СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час, посвященный дружбе в коллективе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час направлен на укрепление дружеских отношений в классе.

Просмотр содержимого документа
«Классный час, посвященный дружбе в коллективе»

Классный час.

«Дружба- это здорово!!!».

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг.

Задачи:

1) формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.

2) формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу. 3) развивать умения учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения;

Ход классного часа.

I. Организационный момент.

– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.

(Звучит песня «Если с другом вышел в путь»)

– О чем будем говорить? (Ответы детей)

- Конечно же, мы поговорим о друзьях, о дружбе и товариществе.

Ведь, правда, если с другом вышел в путь, то любой путь будет легче и веселее. Как вы думаете, а можно человеческую жизнь сравнить с дорогой?

(Размышления ребят)

- Действительно, человеческая жизнь – это дорога, которая складывается из минут, часов, дней, месяцев, лет. Давайте представим, что мы сегодня пройдем кусочек этого пути всего за 40 минут.

Скажите, если мы представим жизнь в виде дороги, можем мы пройти её без друзей? Конечно же, нет!

У каждого народа есть легенды, пословицы и поговорки о дружбе.

II. Игра «Закончи пословицу или поговорку»

- Я говорю начало пословицы, а вы продолжайте:

  • Старый друг ………… (лучше новых двух).

  • Нет друга – ищи, … …. /а нашел – береги/.

  • Не имей сто рублей ,… … /а имей сто друзей/.

  • Один за всех …………… /и все за одного/.

  • Человек без друзей, …… /что дерево без корней/.

  • Дружба – как стекло …… /разобьешь – не сложишь/.

  • Недруг поддакивает, а ……/друг спорит/.

  • Друга ищи, а ………………./найдешь – береги./
    Дерево живет корнями, ....../ а человек – друзьями./

  • Друзья познаются ……… /в беде/.

  • Дружба дружбой, …….. /а служба службой/.


III. Рассказы детей о дружбе и о друзьях

1. - Как вы, ребята, понимаете слово “ДРУЖБА”?

(Маша Еремеева читает свой рассказ «Что такое дружба»)

2. - Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный друг? Как вы дружите? (Ребята читают рассказы о своем друге.)

3. Рассказ учителя.

- Разговор о дружбе мне хотелось бы начать, как говорится, “от обратного”. Понятие противоположное дружбе – эгоизм.

Если человек эгоист, у него не может быть настоящего друга. Владимир Иванович Даль в своем знаменитом “Толковом словаре” приводит такое определение дружбы: “Дружба – бескорыстная стойкая приязнь”.

На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие.

– У Агнии Барто есть прекрасное стихотворение “Требуется друг”

Все живут, не тужат,
А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной:
“Ты дружи со мной одной!”.
Есть разряд у Ильиной
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной –
Стану знаменита.
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу “Дружи со мной!

Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать.
А девчонка на дыбы
Говорит: “Молчала бы!”
Не вставать же на колени
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
“Срочно требуется друг!”

Вывод: - Почему с этой девочкой никто не хотел дружить? (Ответы детей)

  • Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за “красивые глаза”. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.

- Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. И если дружба для тебя действительно ценна, ты делаешь это, не задумываясь.

- Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

IV. Есть проблема! Ищем решение!

– А сейчас, ребята, в группах обсудите ситуации: “Как бы я поступил?”.

1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.

2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

4. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.

5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.


V. Выводы: – Как вы думаете, ребята, какие поступки и действия способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе? (Ответы детей.)

- Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений.

Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника.

Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.

- Как вы думаете, у человека может быть много друзей?

(Размышления ребят)

- Друзей у человека много не бывает.

Есть товарищи, приятели, знакомые, одноклассники. Но друг – это

дорогое, личное, близкое. Настоящий друг умеет поддержать в

трудную минуту, умеет прощать.

-Я хочу прочесть вам рассказ В. Осеевой «До первого дождя».

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.

- Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В школе учительница сказала:

- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как это случилось? Ведь вы же шли вместе?

- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы могли укрыть одним плащом, - сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

Вопросы:

- Почему учительница сказала девочкам: «Ваша дружба до первого дождя»?

- Почему покраснела Маша за Таню?

Выводы: - Дружбу надо беречь, надо уметь дружить, настоящая дружба всегда бескорыстна .А то ведь как бывает. Сегодня дружу с Сашей, он дал мне диск с интересной игрой, а завтра – с Машей, она дала мне списать домашнее задание по математике, а через день-другой уже с ними не дружу, потому что мне нужно что-то взять у Марины. Как вы думаете, настоящая ли это дружба?

(Размышления ребят).

Подводим итог занятия:

Давайте вырастим цветок дружбы! Какими качествами должен обладать настоящий друг? (Ребята получают лепестки и пишут по одному качеству, без которого дружба состояться не может. Затем лепестки прикрепляют к доске)

- А теперь утвердим “Законы дружбы”: ( как пример законы дружбы В.А. Сухомлинского) :

- Не оставляй друга в беде. Отвернуться от друга в тяжелую для него минуту - значит нравственно готовить себя к предательс­тву.

- Дружба - это нравственное обогащение человека. Обретая на­дежного друга, ты умножаешь свои силы, становишься морально чище, богаче, красивее.

- Дружба - это вера в человека и требовательность к нему. Чем глубже твоя вера, тем выше должна быть требовательность, тем больше ты обязан, должен.

- Быть требовательным в дружбе - значит иметь мужество разо­рвать ее, если друг предает то, во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу.

- Умей сделать так, чтобы вас с другом объединяло единство духа, идеалов. Подлинная дружба предохраняет от эгоизма, учит пре­зирать корыстолюбие.

Вывешиваем в классный уголок «Законы дружбы нашего класса»:

1. Один за всех и все за одного.

2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.

4. Не ябедничай, лучше сам поправь.

5. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.

6. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Исполняется песня "Настоящий друг" (сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева).

Подошел к концу наш классный час.И пусть на вашем жизненном пути встречаются друзья, чьи сердца будут наполняться добротой, взаимоуважением, бескорыстием. А теперь встаньте в круг, возьмитесь за руки – это руки друга. Положите руки на плечи. Это плечо друга, на которое можно опереться в трудный момент.

Пусть у вас будут самые верные друзья, самая крепкая дружба и самый замечательный класс!