СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по теме: "Природа наш общий дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал интересен и разнообразен для обучающихся данного возраста

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме: "Природа наш общий дом"»

Конструкт

ПМ. 03 Классное руководство

Студенток группы 36 “А”

Сониной Анастасии Юрьевны и Еланцевой Марины Николаевны.

Дата 24.09.18г.

Мероприятие: Классный час

Класс: 4 «Б»

Учитель: Татьяна Фёдоровна

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна подпись

Тема: «Природа наш общий дом»

Форма проведения: беседа с элементами коллажирования

Планируемый результат

  • Личностный: Дети проявляют положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, самоопределение;

  • Метапредметный: Дети проявляют коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные УУД (волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование темы классного; логические (анализ, синтез));

  • Предметный: демонстрируют знания о природе, о мерах ее сбережения.

ТЦ:

  • Воспитательная: развивать положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, самоопределение,;

  • Развивающая: Развивать коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка), регулятивные УУД (волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,), познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование темы классного; логические (анализ, синтез));


  • Образовательная: Формировать у детей представление о природе, о мерах ее сбережения.

Принципы воспитания и обучения:

  • Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

  • Воспитывать через взаимодействие

  • Принципы обучения:

  • Принцип деятельности

  • Принцип наглядности

  • Принцип систематичности и последовательности

  • Принцип психологической комфортности

Методы воспитания и обучения:

  • Методы воспитания:

  • Методы формирования социального опыта:

  1. Педагогическое требование

  2. Игра

  3. Ситуация свободного выбора

  • Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

  1. Беседа

  2. Рассказ

  3. Художественное слово

  • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  1. Поощрение

  2. Создание ситуации успеха

  3. Игровые ситуации

  • Методы обучения:

  • На основе методологии целостного подхода к деятельности:

  1. методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные

  2. методы контроля и самоконтроля

  • На основе методологии целостного подхода к деятельности:

  1. методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы эмоционального стимулирования

  2. методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические, репродуктивные и проблемно-поисковые

  3. методы контроля и самоконтроля

  • По источнику получения знаний:

  1. Словесные (беседа)

b)Практические

Дидактические средства:

Демонстрационные:

  • Презентация по теме

Список литературы:

1. ФГОС НОО

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

3. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/05/24/priroda-nash-dom - пример классного часа

План:

  1. Оргмомент

  2. Мотивационно-целевой этап

  3. Основной этап

  4. Подведение итогов

  5. Рефлексия

Ход классного часа:


Этапы деятельности

Методы, формы

Деятельность педагога

Деятельность детей



Планируемый результат

1)Орг.момент

Задача:

Привлечь внимание детей, настроить их на работу

Формирование готовности к восприятию. Худ слово


- Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Юрьевна и Марина Николаевна и сегодня мы проведём у вас классный час.

- Перед тем, как начать, нам бы хотелось прочитать вам стихотворение: «Я держу в ладошках солнце! Я дарю его друзьям. Улыбайтесь – это просто! Лучик солнца – это вам!» - Пусть у вас сегодня будет солнечное настроение. - А сейчас тихо сядут девочки. - И ещё тише – мальчики.

Взаимное приветствие

Дети эмоционально реагируют на содержание худ слова

Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция

2)Мотивационно-целевой

Задача: Смотивировать детей, побудить детей к выделению темы и цели классного часа

Словесные: беседа,

Наглядные: презентация

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Стимулирование занимательным содержанием: презентация

Педагог предлагает посмотреть слайд презентации с изображение красивой и загрязненной природы

-Ребята, давайте внимательно посмотрим в окно. Что мы там видим? (Деревья, дома, солнышко, на небе облака, летают птицы, ходят люди, едут машины.)

-А если мы пойдем летом в лес, что мы там увидим? (Много разных деревьев, зверей, птиц. В лесу растут малина и другие ягоды. Летают бабочки. По траве ползают насекомые.)

-Скажите, вам нравится гулять по лесу? (да)

-Почему? (В лесу летом прохладно, поют птицы. Можно собирать грибы, ягоды, отдыхать или просто гулять.)

