1. Организационный момент - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Максим Денисович. Сейчас я буду смотреть на ряды и чей ряд будет готов к нашему занятию, тот может садиться. - Отлично, теперь давайте проверим вашу готовность к занятию, на столах у вас должен быть порядок. Если у вас всё готово, то покажите мне две ладошки. | Приветствуют учителя, проявляя положительную мотивацию к деятельности. | Устойчивая положительная мотивация к деятельности. | | Фронтальная | |
2. Целеполагание. Мотивация к деятельности - Ребята, чтобы узнать цель нашего занятия, мы предлагаем вам посмотреть видеоролик и ответить на вопрос «о чем он заставил вас задуматься?» (смотрят видеоролик) - Итак, о чем же вы задумались? Какие чувства вызвал просмотр видео? Почему очень важно делать добрые дела? - А важно ли помогать людям, делать добрые дела? - Как вы думаете, какова наша цель? (выяснить, почему нужно делать добрые дела?) - А вы часто делаете добрые дела? (да) - Как бы вы назвали наше занятие? (Сделай добрые дела) | Просматривают видеоролик на смарт-доске Формулируют суждения, выражают эмоции в соответствии с целями и условиями; планируют действия по решению учебной задачи для получения результата. | Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших; умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки. | Р.: принимать и сохранять учебную задачу П.: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Фронтальная | Компьютер, смарт-доска, видеоролик (https://youtu.be/e-6g2nfEELE) |
3. Работа над темой - Ребята, скажите, вам известно, люди каких профессий занимаются добрыми делами, помогают людям? (волонтеры) - Отлично! Сегодня предлагаем вам побывать в роли волонтеров и выполнить несколько заданий. - Ребята, как вы думаете, что побуждает людей совершать добрые дела и какие выгоды это может принести обществу в целом? (внутреннее чувство сострадания и желание помочь другим) Задание 1: - Ребята, давайте выполним следующее задание, тоже в паре. Мы раздадим вам карточки с пословиц, у которых начало и конец не соединены. Ваша задача: правильно, по смыслу соединить пословицы. 1) Злой не верит, что есть добрый. 2) Добрая слава лежит, а худая бежит. 3) Добрые вести прибавят чести. 4) Доброе слово лечит, злое калечит. 5) Делай другим добро – будешь сам без беды. - Теперь вам нужно в паре обсудить смысл каждой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение. Задание 2: - Послушайте внимательно два рассказа и оцените поведение детей. 1) Когда Алёша вышел из дома погулять с друзьями, то заметил, что дорожку к дому старушки-соседки совсем замело снегом. Тогда друзья взяли лопаты и быстро расчистили дорожку. Когда пожилая женщина вышла на улицу, то была очень удивлена и обрадована: кто же так помог ей? 2) Марина ходила за покупками в магазин и по просьбе своего пожилого соседа покупала ему хлеб. За это она просила ее чем-нибудь отблагодарить, например, угостить конфетами. – Как вы оцените поступок мальчиков из первого рассказа? – Можно ли поступок мальчиков назвать благотворительностью? – Можно ли назвать поведение девочки бескорыстным? Почему? – Как бы вы поступили на месте Марины? | Отвечают на вопросы; формулируют собственное мнение; Слушают условия задания; выполняют задание согласно условием задания; формулируют собственное мнение; Внимательно слушают учителя; Отвечают на вопросы; формулируют собственное мнение. | Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших; умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки. | К.: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; договариваться в совместной деятельности…. П.: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определенному признаку. | Фронтальная Парная Парная Фронтальная | Карточки, на которых начало и конец пословиц. |
5. Рефлексия - Ребята, на какую тему мы сегодня с вами поговорили? - Что нового сегодня узнали? - Что запомнилось больше всего? - На столах у вас лежат смайлики, если вы считаете, если всё у вас получалось на занятии - раскрасьте зеленым, если были какие-то трудности - раскрасьте жёлтым. А если у вас ничего не получилось – красным. Потом поднимите раскрашенный смайлик, и мы увидим занятия после занятия. | Оценивают собственную деятельность; формулируют и обдумывают своё мнение; отвечают на поставленные вопросы | Навыки самооценки | | Индивидуальная | |