СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Российский флаг". 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цели:

 

1) Познакомить учащихся с флагом – символом Российского государства, с его историей.

 

2) Воспитывать любовь к Родине.

 

3) Развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Российский флаг". 2 класс.»

Классный час



Тема: РОССИЙСКИЙ ФЛАГ



Цели:


1) Познакомить учащихся с флагом – символом Российского государства, с его историей.


2) Воспитывать любовь к Родине.


3) Развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики.


Оборудование:


1)Физическая карта России.


2)Кроссворд и ребусы.


3) Грамзапись «С чего начинается Родина?» (В. Баснер, М. Матусовский).


4) Цветная и белая бумага, клей, ножницы, карандаши, линейки, деревянные палочки.




Сегодня и на следующих классных часах вы будете знакомиться с символами нашего государства – Российской Федерации. К символам государства относятся гимн, герб, флаг, а также столица государства. Мы познакомимся с историей Российского флага. Но вначале назовите слова, которые являются для вас самыми родными и дорогими на свете.

Ученики. Мама, друг, школа…

Да, правильно! И еще есть одно дорогое слово, о нем вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд.



Вопросы:


1.Течет, течет - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит

.(река)

2. Про какое дерево говорят: «Мерзнет, дрожит на ветру»?

(осина).

3. Живет в лесу работник –

Лесной носатый плотник

.(дятел)

4. Вежливое слово.

(спасибо)

5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики.

.(пенал)

6. Белые сапожки, зеленые сережки.

(береза)

Правильно! Молодцы! (Пишет слово Родина на доске.) Родина- это дом, в котором мы живем, и русская береза ,и крик кукушонка ,и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли. А сейчас послушаем песню «С чего начинается Родина».

(Звучит грамзапись, дети подпевают.)

Ученик читает стихотворение З.Александровой «Родина».

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног.

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…..

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!


А наша Родина - Россия. (Показывает Россию на физической карте.) Страна, в которой мы родились, живем и учимся. А какой самый главный город нашей страны? Вы узнаете, если правильно разгадаете ребус.






Ответ: город Москва. ( Учитель пишет на доске слово Москва.)

А что зашифровано в следующем ребусе?






Ответ: Москва – столица. ( Учитель пишет это словосочетание на доске. )

Москва – столица России. Столица – главный город государства. А что является

символом столицы нашего с вами государства? (Ученики разгадывают ребус.)




Ответ: Кремль (Учитель пишет слово Кремль на доске.)

А над Кремлём развивается Государственный флаг. Флаг – это символ государства. Сейчас мы послушаем сообщения инициативных групп.


Выступление исторической группы.


1-й ученик. Слово флаг греческого происхождения (от слова «флего», что означало «сжигать, озарять, гореть»). Наиболее древнее название флага – «стяг», оно сохраняется и в наше время. Стяг у русских дружин был с языческих времён.


2-й ученик. Днём рождения бело-сине-красного флага можно считать 20 января 1705 года, когда вышел специальный указ царя Петра Первого. Порядок полос Пётр Первый никогда не менял, верхняя всегда оставалась белой, нижняя - красной.


3-й ученик. По русским обиходным понятиям 17-19 веков, красный цвет символизирует отвагу, защиту веры, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой; синий – небо, целомудрие, верность, духовность; белый – мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность.


4-й ученик. Только в послепетровское время в государственной символике появились чёрно-жёлтые цвета. Эти нововведения стимулировались немецким окружением царствующих особ.


5-й ученик. Только в 1896 году Особое совещание окончательно ответило на вопрос, какой флаг следует признать народным. Им опять стал бело-сине-красный.


6-й ученик. 21 августа 1991 года Чрезвычайная сессия Верховного совета РСФСР постановила: «Считать исторический флаг России – полотнище из равновеликих горизонтальных белой, лазоревой и алой полос – официальным национальным флагом Российской Федерации».


Выступление знамённой группы


1-й ученик. Государственные флаги поднимаются над правительственными зданиями и венчают дипломатические представительства, автомобили послов. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Государственному флагу отдают воинские почести и чтят его как святыню.

2-й ученик. Флаг постоянно находится на зданиях, где проводятся заседания палат Федерального Собрания, на зданиях-резиденциях Президента РФ и других федеральных органах исполнительной власти.


3-й ученик. Знаменем Вооружённых сил России снова стало Красное знамя. Красными были знамёна русских воинов в древности, красными были и русские щиты. С Красным знаменем Советская Армия прошла до Берлина. Знамя Победы, водружённое над Рейхстагом, было красного цвета.


Выступление оформительской группы


Ученик. Мы сейчас вместе сделаем модель нашего Государственного флага. Всё необходимое у вас на столе.


Ученики выполняют модель флага. Размеры флага – 18х9 см. Полосы – 18х3 см. – ученики вырезают из цветной бумаги и в нужной последовательности наклеивают на бумажную или картонную основу, соединяют с деревянной палочкой.


Поднимите модели флага. Хорошо! Положите с правой стороны стола. А сейчас выясним, кто же был самым внимательным сегодня. Слушайте вопросы. За правильный ответ – жетон.


Викторина

Вопросы:


1. От какого слова произошло слово «флаг»?

2. Назовите день рождения бело-сине-красного флага?

3. Что обозначает красный цвет флага?

4. Что обозначает белый цвет?

5. Что обозначает синий цвет?

6. Где можно увидеть Государственный флаг?

7.Какой флаг у Вооружённых сил России?

8. На каких зданиях нашего города развивается флаг?


Самому активному участнику приз.


Молодцы! Все активно отвечали. На следующем классном часе разговор пойдёт о Государственном гербе. Почитайте о нём и принесите иллюстрации всех гербов за время существования нашего государства. Спасибо за занятие!