СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Растём вместе с Республикой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час содействует развитию познавательного интереса к своей Родине,  пропаганде лучших достижений культурного, духовного и трудового наследия Луганщины, выявляет уровень знаний и  представления детей о профессии шахтёр. Способствует воспитанию  у учащихся уважительного отношения к символам своего государства, патриотического чувства, формированию чувства гордости за свою Родину.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Растём вместе с Республикой"»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«СТАХАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ

ШКОЛА № 32 ИМЕНИ П.Л. ДРЁМОВА»







Классный час

«Растем вместе с Республикой»






Подготовила

Борскивец Светлана

Васильевна










г. Стаханов

2019 год

Классный час

Тема: Растем вместе с Республикой

Цели:

- развивать познавательный интерес к своей Родине;

- расширить знания учащихся о главных исторических событиях Республики;

- дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов;

- воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

Оборудование: символика ЛНР, карта ЛНР, музыкальные произведения: «Государственный гимн ЛНР», песня «С чего начинается Родина?» авторы: В. Баснер, М. Матусовский, флеш – ролики «Наша Республика», «Город Луганск – мой дом», цветные кружки для самооценки.


Ход

Звучит гимн ЛНР

  1. Мотивация учебной деятельности

Хорошо, что солнце светит! (поднимаем руки вверх) – Хорошо!

Хорошо, что дует ветер! (машем на себя) – Хорошо!

Хорошо в краю родном! (разводим руками) – Хорошо!

Хорошо там, где наш дом! (показываем на себя) – Хорошо!

Учитель: Есть одно слово, самое дорогое, самое важное для всех людей. Вспомните, какое это слово. Да, это слово – Родина (Отечество, родная сторона, отчизна, отчий край, край отцов). Родной край – понятие очень широкое. Через всю жизнь люди проносят любовь к родному краю. С особым чувством они относятся к тем местам, где родились, где протекало их детство и юность, где проходят годы сознательной жизни.
Луганщина – это та земля, где многие из нас родились, где мы живем, где живут наши родители и возможно жили наши предки и поэтому она нам
дорога. Ныне Луганская Народная Республика – независимое молодое
государство, которое много выстрадало, и добыло свою свободу. Будущее
республики зависит от нас. Необходимо хорошо знать и любить историю
своей республики, своего народа.

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.


Составление ассоциативного куста.

- Что такое Родина?

- А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»? Что Родина для каждого из вас?


Родина




( Родина: это леса, поля, луга, деревья, небо, облака, родное село, дом, двор, родители, друзья и т.д.)


- А с чего начинается Родина?


На этот вопрос, ребята, я хочу ответить песней. Давайте послушаем её.

«С чего начинается Родина?» Авторы: В.Баснер, М.Матусовский


- И так, давайте сделаем вывод: с чего же начинается Родина? (начинается с семьи, с родного дома, с родного села или города.)


Чтение стихотворения «Родина»

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

 

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

 

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.


Станция «История ЛНР»


Флеш – ролик «Наша республика»


  • Как называется наша Родина?





Из истории нашей Республики

1 ведущий

11 мая 2014 года, на всей территории Луганской области прошел Референдум о самоопределении Луганской Народной Республики.

2 ведущий

12 мая 2014 года власти Луганской Народной Республики на основании волеизъявления народа провозгласили её независимость от Украины. Жители Луганщины не хотели войны, они хотели мира и свободы!

3 ведущий

2 июня украинские военные применили против мирных луганских жителей воздушную технику. В небе над Луганском появился боевой самолет, покружив немного, он нанес авиаудар по зданию администрации Луганской Народной Республики.

4ведущий

В результате штурмового удара погибли 8 человек .28 было ранено осколками, некоторые — тяжело Среди погибших была министр здравоохранения Луганской Народной Республики Наталья Архипова. Погиб также руководитель военно-патриотического объединения «Каскад», ветеран Афганской войны, один из старейших поисковиков Украины Александр Гизай. В налёте участвовало два самолета.

