СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час, посвященный празднику "День знаний".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час, посвященный празднику "День знаний".»

Классный час: 4 класса « День знаний»

Учитель: Фролова Жанна Петровна

Цели : расширить рамки основных школьных предметов , привить интерес к учению в игре всех учащихся для проверки и закрепления полученных знаний.

Дети читают стихи.

1. Дней в году немало славных,

Но один у нас такой,

Когда в школу даже мамы

Поспешают с детворой.

2. И звенит звонок весёлый,

Созывая всех вокруг!

Этот день у нас особый-

«Знаний День» его зовут.

3. Отправляясь в путь нелёгкий,

Не забудьте про багаж!

Ты возьми с собой в дорогу

Книгу, ручку, карандаш.

4. Лень в дорогу не бери –

В город знаний не дойти !

Спотыкнёшься, пропадёшь,

Если лень с собой возьмёшь.

А терпение и труд

Лишь удачу принесут!

5. Верный помощник – книга!

Ты беседуй чаще с ней,

И тогда дорога к знаньям станет легче и прочней.

6. Книга в трудностях поможет

И всегда нам даст совет .

Наши знания умножит ,

На вопросы даст ответ.

Учитель: Уважаемые родители, дорогие дети, разрешите поздравить вас с началом ученого года. Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после долгих каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания получать знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу. Каждый год 1 сентября мы празднуем День знаний. Каждый год 1 сентября вы приходите в школу, чтобы отправиться в страну знаний. А отправитесь вы туда на чудесном «корабле», на борту которого написано всего одно слово- «Школа».

Дети читают стихи.

1.В жизни школьной всё бывает:

Из неумех вдруг талант вырастает.

Слабый и хилый спортсменом растёт,

Кто-то красиво в хоре поёт.

2. В жизни школьной всё бывает:

В нужный момент вдруг дневник пропадает,

Обувь «вторая» забыта на полке,

И на уроках случаются «двойки».

3. В жизни школьной всё бывает:

По одежде нас встречают,

По заслугам отмечают,

Провожают по уму !

Учитель: Итак, наш корабль под названием « Школа» уходит в плавание на целый год ! Ваш спасательный круг в этом плавании – это книга. Вспомните пословицы о книге.

- Чтение- вот лучшее…(учение)

-Книга- зеркало…(жизни)

-Книга для ума- что тёплый дождь для …(всходов)

-Книга поможет в труде, выручит в ….(беде)

-Хорошая книга- лучший …(друг)

-Прочёл новую книгу – встретился с …(другом)

-Кто много читает, тот много…(знает)

-Кто грамоте горазд- тому не …(пропасть)

-Грамоте учиться- впереди…(пригодиться)

Молодцы ребята! Теперь у вас есть спасательные круги. Плывём дальше по волнам знаний, наше путешествие продолжается. Посмотрим , как вы справитесь с математическими волнами . тут затеи, задачи, игры, шутки- всё для вас. Отгадаем загадку и узнаем название острова, где мы причалили.

1.-Первое- предлог, второе –летний дом, 3. Трое шустрых поросят ,так замёрзли так дрожат.

А целое, порой, решается с трудом. (задача) Посчитайте и скажите : сколько валенок купить

Решаем задачи ! им?

-На базаре спозаранок 4. Красная Шапочка к бабушке шла, гостинцы

Накупил баран баранок: в корзинке внучка несла.

Для барашек, для овечек Всё расстоянье прошла незаметно, в час проходя

Десять маковых колечек, по два километра. За три часа до старушки

Девять сушек, дошла. Сколько она километров прошла?

Восемь плюшек,

Семь лепёшек,

Шесть ватрушек,

Пять коржей,

Четыре пышки,

Три пирожных,

Две коврижки

И один калач купил-

Про себя не позабыл!

А для жены подсолнушки.

2. В зоопарке он стоял

Обезьянок он считал:

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А двенадцать спинки грели,

Сосчитать вы их успели?



Учитель: А теперь я прошу подойти ко мне двух ребят. Ребята, встаньте лицом к зрителям , перед вами приз. Мы будем проверять вашу внимательность . Приз достанется тому , кто окажется самым внимательным и ловким. Слушаем задание.

Вы услышите рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»

Приз немедленно бери..

Понятно, когда надо брать приз? Не забудьте – на слове «три».

Слушаем внимательно рассказ.

1. Однажды щуку мы в поймали,

Распотрошили … А внутри

Рыбёшек мелких увидали,

И не одну, а целых …две!

2. Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри на старте не хитри,

И жди команду: «Раз, два…марш»!

3. Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок , другой ,а лучше …пять!

4. Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать…

Ну что вы при друзья не взяли,

Когда была возможность взять?!

Наш корабль прощается с островом «Задача» и продолжает свой путь к острову «Грамматика».

Учите русский : с душой, с усердием, с умом!

Вас ждёт великая награда, и та награда – в нём самом.

Вот наш остров! О, сколько здесь рыбы! А эти рыбки не простые- в каждой рыбке спряталась другая ,найдите их..

-Хлев (лев) - Зубр (зуб)

-Уточка(точка) -Коса (оса)

-Столб(стол) -Мрак (рак)

-Щель(ель) -Удочка(дочка)

-Укол(кол) -Полк (пол)

Давайте попробуем отгадать другие загадки

1.Человечки чёрные, 6.На странице вверх тормашками торчу!

Умные, учёные, Восхищаюсь! Возмущаюсь! И кричу!

Друг за другом (Восклицательный знак)

Стали в ряд,

Молча с нами говорят. (Буквы)

2.Я минус в математике,

Но знак другой в грамматике.

Знаком я детворе ,

Меня зовут …(Тире)

3. На странице я стою,

Всем вопросы задаю.

Согнут я всегда в дугу-

Разогнуться не могу. (Вопросительный знак)

4. На крохотное ушко

Похожа завитушка.

Велит нам , постаять чуть-чуть

И отправляться дальше в путь.(Запятая)

5.Я маковой крупинкой упала на тропинку,

И остановила вас – закончила рассказ. (Точка)

Мы отправляемся дальше в путь. Но какое же путешествие без песни…(дети поют песню «Ты, да я, да мы с тобой» авторы : Пляцковский, Шаинский)

Итак, причаливаем к острову «Чтение» и сразу встречаемся со сказками. Все дети любят сказки? Вот сейчас и проверим как вы их хорошо знаете..

-Как называется домик , который сделали своим жильём звери? (Теремок)

-Как звали трёх былинных героев?( Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)

-Кто достал со дна озера для Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортила)

-Кто самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка)

-Какое удобрение в десять раз увеличивает урожайность на поле Чудес в стране Дураков? (Соль)

-В чём медведь тащил Машу с пирожками к бабушке и дедушке? (В коробе)

-Ребята, как звали главного героя сказки который был другом Вишенки и Редиски? (Чиполлино)

Учитель: Молодцы , ребята! Сказки вы хорошо знаете. А теперь попробуйте объяснить мне смысл некоторых выражений.

-Только пятки сверкают. Что означает?

-Как снег на голову. Что означает?

-Зарубить себе на носу.

-Яблочку негде упасть.

-Не имей сто рублей .а имей сто друзей.

Учитель: Вот на этой хорошей поговорке, мы будем заканчивать своё удивительное путешествие по островам школьных предметов в океане знаний. Я надеюсь, что вы захотите делать новые открытия, читая и учась.