СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Профессиии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Профессиии"»

Классный час на тему:

«Все профессии важны, все профессии нужны»


Цель: знакомство с профессиями, развитие интереса к профессиям.

Задачи

Образовательные задачи:

  • расширить представления учащихся о профессиях;

  • учить ориентироваться в мире профессий;

  • учить видеть необходимость в определении профессии.

Воспитательные задачи:

  • способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;

  • воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.

Развивающие задачи:

  • содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а также умению работать в группах;

  • содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;

  • развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности;

  • формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии;

  • формировать

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Учитель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. А о чем именно, вы узнаете, когда отгадаете загадки.
Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и отвечайте:

Слайд 2 - пустой кроссворд
1.) Если вдруг пожар случится,
Кто быстрее всех примчится
На машине ярко-красной,
Чтоб залить огонь опасный? (ПОЖАРНЫЙ)
Слайд 3 - пожарный
2.) Раньше всех он поутру
Принимается за дело.
Достает свою метлу.
Машет ею вправо, влево? (ДВОРНИК)
Слайд 4 - дворник
3.) На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает… (ПРОДАВЕЦ)
Слайд 5 - продавец
4.) Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз — и помним вас.
Улыбнуться нас заставит,
Фотографию подарит. (ФОТОГРАФ)
Слайд 6 - фотограф
5.) Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок …(УЧИТЕЛЬ)
Слайд 7 - учитель
6.) Кирпичи кладет он в ряд,
Строит дом для всех ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит… (СТРОИТЕЛЬ)
Слайд 8 - строитель
7.) С книжкой кто в руке – читатель.
Книги пишет кто? (ПИСАТЕЛЬ)
Слайд 9 – писатель
8.) У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я… (ХУДОЖНИК)
Слайд 10 – художник
9.) Кто привычно шьёт отлично
Для подростков и детей?
Для рабочих и военных
И, вообще для всех людей? (ШВЕЯ)
Слайд 11 - швея

Учитель: Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь давайте прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках. Хором (профессия).


2. Сообщение темы и цели классного часа

- О чем у нас пойдёт разговор? Разговор у нас пойдет о профессиях.

Есть замечательные слова: «Прекрасных профессий на свете не счесть – и каждой профессии слава и честь».
- Могут ли данные слова служить темой сегодняшнего занятия?
Слайд 12 – Тема занятия


-Какую цель поставим на уроке? (больше узнать о профессиях, об их разнообразии. О новых современных профессиях)

- А для чего это нужно?

(Чтобы в будущем сделать правильный выбор профессии.)


3. Работа по теме классного часа

Учитель: Что же такое профессии? Как вы думаете?


(Ответы учеников: - Профессия- это название человека, который занимается работой.

- Профессия- это кем ты работаешь.

- Профессия - это важная работа.)


Слайд 13 – профессия это
ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий, трудовой деятельности


- Послушайте сказочную историю «Генерал Гена».

Гусенок Гена мечтал стать генералом. Однажды оставшись дома один, он открыл гардероб, надел папин галстук и галоши, на голову – громадную шляпу из газеты, а под крыло вместо сабли сунул большой гвоздь. Глянул в зеркало – настоящий генерал получился!

 - Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки как наш герой, оделся генералом и пошёл командовать армией ? Почему? (Нет. Чтобы стать профессионалом своего дела, необходимо хорошо учиться, получить прочные знания, приобрести нужную профессию).

- Где же мы можем получить профессию? Куда пойти учиться после школы?

- Да, оказывается, всему в жизни надо учиться. Сначала всем – в школе. Школа – это начало пути к вашей будущей профессии и подойти к учёбе нужно очень серьёзно и ответственно. И учиться придётся всю жизнь.

Ведь если не учиться – вот что может получиться:

взялся бы неуч дом строить – стена бы завалилась;

пошёл бы в моряки – корабль бы на мель посадил;

решил бы стать портным – людей бы насмешил:

рукав – на спине, воротник – на животе.

Учатся даже самые знающие люди на свете – профессора, академики, известные на весь мир ученые. Словом, учатся все от мала до велика, всё время, пополняя свои знания.


-  А как вы думаете, сколько существует в мире разных профессий?

В современном мире существуют более 50 тыс. разных профессий. Каждый год добавляется 500 новых. При этом некоторые профессии исчезают со временем.


- А какие профессии у ваших родителей?

Рассказы учеников о профессиях своих родителей


- Профессия - это труд. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А знаете ли вы их мы сейчас проверим.


Поработайте в парах. Составьте пословицы.

  1. Терпенье и труд тому без дела не сидится.

  2. Кто не работает, не сиди на печи.

  3. Как ты к работе, а лень портит.

  4. Хочешь есть калачи, тот не ест.

  5. Кто любит трудиться, так и работа к тебе.

  6. Труд человека кормит, все перетрут.


Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»


1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…


2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь поваром ты быть, то делай так…

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…


3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..

Если хочешь быть артистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…


- А теперь давайте поиграем в ассоциации. Я буду показывать предметы, а вы называть профессию, с которой эти предметы связаны.



    1. Шприц, фонендоскоп (врач)

Профессия врача очень ответственная. Он должен правильно поставить диагноз и вылечить больного.

- А чем интересна профессия врача?

Профессия врача очень важная и ответственная. От его работы зависит наше здо ровье и жизнь.