-Ребята, а что нас окружает вокруг? (природа)

-Значит о чем мы с вами будем говорить? (о природе)

-Правильно, тема нашего классного часа «Природа-наш общий дом»

Ребята, а как вы думаете какова цель нашего классного часа? (узнать, как нужно защищать природу)

Рассматривают изображения, отвечают на вопросы, выделяют тему и цель классного часа

Личностные УУД: самоопределение

Познавательные (общеучебные) УУД: самостоятельное выделение и формулирование темы классного часа, логические (анализ, сравнение)

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3Основной этап

3.1 Беседа о правилах поведения в природе

Задача: развивать логические УУД, развивать умение эмоционально правильно выстраивать свою речь





















































































3.2 Игра «Экологический светофор»

Задача: проверить знания обучающихся о том, что хорошо влияет на природу, а что нет.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение, использование игровых форм организации воспитания

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием

Словесные:беседа

Демонстрационные: презентация

Как вы думаете, как называется профессия людей, занимающихся сохранением природы? Да, действительно, экологи рассказывают людям о том, как надо беречь природу. Ребята, а давайте с вами сегодня побудем в роли экологов – путешественников и узнаем правила сохранения природы. Все согласны? (да)

Хорошо. Для этого давайте вами разделимся на 2 группы.

Теперь у нас 2 группы экологов. И вас будут важные задания, которые вам нужно выполнить, чтобы узнать и рассказать другим людям о том, как нужно беречь и охранять природу. Ну что, начнём? (да)

А вот вам и первое задание. Сейчас мы вам раздадим по группам отрывок из стихотворения 13 летнего мальчика, который очень любит нашу прекрасную природу со всеми ее обитателями. Мы вам дадим время, чтобы вы прочитали его и самое главное, подумали "О чем данный отрывок?". "Что ребята делали не правильно? И будете ли вы так же делать? Всем понятно?

Юные экологи распределите кто какую часть будет читать, и будем читать по очереди.

Стихотворение :

Не губи живое!

Деревцо малыш сажал,

Он старался очень.

Озорник его сломал,

Так вот, между прочим.


Федя бабочку поймал

И божию коровку,

Отпускать он их не стал

И посадил в коробку.


Пришел домой, про них забыл.

У Феди игр тыщи.

Попробовал бы сам пожить

Год без воды и пищи!


Вот из гнезда упал птенец –

В гнездо родное хочет.

Уже над ним его отец

Кружится и хлопочет.


А мимо Петя проходил,

Домой спешил на ужин.

Птенца увидел и решил:

«Мне птенчик больше нужен»


Тоскливо воробью - отцу,

И плачет мама дни и ночи.

В неволе гибнуть их птенцу,

Сник в клетке бедный их сыночек.

Педагог предлагает детям начать обсуждение

Ну что юные экологи, все прочитали отрывок и готовы приступить к обсуждению правил поведения в природе.

О чем данный отрывок? (ребята наносили вред природе)

Что ребята делали неправильно? (по тексту)

А вы бы стали так делать? Почему? (Дети отвечают)

Мы с вами хорошо поработали над стихотворением и выяснили, что так как делали ребята, делать нельзя.

Юные экологи, а как вы думаете как можно сберечь природу?

А сейчас вам нужно посовещаться в ваших группах экологов - путешественников и подумать, а вот как нужно беречь природу. И мы по очереди будем спрашивать ваши группы. Все понятно?

(дети говорят свои предположения)

-Спасибо, за ваши предложения. Теперь мы можем назвать правила сохранения природы.

Как беречь природу(слайд)

1. Не рвать полевых цветов, не ломать веток

2. Не жечь где попало костры.

2. Сохранять чистоту

3. Не ловить бабочек

4. Заботиться о птицах и животных

5. Беречь воду

Наша задача - хранить природу, жизнь, не убивать, не мучить никого. Люди сами выбирают, как им жить. Действия наши могут быть полезными, а могут стать и разрушительными, можно учиться строить, а можно научиться ломать. Надо стараться сохранять мир и жизнь вокруг нас.

3.2 Экологи- люди которые не только соблюдают правила сохранения природы, но и помогают другим людям сохранять их. А теперь, мы предлагаем вам сыграть в одну игру, она называется «Экологический светофор», для того чтобы проверить, какая команда лучше знает, что хорошо влияет на природу, а что нет.

