СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Почитание родителей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Почитание родителей"»

Тема: «Почитание родителей»

Класс: 3

Цель: создание условий для формирования представлений у младших школьников о важности уважительного и почтительного отношения к родителям.

Задачи:

  • Сформировать убеждение о важности родителей в жизни человека.

  • Привить детям этические качества личности и нормы поведения в семье.

Оборудование: мультимедийная презентация, ватман с контуром семьи (мамы, папы, ребенка), карточки в виде сердечка, карточки с пословицами, правила заботливого отношения детей к родителям.





















Этап классного часа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вступительная часть

- Здравствуйте, ребята. В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Думаю, вы тоже любовались природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу, и от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее.

- Посмотрите на экран. Кого вы видите? (на слайде картинка несчастной семьи)

- Можно ли назвать ее счастливой?

- Действительно, на фото все грустные и стоят друг от друга далеко, счастливой семье никогда не бывает вместе грустно. Кто уже догадался, о чем мы будем сегодня говорить?

- О семье, а именно о родителях. Тема звучит так: «Почитание родителей».

- Давайте планом нашего занятия. Как может быть сформулирован первый пункт плана? Знаем ли мы что такое почитание?
- Значит, как звучит первый пункт плана?

- Верно, узнать, значение слова «почитание» (вывешивается на доску)

- О чем же может быть второй пункт плана? Знаем ли мы как проявить почитание к родителям?

- Как можно сформулировать второй пункт плана?

- Второй пункт плана: «Определить, как проявлять почитание к родителям» (вывешивается на доску).

- Давайте вернемся к нашей несчастной семье. У нас на доске расположен ватман с контурным изображением семьи, в течение занятия мы будем наполнять его, и помогать семье стать счастливой.






- Семью


- Нет



- О семье




- Нет


- Узнать, значение слова почитание



-Нет


Высказывают предположения

Основная часть

- Ребята, как вы понимаете слово почитание?

- Давайте обратимся к толковому словарю. «Почитание – это глубокое уважение к кому-либо или чему-либо». Предлагаю вам сейчас подобрать синонимы к этому слова. Для этого мы воспользуемся интерактивной доской. Какие правила работы с ней вы знаете?

- Я вижу, что вы готовы к выполнению этого задания (уважение, равнодушие, грубость, почет, вежливость, жестокость, неуважение, забота, внимание, издевательство).

- Молодцы, вы отлично справились. Давайте повторим, что такое почитание?

- Как вы считаете, выполнили ли мы первый пункт плана?

- Выполнили, поэтому определение слова почитания я предлагаю поместить на плакат на место небо, в знак мира и согласия между родителями и ребенком.

- Ребята, как вы понимаете слово «семья»?


- Верно, а кто для вас родители?

- Родители - это самые близкие для нас люди. Они никогда не бросят и не предадут. С ними мы радуемся и грустим, трудимся и отдыхаем. В любой ситуации родители никогда от нас не отвернутся. Они любят нас всем сердцем, поэтому я предлагаю вам составить портрет любящего сердца мамы и папы. У нас на столах лежат сердечки. Первая команда пишет качества, мамы, а вторая команда пишет качества папы. А затем мы приклеим ваши сердечки родителям на доске. Но перед началом работы вспомним правила работы в группах

- Молодцы! Я уверена, что теперь у вас точно все получится.

- Давайте же узнаем, что у вас получилось (чтение результатов и прикрепление к доске).

- В народе очень много мудрости о родителях. Давайте ее узнаем. У вас на столах лежат части пословиц, ваша задача их собрать и объяснить. Теперь давайте поменяемся, первая группа собирает пословицы про отца, а вторая про мать

(Кто матери не послушает — в беду попадет. При солнышке тепло, а при матушке — добро. Нет такого дружка, как родимая матушка. Отец наказывает, отец и хвалит. Отец сына не на худо учит. Кто прислушивается к советам отца, тот редко ошибается.).

