СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Прощание с 1 классом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Утренник "Прощание с 1-м классом"

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Прощание с 1 классом"»

Утренник "Прощание с 1-м классом"


(Класс празднично украшен шарами, детскими рисунками. Звучит веселая музыка, гости и дети рассаживаются по своим местам.)


Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! У нас сегодня замечательное событие: мы закончили первый класс. Все мы немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день - день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой!

Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий, трудный, но самый радостный и интересный год. А еще он запомнится потому, что первый. Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в наше недалекое прошлое и вспомним, как все начиналось.


У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс!

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.




Про весёлый, дружный класс

Начинается рассказ,

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь,

Слушайте внимательно!


Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс.

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз!






.




Все науки одолеем,

Всё у нас получится.

Потому что мама с папой

С нами тоже учатся.




До свидания, первый класс!

Это, кажется про нас!

Давайте песенку споем

Про класс и школу, где живем!


Песня «Учат в школе»


Учитель. –Что же на свете трудней всего?


Ученица– Труднее всего, труднее всего…

Учиться в первом классе.





Учитель. И вот мы научились писать буквы. А что было потом? – Читать! А кто нам в этом помог?


Конкурс "Продолжи алфавит"

Учитель предлагает ребятам по очереди продолжить перечисление букв по алфавиту, начиная с названной им буквы. Побеждает ученик, который не собьется при перечислении.

Ученик. Буквы мы узнали, слоги написали,

И сложили слоги в целые слова.

После – в предложение, вдруг на удивление

Получилось чудо: «Родина моя!»


Учитель. А потом мы стали изучать «Русский язык».

1. Без грамматики, друзья,

Нам прожить никак нельзя.

Хоть и трудно, но без неё

Плохое было бы жилье.

- А какие правила вы узнали?

2. Ученик ты будешь славный,

Коль начнешь писать с заглавной

И возьмешь в соображенье

Точкой кончить предложенье.


3. Не забудь и знаки прочие:

Запятую, многоточие.

Знаки препинания нужны нам как дыхание.


4. В сочетаниях ЖИ-ШИ

Только И всегда пиши.


5. В сочетаниях ЧА-ЩА

Пишем только букву А .


6. В сочетаниях ЧУ-ЩУ

Пишут только букву У.


Учитель проводит с детьми орфографическую разминку:

Как напишешь ты «трава»

Через «О» иль через «А»?

- Буква «с» иль буква «з» у арбуза на конце?


Учитель.

А сейчас давайте заглянем на урок математики…


Ученик.

Математика сложна,

Но скажу с почтением,

Математика нужна

Всем без исключения.


Уч.1. Тут везде идет работа,

Все подсчитывают что-то.

Всюду можно услыхать:

1, 2, 3, 4, 5!


Уч.2. Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьев?

Сколько пальцев на руках?

Сколько в садике скамеек,

Сколько в пятачке копеек?


Уч.3. Выстраиваем цифры в ряд,

Они нам много говорят.

Десять их, но сестры эти

Сосчитают все на свете.




Задания - задачки:

1. Ёжик по лесу шёл, 2. Раз к зайчонку на обед

На обед грибы нашёл. Прискакал дружок – сосед.

2 - под берёзой, На пенёк зайчата сели

3 – у осинки. И по 5 морковок съели.

Сколько их будет, Кто считать, ребята, ловок?

В плетёной корзинке? Сколько съедено морковок?



Логические концовки (продолжите предложения):

- Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).

- Если два больше одного, то один... (меньше двух).

- Если Саша вышел и дом раньше Сережи, то Сережа... (вышел позже Саши).

- Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).

- Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).

- Если правая рука справа, то левая ... (слева).



Звенит звонок. Перемена!


Ученик.

Наступает перемена,

Все мальчишки на ковре.

Кто-то влезть хотел на стену,

Но скатился по стене.

Кто под партой бодро скачет,

Кто-то ищет свой пенал.

А ведь это просто значит,

Что наш класс на уши встал.

22ученика в классе озорном,

22кричим мы громко:

Мы здесь весело живем! (вместе).


Ученик.

Чтение- прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, они учат вас.


Учитель

Конкурс "Найди ошибки в стихотворениях"

1. Для того, кто нездоров, вызывают докторов. (Все правильно).

2. Сливки, масло и творог дает детишкам носорог. (Не носорог, а корова).

3. Чтоб нести продукты с рынка, есть плетеная корзинка. (Все правильно).

4. Для того, кто нездоров, вызывают докторов. (Все правильно).

5. Воют волками метели в зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц).

6. Сливки, масло и творог дает детишкам носорог. (Не носорог, а корова).

7. Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).

8. Чтоб нести продукты с рынка, есть плетеная корзинка. (Все правильно).

9. Остры и красны иголки у сосны. (Не красные, а зеленые).

10. Помидор большой и спелый цвет имеет ярко-белый. (Не ярко-белый, а ярко-красный).

11. Летом лист березовый абсолютно розовый. (Не розовый, а зеленый).

12. На дрожащей осине каждый листик ярко-синий.(Не синий, а зеленый летом и желтый осенью).

13. Ежедневно в пять утра в школу вам идти пора. (Не в пять, а в восемь часов утра).

14. Новый год, когда встречают, люди пальму наряжают. (Не пальму, а елку).

15. За двойку в тетради каждый отец сыну обязан сказать: "Молодец!".

(Не за двойку, а за пятерку)

16. Если тонет кто-то вдруг, брось ему точильный круг.

(Не точильный, а спасательный, надувной).

17. Из самой лучшей глины все делаются шины. (Не из глины, а из резины).

18. Под клювом огромный для рыбы карман имеет умелый рыбак пеликан.

(Все правильно).

19. Завидуют тигрицы пышной гриве львицы. (У львиц гривы нет.)


Конкурс загадок

Учитель читает загадки, ученики и родители называют отгадки.

- Огромный глаз сияет

в небесной синеве,

А маленький глазок

сидит в густой траве.

Большой глядит и рад:

"Внизу мой младший брат".

(Солнце и одуванчик).


- Без гаолоса кричит,

Без зубов кусает,

Без крыльев летит,

Без горла завывает.

(Ветер).


- Ее не видать и в руки не взять,

Царит над всем, не пахнет ничем.

Встает во весь рост на небе меж звезд,

Все начинает и все кончает.

(Темнота).


- Без замков и без засовов дом,

Слиток золота спрятан в нем.

(Яйцо)


Учитель. Отправляемся дальше.

Посмотри, мой юный друг,

что находится вокруг:

Небо светло-голубое,

солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава, горы,

воздух и листва.

Птицы, звери и леса, гром,

туманы и роса,

Человек и время года

– это всё вокруг – природа!


Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,

Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!

... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

Готовы, дети? Хором: ... Да!

- Скажи, приветствуя рассвет, Поёт ли сом усатый? (нет)

- А, рассекая гладь пруда, Умеют гуси плавать? (да)

- А если солнцем снег согрет, Он станет льдом холодным? (нет)

- Ответь, а может резеда Цвести в саду зимою? (нет)

- А крокодил собрать букет Из белых лилий может? (нет)

- Верблюд способен, дай ответ, Идти три дня без пищи? (да)

- В конце спросить пришла пора, А вам понравилась игра? (да)


Учитель . А теперь отправимся на самые любимые уроки.


Сценка 1 «А»

1.Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

Физ, и -куль, и -ту, и -ра.

2.Руки вверх, руки вниз – это физ-,

Крутим шею, словно руль, – это -куль-,

Ловко прыгай в высоту – это -ту-,

Бегай полчаса с утра – это -ра!


3.Занимаясь этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым,

Плюс – хорошая фигура.

Вот, что значит физ-куль-ту-ра!


Учитель. И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.

« Клятва второклассника»:

«Мы, второклассники школы 46, перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:

- никогда не приходить в школу с невыученными уроками.

- никогда не заканчивать четверть с плохими оценками.

- никогда не открывать учебники грязными руками.

- стать гордостью родителей и учителей .


Выступают ученики.

1. Только в школу расходились,

Да за партой рассиделись,

Да в тетрадке расписались,

В перемену расшумелись,

Всех друзей расслушались –

Вдруг каникулы зачем-то

Тут на нас обрушились.


2. Первый класс в первый раз

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой!


3. Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты

Вместе с нами подрастут.


4. Полюбили мы друг друга

За друзей стоим горой

И со мной моя подруга

переходит во второй.


5. А учительница , что же?

Разве бросит нас с тобой?

6. Нет! Учительница тоже

Переходит во второй.


7. Никаких уроков нету –

Отдыхай!

Всем дана команда :

«Вольно!»

Ждет на поле мяч футбольный –

Забивай!


8. Никаких заданий на дом!

Речка – рядом, роща – рядом,

Тут как тут.

Ну а парта у окошка и звонок

Пускай немножко отдохнут!


9. Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денек!


Учитель: Лето- это чудесное время года. И чем рассказывать, мы лучше споем о лете песенку.


«Песенка о лете»

В конце урока детям вручаются удостоверения об окончании первого класса


Дорогие ребята и гости! На этом наш утренник окончен.