СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по теме "Профессии моих родителей" (8 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме "Профессии моих родителей" (8 класс)»

Классный час: “Профессии моих родителей”


Цели: Расширить уровень знаний учащихся о мире профессий;

Формировать интерес к профессиям, позитивное отношение к труду, профессиональному росту, побуждать детей к саморазвитию, самообразованию.

Воспитывать чувства уважения к родителям, развивать творческие способности учащихся.


Ход классного часа

«Истинное сокровище для людей - умение трудиться»

(Эзоп)

I.Вступительное слово учителя.

А о чем мы будем сегодня говорить вы узнаете, составив пословицы и поговорки.

Работа в группах.

Составьте правильно пословицы и поговорки. Объясните, как вы поняли смысл этих пословиц?

1. Кто не работает, тот не ест.

2. Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

3. Труд человека кормит, а лень портит.

4. Кто любит труд, того люди чтут.

5. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

6. Каков мастер, такова и работа.

7. Землю красит солнце, а человека труд.

8. Какие труды, такие и плоды.

9. Старание и труд к счастью ведут.

10. К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

Учитель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в мир профессий. Мы поговорим с вами, что такое профессии.

В этом мире живут не просто люди, а представители различных профессий.

1)    Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (Повар)

2)    Кто в дни болезней всех полезней?
И лечит нас от всех болезней? (Врач)

3)    В доме 10 этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем? (Строитель)

4)    Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку,

Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак?! (Шофер)

5)    Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать? (Учитель)

6)    С книжкой кто в руке – читатель.
Книги пишет кто? (Писатель)

7)    Зарю поёт селу петух –
Коров на луг ведёт….(Пастух)

8)    Хозяин книг и книжный лекарь.
Так кто же он? (Библиотекарь)

9)    В небе синем самолёт,
Управляет им …..(Пилот)


- А какие профессии окружают вас каждый день? ( Ответы детей: продавец, учитель, водитель, милиционер и т.д.)

- Что же такое «профессия»? (Ответы детей)

Профессия- это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний, умений. Толковый словарь.

Профессия- это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства существование и развития.

- Какие бывают профессии?

В мире существует около 50 тысяч профессий, и постоянно появляются новые.

Как вы думаете, бывают ли профессии хорошие и плохие? (рассуждения детей)

Вывод: не бывает плохих и хороших профессий, бывают профессии, которые подходят или не подходят человеку, бывают востребованные и невостребованные профессии.


II. Стихотворение С. Михалкова «А что у вас?»


III.Выступления детей о профессии родителей.

Вопросы к выступающим:

  • Хотелось бы тебе выбрать эту же профессию? Почему?

  • Что тебя удивило в рассказе мамы (папы)?

  • Что нового ты узнал об этой профессии?


IV. Обсуждение о профессии кинолога

Вопросы к специалисту:

  • Как вы пришли к этой профессии?

  • Что нужно делать, чтобы стать кинологом?

  • Обязательно ли нужно любить животных, чтобы стать кинологом?

  • Могут ли случайные люди стать кинологами?

  • Какие интересные, курьезные случаи были у вас связанные с вашей работой?


- Вы услышали рассказы о профессиях родителей. Есть ли что-то общее во всех этих рассказах?

То, что все родители прежде чем получить профессию, специальность, с начала учились сначала в школе, затем в училищах, колледжах, институтах, университетах.

Вывод: человек всегда сам отвечает за свой выбор. Профессиональная деятельность - очень важная часть жизни человека, и чем более удачно сделан выбор профессии, чем больше человек достиг чего-то в ней, тем больше он ощущает себя успешным и счастливым.


V. Работа в группах

Задание:

1. Игра « Кто есть кто». Каждая группа выбирает одну профессию. Они должны походкой и жестами, изобразить человека, имеющего эту профессию. Остальные - угадать, о какой профессии идет речь.

2. Защита профессий. Докажите, почему выбранная вами профессия хороша.

- Влияет ли выбор профессии на дальнейшую жизнь, судьбу человека? Как влияет?

Вывод: Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.


- Чтобы быть успешным и в будущем получить профессию, о которой мечтаете, надо ли уже сейчас прикладывать какие-то усилия?


VI. Рефлексия.

Подведём итог нашему классному часу. О чём мы говорили на занятии?

 Сегодня мы говорили о разных профессиях.

Конкурс «Аукцион профессий»

Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:

Кисть, краски (художник)

Парик, костюм (актер)

Молоток, гвозди, рубанок (столяр)

Овощи, кастрюля (повар)

Расческа, ножницы (парикмахер)

Письма, газеты, сумка (почтальон)

Градусник, шприц (врач)

Ножницы, сантиметр, ткань (швея)

Кирпич, мастерок (строитель)


Подведение итогов

Вывод: Выбор профессии важен, от него зависит: интересы, счастье в жизни, круг общения, материальный достаток.