Классный час, посвящённого Последнему звонку
«Семья и Отечество в моей жизни»
для учащихся 1 класса
Ход мероприятия:
Звучит «Песенка мамонтенка». Дети рассаживаются кружком.
1. Организационный момент.
- Вы сегодня такие красивые. Я вижу ваши заинтересованные взгляды и мне очень приятно.
Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите друг другу комплименты.
2.Этап подготовки к работе по основной теме.
Учитель: Очень трудно самому
Жить на свете одному.
Вместе с Мамой жить и Папой
Хочется всегда ребята.
А теперь послушайте СКАЗКУ.
Давным- давно, много- много звёзд на небе, как сейчас мы видим не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звёздочки: « Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, освещающий всем путь, то тусклый и незаметный?» Звёздочка, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого- то рядом с собой!» А в какие ночи твой свет становится ярким?- спросила Луна.
Когда я освещаю путь спешащим странникам. Мне всегда было интересно узнать, куда они так спешат?
«Ты узнала их тайну?»
«Да,- ответила Звёздочка. Однажды я спросила об этом одного путника. Он очень устал от долгого пути, его ноги еле передвигались, каждый шаг давался ему с трудом, но глаза… Они светились от счастья и радости. Чему ты радуешься,- спросила я его. И он ответил:
«Замерзая в снегу, задыхаясь от жары, голодая, я шагал вперёд, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи- жены, детей и внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить, даже невозможное. И вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем людям, которые несут счастье в свой дом, в свою семью.»
- Что означают эти удивительные семь Я?
– О чём мы будем говорить на занятии?
– Верно. Тема нашего занятия: «Семья и Отечество в моей жизни»
– Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми. Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо.
- Как вы думаете, что такое СЕМЬЯ? Как вы понимаете это слово? Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите? (ответы детей)
В словаре С. И.Ожегова семья – это группа родственников, живущих вместе.
3.Основной этап
-А кто такие родственники? (ответы детей)
-Давайте узнаем, из каких членов семьи состоит семья.
По мере отгадывания загадок называния членов семьи, на доске к солнышку крепятся лучики: МАМА, ПАПА, БАБУШКА,ДЕДУШКА, СЕСТРА,БРАТ.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)
Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? (Тетя)
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)
Учитель: Какой лучик забыли? (Себя.)
Учитель: Что у нас получилось? (Семья – солнышко.)
Физминутка
Кто живёт у нас в квартире
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
4 . Экскурсия по фото галерее
(рассказ детей о моментах, запечатлённых на фотографиях)
- Ребята, сегодня вы выбрали и принесли фотографии своих родных. На них мы
видим, как вам вместе тепло и уютно дома, спокойно в поездке или путешествии. Расскажите, как вы любите проводить время вместе со своей семьей.
(презентации детей)
5.Беседа « Отношения в семье»
- Существует легенда о том, « Как появилась дружная семья».
Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь качеств…(учитель делает паузу)
- Мы приготовили с вами ладошки, на обратной стороне напишите слова, качества дружной семьи. (Ученика выходят к доске называют слова и крепят ладошку на доску.)
- Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы.
- Ребята, а ведь школа это тоже дом. Наш общий дом. А наш класс – семья. Дружная семья взрослых: учителей. Учеников и родителей.
- Послушайте стихи
1. Семья- это счастье, любовь и удача,
Семья- это летом поездки на дачу.
Семья- это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
2. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья- это труд, друг о друге забота,
Семья- это много домашней работы.
3.В семье мы стараемся крепко дружить,
Здоровьем твоим и своим дорожить.
Со спортом дружны, по режиму живём,
Болезни и хвори нам нипочём!
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая здоровая эта семья!
4.Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
5.Мы любим тебя без особых причин
За то, что ты- внук,
За то, что ты –сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на маму и папу похож.
И эта любовь до конца твоих дней,
Останется тайной опорой твоей.
6.Семья- это важно!
Семья- это сложно!
- Мы с ребятами приготовили подарки для родителей.
(Дети вручают фото в рамке «Моя семья» сделана своими руками)
6. Конверт добрых слов
- А сейчас родители напишут пожелания своему ребенку, которое мы откроем в 4 классе. ( На листочках формата А4 взрослые пишут слова признания и своё представление о том, какой будет их ребенок к 4 классу.)
7. Подведение итогов. Рефлексия.
- Наше занятие начиналось со сказки про звездочку.
Одиноко ли нашей звездочки одной на небе?
Послушайте продолжение сказки.
Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «А ты бы хотела иметь семью?»
«А разве это возможно»,- с надеждой спросила Звёздочка.
Луна, ни говоря больше ни слова, махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говоря: «Мы здесь, мы рядом, дорогая, мы теперь- одна СЕМЬЯ!»
А мы давайте на доске зажжём звёздочки настроения. Если от нашего занятия вы получили пользу и оно вам понравилось возьмите красную звёздочку и прикрепите её, а если вам что- то не понравилось и вам грустно возьмите жёлтую звёздочку.
- Я в свою очередь хочу выразить вам благодарность за участие. Мне было
приятно с вами общаться. Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.
Всего вам доброго!