1 ведущий

А на рассвете 14 июня украинская нацгвардия попыталась прорваться в Луганск. С помощью двух вертолетов и бронетехники им удалось захватить мост и береговой блокпост в районе города Счастье .

2 ведущий

А дальше были бои на Металлисте, и первые обстрелы Каменного Брода и гибель журналистов ВГТРК Игоря Корнелюка и Антона Волошина и первые разрушения, и первые жертвы среди мирных жителей.

3 ведущий

А потом наступило перемирие. И в Луганске проходили антифашистские митинги, и Гражданский марш «Сохраним жителей Донбасса». В них участвовали не только взрослые, но и дети. И была надежда, что войны не будет…. Но….

4 ведущий

С 30 июня каждый день Луганск подвергался обстрелам украинской армии. Каждый день гибли люди, были разрушены школы, больницы, детские сады, жилые дома, котельные, подстанции. Каждый день с 30 июня по 6 сентября жители города спасались от обстрелов, кто в бомбоубежищах, кто в подвалах, а кто просто в своих квартирах. Десятки тысяч людей были вынуждены покинуть свои дома и уехать из города.

А потом была блокада. В городе не было света, воды, мобильной связи, интернета, продолжались ежедневные обстрелы. Город был отброшен на десятилетия назад.



1 ведущий

Но врагам не удалось сломить жителей Луганска. В городе, разоренном, оторванном от всего мира, отрезанном от всех благ цивилизации, продолжалась жизнь. Работали магазины, аптеки, больницы . Работали медики, МЧС, газовая служба, милиция, работал горсовет, волонтёры. Жителей города старались обеспечить водой, по городу ездили водовозки. Люди в эти страшные для Луганска дни сплотились, стали одной семьёй, в городе было запущено новое радио в эфир и выходила газета 21 век. На формате А-4. Но какое это было счастье для людей, лишённых информации. Как её читали и перечитывали и рассказывали новости в длинных очередях за водой.

2 ведущий

За все эти страшные месяцы в Луганске погибло более 1000 жителей, полностью разрушено около 1000 домов, несколько тысяч жителей получили ранения, многие остались инвалидами.

3 ведущий

С тех пор прошло 5 лет. Наша Республика восстанавливается, растёт и развивается.

Работают восстановленные промышленные предприятия, транспорт, школы, больницы, учреждения культуры, развивается банковская система. Есть свой мобильный оператор.

4 ведущий

Нам под силу многое, потому что мы едины в своем стремлении вырастить из нашей молодой Республики сильное, процветающее, справедливое государство. Мы растем вместе с ней. Набираемся знаний и опыта, ставим перед собой, казалось бы, недосягаемые цели, преодолеваем, с первого взгляда, нерушимые препятствия и прилагаем все усилия, чтобы совершенствоваться самим и шаг за шагом идти к общей мечте – сделать жизнь лучше.


Символы ЛНР

- Каждый страна, республика имеет свои символы.

Что такое “символ”? (толковый словарь)

Символы – это условные знаки или изображения. Они отражают историю государства и его народа, отображают национальный характер.

-Как вы думаете, для чего нам нужны символы? (чтобы отличать одну страну от другой)

- Какие государственные символы вы знаете?


Станция «Государственный гимн»

- Скажите, о каком символе сейчас пойдет речь?


Загадка: В Древней Греции и Риме пели …. в честь богов.

Распевает …. и ныне в школе хор учеников. (Гимн)


Гимн утвержден 29 апреля 2016 года.
Авторами Государственного гимна Луганской Народной Республики являются композитор Григорий Галин и поэт Владимир Михайлов.


Задание: Ученики получают фрагменты куплетов Гимна, их надо расположить в правильной последовательности. (Выполняют задание)


- Гимн надо слушать стоя. При исполнении гимна люди, слушающие и исполняющие его, встают. Так они проявляют уважение к государству, чей гимн звучит.