- Приклеим пословицы на наш плакат. Ну что же родителей для счастливой семьи мы заполнили, поэтому самое время размяться. Вставайте, пожалуйста все со своих мест. Разминка у нас тоже будет посвящена семье. Смотрите и повторяйте за мной.

«С единым целым я сравню семью: (разводят руки в сторону и прочерчивают в воздухе круг)

Отец – глава (руки к голове), а руки – сыновья (показывают бицепсы).

И в теле мать (прикладывают руки к сердцу), как сердце, (вытягивают руки вперед и складывают ладони в форму сердца)

И от нее зависит вся семь (поднимают руки вверх)».

-Молодцы! Можете присаживаться. У нас остался только ребенок. Какое сердце должно быть у ребенка, который любит своих родителей? (записывает качества на плакат).

- А вы любите своих родителей?

- Заботитесь о них? А как?



- Давайте все это запишем на нашего ребенка.

- А теперь я предлагаю посмотреть притчу. Смотрите внимательно, потом мы будем ее обсуждать (притча «Воробей»).

- О чем нам говорится в этой притче?

- Как сначала повел себя сын?

- А затем изменилось ли его отношение? Почему?



- Какие эмоции у вас вызвало это видео?

- Помните, что когда вы были маленькие, родители стойко переносили и отвечали на сто ваших почему. Будьте и вы с ними ласковые, терпеливые и вежливые. Давайте те же вспомним вежливые слова. Вставим их в стихотворение

(Растает даже ледяная глыба от слова теплого спасибо.

Зазеленеет старый пень, когда услышит добрый день.

Мальчик вежливый и развитый, говорит встречаясь здравствуйте.

Когда нас бранят за шалости, говорим, извините, пожалуйста.

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят до свидание).

- Давайте эти вежливые слова, сделаем бабочками, которые летают вокруг семьи (приклеивает заранее подготовленные)

- Теперь давайте послушаем вашего одноклассника, который подготовил стихотворение о семье.



- Что же будет солнышком для семьи, что их будет всегда согревать?

- Правильно, приклеим солнце любви. Теперь семья будет счастлива, в знак этого приклеим им улыбки.

- Итак, ребята. Давайте подведем итог, как вы можете проявлять почтение к своим родителям?

- Как вы думаете, выполнили ли мы второй пункт плана?

Затрудняются ответить




Называют правила


Один ученик у доски, остальные ему помогают


- Уважение, забота, внимание к кому-либо.

-Да




-Родителей и детей, которые живут вместе.

- Это мама и папа.


Слушают







Рассказывают правила

Выполняют работа




Собирают пословицы, а затем объясняют их значение












Повторяют за учителем









Называют качества




- Да

- Помогаю по дому, слушаюсь, веду себя хорошо и тд.



Смотрят



Рассказывают

- Накричал на отца

-Изменилось, потому что отец показал ему, что сын сам в детстве спрашивал про воробья

- Обиду за отца






Договаривают фразу








Подготовленный ученик рассказывает стихотворение «Что может быть семьи дороже?»


-Любовь друг другу




-Уважать их, заботиться, помогать, слушаться во всем, говорить вежливо.

-Да

Заключительная часть

- Напишите небольшое письмо самому себе. Напишите то, что пообещаете себе по отношению к своим близким, что бы вы хотели исправить в себе или пообещать никогда не совершать в жизни. Начать можете со слов: обещаю, постараюсь, я хочу, буду…

- Кто желает прочитать?

- Надеюсь, что все вы выполните свои обещания. Я хочу подарить вам памятку, о почтительном и заботливом отношении к родителям (раздается детям)

«1. Любите, цените и берегите своих родителей, их вам никто не заменит.

2. Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям – это принесёт им радость.

3. Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день. Это зависит только от вас самих.

4. Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть полевые или даже нарисованные, дарите их как можно чаще.

5. И помните слова Марины Цветаевой «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будите ими».

- В завершении давайте раскрутим наше волшебное колесо.

Пишут письма





Читают по желанию




Читают хором










Отвечают на вопросы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!