У каждого из вас на столе лежат кружки 3 цветов: зеленый, желтый, красный

-Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей части дороги. Красный свет - природе вред!

Желтый - осторожно!

Свет зеленый - как красиво! Скажет лес тебе «спасибо!» Итак, красный свет - зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе. Желтый свет - чтобы мы соблюдали определенные правила поведения. Зеленый свет - это, когда мы для природы делаем добрые дела.

Всем понятно задание?

- Такая ситуация.

Мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке. Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.

Мальчик взял:

* Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера. (желтый свет)

* Нож, чтобы содрать бересту с березы для разжигания костра. (красный свет)

* Зажигалку, чтобы когда устанет, посидеть у костра. (красный свет)

* Магнитофон, чтобы послушать новые записи. (красный свет)

* Небольшое пластмассовое ведро, чтобы полить деревца, которые он посадил прошлый раз по краю оврага. (зеленый свет)

* Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере. (зеленый свет)

* Сачок для ловли бабочек. (красный свет)

* Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей. (желтый свет)

- Молодцы экологи, знаете правила поведения в природе и готовы рассказать о них другим людям.

Дети называют профессию, делятся на группы, читают стихотворение вслух по очереди, отвечают на вопросы по тексту, высказывают свои предположения(правила по сохранению природы), играют в игру




Личностные УУД: самоопределение

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные УУД: логические (анализ, синтез)




Физминутка

Задача: снять усталость и напряжение, собрать внимание на последующую работу

Словесные (художественное слова), наглядные (демонстрация)

- «Покажи мне мир природы» (Дети показывают движения)

Учитель: На зарядку солнышко поднимает нас.

Дети по лесу гуляют,

За природой наблюдают.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки

Плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут,

Тоже покажем

Крылья сложили назад

Повторяют движения за учителем

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция)

4. Создание коллажа

Задача: воспитывать желание саморазвиваться

Создание ситуации совместного переживания

Стимулирование занимательным содержанием: презентация

Беседа

Творческое задание

Чудесен и таинственен мир природы. Юные экологи, а вы никогда не задумывались, о том чтобы создать свой собственный чистый экологический лес? (нет) А вы бы хотели? (да) Так давайте создадим его.

Перед вами на доске ватман, это заготовка для вашего леса. Мы будем вам загадывать загадки, а вы будете отвечать на них по поднятой руке, тому кто отгадывает загадку, мы даем ответ в форме какого-либо животного и не только, ваша задача будет состоять в том чтобы приклеить данный ответ на ватман, тем самым вы создадите свой собственный чистый экологический лес. Всем понятно?

Загадки

1.Хор лягушек звонко тут

Прославляет чистый ... (пруд)

2.Пастуху нужна двустволка,

Напугать чтоб злого ... (волка)

3.Стоял на крепкой ножке.

Теперь лежит в лукошке! (гриб)

4.Тыщи сосен до небес

Образуют хвойный ... (лес)

5.Что случилось? Что стряслось?

На опушку вышел ... (лось)

6.Желтый берет

На небо одет (солнышко)

7.Будет сильно тот реветь,

Кому встретится... (медведь)

8.Мне от зависти не спится:

Шубу мне б, как у ... (лисицы)

9.Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок - остался стебелек.

(Одуванчик)

10.Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

(Берёза)


Дети отвечают на загадки, создают картину прекрасного леса.

Личностные УУД: самоопределение

Регулятивные УУД: оценка - выделение и осознание учащимся

того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения


5) Рефлексия

Задача:

самооценка результатов деятельности

личностное

Творческое задание, ситуация свободного выбора.

- Ребята, наше занятие подходит к концу, у нас на столе лежат облачки - весёлые и грустные. Если вам понравилось наше сегодняшнее занятие и вы узнали что-то новое, приклейте на нашу картину веселое облачко, а если наоборот, то - грустное.

Посмотрите какая у нас картина с вами получилась.

-Спасибо вам за работу, хорошего вам настроения!

- До свидания.

Дети выбирают облачки и клеят их на общую картину леса.

Личностные УУД: самоопределение





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!