Послушайте гимн ЛНР (дети слушают стоя). (В записи)

- Когда и где можно наблюдать эту картину?
- Какие чувства возникают у вас при прослушивании гимна?

Задание: О чем поется в гимне? Чем славится наша страна? Найдите ответы на эти вопросы в тексте гимна. (Отвечают на вопросы)

Станция «Государственный герб»

- Скажите, о каком символе сейчас пойдет речь?

Загадка: Не ищите вы …. под осинкой как грибы!

Их найдем мы на монетах, и на гербовых конвертах,

И на гербовой бумаге, на печатях и на флаге! (Гербы)

Один из основных символов молодого государства есть герб Республики. Представляет собой граненную от углов к центру красную пятиконечную звезду, обрамленную белой каймой и золотыми лучами.
Герб ЛНР обрамляют колосья пшеницы, поскольку хлеб является символом свободного труда, солнца, олицетворяет жизнеспособность государства и его процветание.
Ведущий. Еще один символ герба — дубовые листья - это эмблема защиты, обороны. Изображение дубовой ветви также является символом воинской силы и доблести.
Пятиконечная звезда – символ здоровья, пять ее лучей - это пять чувств. Для Луганщины красная пятиконечная звезда является еще и символом связи с родной историей, с подвигами предков, отстоявших отчий край в войнах.
Восьмиконечная звезда — это Звезда Руси или Русская звезда, символ Богородицы. Утвержден 29 октября 2014 года.

Станция «Государственный флаг»

- Скажите, о каком символе сейчас пойдет речь?


Загадка: Гордо рею я на мачте корабля,

И в бою солдаты берегут меня,

Я Луганщины часть и знак -

Государственный…»(флаг)

Государственный флаг Луганской Народной Республики представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — голубого, средней — синего и нижней — красного цвета. Утвержден 26 ноября 2014 года.
Ведущий

1. Голубой — этот цвет - символ высокой энергии, а также цвет Богоматери.
2. Синий — это постоянство, упорство, настойчивость, преданность, самоотверженность.
3. Красный олицетворяет могущество, прорыв, волю к победе, достижение поставленных целей.

Станция «Столица Республики – Луганск»

Отгадайте ребус: 100 лица (столица)

- А что значит «столица»?

- Я просила вас узнать, как произошло слово «столица?» Что вы узнали?

- Столицы каких государств вы знаете?

-Как называется наша страна?

- Сегодня, не выходя из класса, мы отправимся в путешествие в столицу нашей республики.

- Кто знает, как называется столица Луганской Народной Республики?

( Луганск )

Просмотр фильма о Луганщине

Луганск - это звезды донецких степей,
Это море шахтерских огней,
Нет любимей его и родней.
Луганск - это город надежды моей.

Плеск фонтанов и шум тополей.
Это город хороших людей.
Луганск, о тебе буду помнить всегда,
Как о родном человеке.
Есть в мире Нью-Йорк, и Париж, и Москва,
Но ты в моем сердце навеки! Владимир Спектор




Учитель.  Город был красивый и обязательно будет, богатым, цветущим. А каким он будет в будущем?  Все зависит от нас. Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили.

Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ. 

Нет на свете Родины милее,

Где других лазурней небеса,

Солнце ярче, звёзды всех светлее,

Где отрадны рощи и леса;

Нет на свете Родины дороже.

Надо всем нам делать для неё,

Чтобы день, который нами прожит,

Каждым часом радовал её.

Всюду все в её раздольях – наше.

Отдадим ей думы и дела

И кругом садами опояшем,

Чтобы вечно Родина цвела!


Станция «Малая Родина»

Учитель. У каждого из нас есть и своя малая родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – это улица или уютный дворик с качелями. Словом, малая родина у каждого своя!

Малая Родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья –

Ласковая малая

Родина моя!

Луганщина - наша родина, край шахтерской славы, трудовой отваги и мужества. А наш город Стаханов – является частью всего этого.

