003 (2).doc кл.час по ПДД»

Классный час «В гостях у светофора».

 Цель:

• закрепить названия дорожных знаков;

• вспомнить, как правильно переходить дорогу;

• развивать память, мышление;

• расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни. 

Оборудование:

Дорожные знаки, модель светофора,старшеклассник играет роль «Светофора».

Ученики заранее учат стихи                                                                        

Ход класснго часа:

Учитель:

Прозвенел звонок для нас,

Начинаем классный час,

И узнаем мы сейчас,

Как без проблем и не спеша

Прийти в школу малышам.

 

- Мы сегодня с вами отправляемся в гости. Угадайте к кому?

 

Он глазищами моргает неустанно день и ночь.
Он  машинам помогает,
И тебе может помочь!

Ученики: Это светофор!

 

Введение в тему.

Открывается доска, на которой части светофора.

- Что случилось? (светофор рассыпался)

- Почему это случилось? (варианты ответов)

- Что же делать? (его нужно собрать)

Дети собирают светофор .

- Как вы думаете, какой теме будет посвящён наш классный час? (правилам дорожного движения)

- Какую задачу мы поставим перед собой? (варианты ответов)

Беседа.

Учитель:

-Кто из вас, идя в школу, переходит улицу? - Кто уже это делает один, без взрослых?

-Расскажите, как вы переходите улицу (ответы ребят)

-Для чего необходимо знать правила дорожного движения? (ответы ребят).

Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.

 - Скажите, что является главнейшим условием дорожного движения? (варианты ответов)

Тогда давайте узнаем это сами, а для этого отгадаем

Кроссворд - Кого называют «Волшебник-постовой»? Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.

 

Ученики:
 Красный свет нам говорит: - Стой! Опасно! Путь закрыт!
Жёлтый свет – предупрежденье: Жди сигнала для движенья.
Зелёный свет открыл дорогу: Переходить ребята могут.  
Учитель:
 
Внимание! Глядит в упор,
На вас трёхглазый светофор.
Зелёный, жёлтый, красный глаз
- Он каждому даёт указ!
Есть сигналы светофора!
Подчиняйся им без спора!

                                             Появляется Светофор.
Светофор:

Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей шофёр!
Красный глаз глядит в упор
- Это строгий Светофор.
Вид он грозный напускает,
Ехать дальше не пускает.
Обождал шофёр немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз,
Показал зелёный глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт».
Красный, жёлтый и зелёный,
Он на всех глядит в упор.
Перекрёсток оживлённый,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети
- Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.
По сигналу светофора,
Через улицу идём.
И кивают нам шофёры:
«Проходите, подождём».
На красный свет – дороги нет,
На жёлтый – подожди.
Когда горит зелёный свет,
Счастливого пути! (уходит)

Учитель. 
Что делать, если красный сигнал вспыхнул, а вы уже начали переход? (выслушиваются предложения детей.)
Правильный ответ – вернуться назад, на тротуар, если вы только начали переходить дорогу. Если вы оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зелёного сигнала, стоя на «островке безопасности» или на осевой линии, но нельзя пятиться назад или метаться перед движущимися автомобилями. Жёлтый сигнал - предупредительный. При жёлтом сигнале начинать переход нельзя. Пересекать дорогу можно лишь при зелёном сигнале светофора.

 

Дидактическая игра “Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора”.

(С сигнальными карточками) игру проводит светофор.

Бурлит в движеньи мостовая
- Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ:
- Какой горит для пешеходов цвет?

(Дети показывают красную сигнальную карточку)

Особый цвет – предупреждение!
Сигнала ждите для движения.
Скажите правильный ответ:
– Какой на светофоре свет?

(Дети показывают жёлтую сигнальную карточку)

Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ:
– Какой горит при этом свет?

(Дети показывают зелёную сигнальную карточку)

Физкультминутка. 
Постовой стоит упрямый, (Шагаем на месте)
Людям машет: не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо, (Руки перед собой).
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны).
Посмотрите: улыбнулся, (Руки на пояс).
Приглашает нас идти. (Шагаем на месте).
Вы, машины, не спешите, (Хлопки руками).
Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте).

Знакомство со знаками.

 

Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет “что” и “как”,
Звать его …  дорожный знак.

 

Выходят ученики и загадывают загадки, кто угадывает знак, тот  его и показывает на доске.

1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята,
Со всех ног бегут куда-то.

 

 

 

 

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:

Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но,
Здесь ходить запрещено.

 

3. Знак “Велосипедная дорожка”:

Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.

 

4. Знак “Пешеходный переход”:

Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход,
От машин тебя спасет.

 

5. Знак “Остановка автобуса”:

Ожидаешь ты посадки,
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.

 

 Учитель:

- Обратите внимание, что дорожные знаки бывают разные

Запрещающие –

Предупреждающие –

Разрешающие-

(ученики распределяют знаки на категории)

 

- А сейчас мы постараемся выяснить, какие знаки вы уже встречали, а на какие ещё нужно обратить внимание.

Тест «Дорожные знаки»

Хотите проверить свои знания правил дорожного движения? (да)

 

Тогда для вас ИГРА «Да и нет». (Ребята хором отвечают на вопросы «да» или «нет»).

Быстрая в городе езда? - Да!
Правила знаешь движения? - Да!
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? - Нет!
Ну а зелёный горит, вот тогда
Можно идти через улицу? – Да!
Сел в трамвай, но взял билет.
Так поступать полагается? - Нет!
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей? – Да!
Лентяю ты подсказал ответ,
Что ж, ты помог ему этим?- Нет!
Учитель:
Молодцы, ребята, запомним,
Что «нет» и «да»,
И сделать, как нужно,
Старайтесь всегда.

 

Рефлексия.
Учитель:

Перед вами лежат знаки.

Покажите предупреждающий?

Разрешающий?

Запрещающий?

А теперь оцените себя и покажите тот знак, который по вашему мнению соответствует вашим знаниям правил дорожного движения.

Учитель:

Наш классный час подошел к концу, надеюсь вы запомнили ПДД и будете их применять в своей жизни.

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!