- Как называют детского врача? (Педиатр)

- Зубного врача? (Стоматолог)

-А как называют врача, который лечит животных? (Ветеринар)

- Что вы можете рассказать об этой профессии?

Ветеринар – человек, который лечит животных. Животных лечить гораздо труднее, чем людей, ведь они не могут рассказать о своей болезни. Для этого ветеринару нужны крепкие знания биологии, зоологии, химии.



    1. Указка, мел (учитель)

    2. Ножницы, расчёска (парикмахер)

Что знаете о профессии парикмахера?

Профессия парикмахера популярна во все времена. По прическе можно было сказать о происхождении человека, о роде его деятельности. Каждая эпоха привносила в парикмахерское искусство что-то свое:

  • вельможи древнего Египта носили несколько париков сразу,

  • в Средневековье мужчины стриглись «под горшок», а женщины прятали волосы под накидкой,

  • в XVII веке прически представляли собой «башни» высотой более полуметра. 

При необходимости парикмахер может проконсультировать клиента по вопросам ухода за волосами, посоветовать средства для оздоровления волос и кожи головы.

- Какие инструменты есть у парикмахера?



    1. Ведро, швабра (уборщица)

    2. Половник, тарелка ( повар)

    3. Иголка, нитка (швея, портниха)

    4. Отвёртка, розетка (электрик)

    5. Кисть, краски (художник)

  • Что, по-вашему, необходимо, чтобы стать хоро­шим художником?

  • Чтобы стать художником, надо обладать, во-первых, способно­стями к рисованию, а во-вторых, ежедневно развивать эти спо­собности в упорном труде. Талант плюс упорный труд — только тогда получится настоящий художник.



    1. Руль, машина (водитель, шофёр)

    2. Деньги, весы (продавец)



- Молодцы. Справились.



Результаты тестирования

Я провела ваше тестирование и выяснила, что ребята из нашего класса мечтают стать:

парикмехер – 3, полицейский – 1, военный – 2, художник – 5, врач – 1, повар – 1, кондитер – 1, скульптор – 1, строитель – 3, ученый – 1, дальнобойщик – 1, балерина или певица – 1, тренер по гимнастике -1.



- Как вы думаете, какие черты характера нужны для того, чтобы получить профессию?

(настойчивость, целеустремлённость, трудолюбие, терпение, решительность, старание)



«Новые профессии»

Я уже говорила, что мир меняется, а с изменением мира, меняются и профессии. Сейчас 21 век и появилось много новых профессий, которых не было раньше. Я хочу вас познакомить с некоторыми из них.

Вебмастер, копирайтер, флорист, риэлтор, ай ти специалист, неонатолог.



Ещё с некоторыми профессиями вы познакомитесь, поработав в парах. Прочитайте названия профессий и определения.

Соедините стрелкой профессию и соответствующее ей определение:

Кинолог

Специалист по исследованию космического пространства.

Ювелир

Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы.

Эколог

Человек, который лечит животных.

Космонавт

Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей.

Ветеринар

Человек, который занимается изучением и разведением собак.

О каких ещё профессиях вы узнали.

«Самая- самая…» называем профессию.

самая зелёная профессия (садовник, лесник)

самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)

самая волосатая (парикмахер)

самая денежная (банкир, профессиональные спортсмены, модель)

самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)

самая ответственная (судья, прокурор, хирург)

самая смешная (клоун)

самая умная (учёный, профессор)

самая белая (врач)

самая зубастая (стоматолог)

самая начитанная (библиотекарь)

самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель)

самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик)

Игра «Кому принадлежит фраза».

Из волшебной шкатулки каждый достанет листочек, прочитает фразу и определит, человек какой профессии мог ее сказать.

Как вас постричь? Челочку покороче ? (парикмахер);

Дети, откройте учебники на странице 33.(учитель)
Несите кирпичи и цемент…(строитель); 
Сколько кг картошки вам взвесить? (продавец);
Сейчас заеду на заправку, потом продолжу свой путь…(шофер).

«Кому добавки». (повар).

«Какой зуб вас беспокоит». (врач-стоматолог).

«Большое спасибо за покупку». (продавец).

«Вам посылка, распишитесь». (почтальон).

«В мою сеть попало много рыбы». (рыбак).

Сегодня я буду рисовать пейзаж. (художник)

Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (портной)

- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения…


Восстановите стихотворение, чтобы получилась рифма.


Трактор водит - ……. (тракторист)


Электричку - ………. (машинист)


Стены выкрасил - ……. (маляр)


Доску выстрогал - ……. (столяр)


В доме свет провел - ……. (электрик)


В шахте трудится - ……. (шахтер)


В жаркой кузнеце - ……. (кузнец)


Кто все знает……. (молодец)


4. Итог

Какая же профессия, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной? (дети отвечают)

-Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.

«Прекрасных профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии-

Слава и честь!

И каждому делу,

И каждой работе

На каждой бахче,

И на каждом заводе,

И в поле, и в море,

И в небе – по праву

Высокая честь

И народная слава!»


Подводя итоги нашего классного часа, хочу попросить вас украсить дерево яблоками. Если вы уже точно определились, кем хотите стать, возьмите красное яблоко, напишите на нем выбранную профессию и прикрепите. Те, кто ещё не определился с выбором возьмите желтое яблоко и прикрепите на дерево.

- Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!