Стаханов - это единственный в мире город, названный в честь не политического деятеля, не героя войны или ученого. Назван он так в память о рабочем-горняке – Алексее Стаханове, основателе стахановского движения. А поставил Алексей Стаханов свой рекорд в г. Ирмино на шахте «Центральная-Ирмино».

В ночь с 30 на 31 августа за одну смену – 5 часов 35 минут – он с двумя крепильщиками добыл 102 тонны угля, в 14 раз превысив норму, заработав 220 рублей и установив мировой рекорд.

Тихо на рассвете на Лугани.

Сквозь гирлянды ранних огоньков

Вырастает контурами зданий

Город мой, ровесник двух веков.

На корабль сверкающий похожий,

Отовсюду виден далеко,

Мне столичных сутолок дороже

Город заводчан и горняков.

Мы очень много знаем о нашем городе, этой теме было посвящено очень много мероприятий и уроков. Поэтому сейчас я вам предлагаю немного поиграть.

Викторина

1. В честь кого назван наш город? (А.Стаханов)

2. Кто такой Алексей Стаханов? (Шахтер)

3. Какой рекорд он поставил? (По добыче угля)

4. А где Алексей Стаханов поставил свой рекорд? (г. Ирмино, шахта «Центральная - Ирмино»).

7. Где находится памятник А. Стаханову? (Возле парка Горняк)

8. Какой памятник шахтёрам в г.Ирмино? (Памятник основателям Стахановского движения)



Не беда, если кто-то не знал правильного ответа на вопрос викторины. У вас всё впереди. Главное – не забывать, что «любовь к родному краю, знание его истории - основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества».

- Какое место мы называем своей Малой Родиной? (г.Ирмино)

Родилась я в Ирмино

И в школу здесь пошла,

Здесь все мои родные

И все мои друзья!

И улица родная

Мне с детства дорога

И я, забот не зная,

Счастливая росла!


Утром солнышко встаёт,

Нас на улицу зовёт!

Выхожу из дома я:

- Здравствуй, улица моя!

- Здравствуй, город и друзья!

- Здравствуй, Родина моя!




1 ведущий. Я горжусь своей страной, тем, что я живу в Луганской Народной Республике.

2 ведущий. Я горжусь своей малой родиной. С детства меня учили чтить традиции, знать историю своего края. Я всегда гордился, что моими земляком был Алексей Стаханов.

3 ведущий. Я горжусь тем, что, пройдя через все испытания, моя молодая республика осталась несломленной и непокоренной

4 ведущий. Мне нравится жить в моей республике, в городе, утопающем в зелени летом, окрашенном разноцветными красками осенью, белом и нарядном зимой. Жить в мирном времени. Снова быть дома, рядом с близкими, учиться в своей любимой школе. Ведь из любви к своей семье, к школе, одноклассникам вырастает любовь к родному городу, к своему народу, к своей стране.

1 ведущий. Мне нравится, как живет моя республика. И пусть моей страны нет на карте мира, но у нее есть своя история. Короткая, героическая, продолжающая традиции отцов и дедов.


Рефлексия

Интерактивное упражнение «Закончи предложение»

  • Наша Родина называется…..

  • Столица ЛНР …

  • Государственные символы ЛНР – это …

  • Моя малая Родина - это…

  • Мой город был назван в честь ….



Итог

- О чем мы сегодня с вами говорили на занятии?

- Что вы узнали нового сегодня на нашем мероприятии?

- Что такое РОДИНА? Как нужно относиться к своей Родине?


Учитель. Луганская Народная Республика - молодое государство, его история пишется каждый день и каждую минуту. Мы с вами – творцы этой истории и должны гордиться тем, что живем в крае уникальных, трудолюбивых и несломленных людей. Именно вам преумножать ее славу и богатства. Будьте достойны нашей республики, ее истории и подвигов. Именно от вас зависит ее светлое будущее.

Я желаю и верю, что своей жизнью, поступками и отношением к окружающим вы напишите достойное продолжение истории Республики, из которой ваши потомки не захотят вырывать листы.





13