Вступительная часть | - Здравствуйте, ребята. В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Думаю, вы тоже любовались природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу, и от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. - Посмотрите на экран. Кого вы видите? (на слайде картинка несчастной семьи) - Можно ли назвать ее счастливой? - Действительно, на фото все грустные и стоят друг от друга далеко, счастливой семье никогда не бывает вместе грустно. Кто уже догадался, о чем мы будем сегодня говорить? - О семье, а именно о родителях. Тема звучит так: «Почитание родителей». - Давайте планом нашего занятия. Как может быть сформулирован первый пункт плана? Знаем ли мы что такое почитание? - Значит, как звучит первый пункт плана? - Верно, узнать, значение слова «почитание» (вывешивается на доску) - О чем же может быть второй пункт плана? Знаем ли мы как проявить почитание к родителям? - Как можно сформулировать второй пункт плана? - Второй пункт плана: «Определить, как проявлять почитание к родителям» (вывешивается на доску). - Давайте вернемся к нашей несчастной семье. У нас на доске расположен ватман с контурным изображением семьи, в течение занятия мы будем наполнять его, и помогать семье стать счастливой. | - Семью - Нет - О семье - Нет - Узнать, значение слова почитание -Нет Высказывают предположения |
Основная часть | - Ребята, как вы понимаете слово почитание? - Давайте обратимся к толковому словарю. «Почитание – это глубокое уважение к кому-либо или чему-либо». Предлагаю вам сейчас подобрать синонимы к этому слова. Для этого мы воспользуемся интерактивной доской. Какие правила работы с ней вы знаете? - Я вижу, что вы готовы к выполнению этого задания (уважение, равнодушие, грубость, почет, вежливость, жестокость, неуважение, забота, внимание, издевательство). - Молодцы, вы отлично справились. Давайте повторим, что такое почитание? - Как вы считаете, выполнили ли мы первый пункт плана? - Выполнили, поэтому определение слова почитания я предлагаю поместить на плакат на место небо, в знак мира и согласия между родителями и ребенком. - Ребята, как вы понимаете слово «семья»? - Верно, а кто для вас родители? - Родители - это самые близкие для нас люди. Они никогда не бросят и не предадут. С ними мы радуемся и грустим, трудимся и отдыхаем. В любой ситуации родители никогда от нас не отвернутся. Они любят нас всем сердцем, поэтому я предлагаю вам составить портрет любящего сердца мамы и папы. У нас на столах лежат сердечки. Первая команда пишет качества, мамы, а вторая команда пишет качества папы. А затем мы приклеим ваши сердечки родителям на доске. Но перед началом работы вспомним правила работы в группах - Молодцы! Я уверена, что теперь у вас точно все получится. - Давайте же узнаем, что у вас получилось (чтение результатов и прикрепление к доске). - В народе очень много мудрости о родителях. Давайте ее узнаем. У вас на столах лежат части пословиц, ваша задача их собрать и объяснить. Теперь давайте поменяемся, первая группа собирает пословицы про отца, а вторая про мать (Кто матери не послушает — в беду попадет. При солнышке тепло, а при матушке — добро. Нет такого дружка, как родимая матушка. Отец наказывает, отец и хвалит. Отец сына не на худо учит. Кто прислушивается к советам отца, тот редко ошибается.). - Приклеим пословицы на наш плакат. Ну что же родителей для счастливой семьи мы заполнили, поэтому самое время размяться. Вставайте, пожалуйста все со своих мест. Разминка у нас тоже будет посвящена семье. Смотрите и повторяйте за мной. «С единым целым я сравню семью: (разводят руки в сторону и прочерчивают в воздухе круг) Отец – глава (руки к голове), а руки – сыновья (показывают бицепсы). И в теле мать (прикладывают руки к сердцу), как сердце, (вытягивают руки вперед и складывают ладони в форму сердца) И от нее зависит вся семь (поднимают руки вверх)». -Молодцы! Можете присаживаться. У нас остался только ребенок. Какое сердце должно быть у ребенка, который любит своих родителей? (записывает качества на плакат). - А вы любите своих родителей? - Заботитесь о них? А как? - Давайте все это запишем на нашего ребенка. - А теперь я предлагаю посмотреть притчу. Смотрите внимательно, потом мы будем ее обсуждать (притча «Воробей»). - О чем нам говорится в этой притче? - Как сначала повел себя сын? - А затем изменилось ли его отношение? Почему? - Какие эмоции у вас вызвало это видео? - Помните, что когда вы были маленькие, родители стойко переносили и отвечали на сто ваших почему. Будьте и вы с ними ласковые, терпеливые и вежливые. Давайте те же вспомним вежливые слова. Вставим их в стихотворение (Растает даже ледяная глыба от слова теплого спасибо. Зазеленеет старый пень, когда услышит добрый день. Мальчик вежливый и развитый, говорит встречаясь здравствуйте. Когда нас бранят за шалости, говорим, извините, пожалуйста. И во Франции, и в Дании на прощанье говорят до свидание). - Давайте эти вежливые слова, сделаем бабочками, которые летают вокруг семьи (приклеивает заранее подготовленные) - Теперь давайте послушаем вашего одноклассника, который подготовил стихотворение о семье. - Что же будет солнышком для семьи, что их будет всегда согревать? - Правильно, приклеим солнце любви. Теперь семья будет счастлива, в знак этого приклеим им улыбки. - Итак, ребята. Давайте подведем итог, как вы можете проявлять почтение к своим родителям? - Как вы думаете, выполнили ли мы второй пункт плана? | Затрудняются ответить Называют правила Один ученик у доски, остальные ему помогают - Уважение, забота, внимание к кому-либо. -Да -Родителей и детей, которые живут вместе. - Это мама и папа. Слушают Рассказывают правила Выполняют работа Собирают пословицы, а затем объясняют их значение Повторяют за учителем Называют качества - Да - Помогаю по дому, слушаюсь, веду себя хорошо и тд. Смотрят Рассказывают - Накричал на отца -Изменилось, потому что отец показал ему, что сын сам в детстве спрашивал про воробья - Обиду за отца Договаривают фразу Подготовленный ученик рассказывает стихотворение «Что может быть семьи дороже?» -Любовь друг другу -Уважать их, заботиться, помогать, слушаться во всем, говорить вежливо. -Да |
Заключительная часть | - Напишите небольшое письмо самому себе. Напишите то, что пообещаете себе по отношению к своим близким, что бы вы хотели исправить в себе или пообещать никогда не совершать в жизни. Начать можете со слов: обещаю, постараюсь, я хочу, буду… - Кто желает прочитать? - Надеюсь, что все вы выполните свои обещания. Я хочу подарить вам памятку, о почтительном и заботливом отношении к родителям (раздается детям) «1. Любите, цените и берегите своих родителей, их вам никто не заменит. 2. Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям – это принесёт им радость. 3. Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день. Это зависит только от вас самих. 4. Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть полевые или даже нарисованные, дарите их как можно чаще. 5. И помните слова Марины Цветаевой «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будите ими». - В завершении давайте раскрутим наше волшебное колесо. | Пишут письма Читают по желанию Читают хором Отвечают на вопросы |