Просмотр содержимого документа
«Классный час "Семья- малое государство"»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ныгдинская средняя общеобразовательная школа
Классный час
«Семья – малое государство»
7 класс
Выполнила: Банзаракцаева М.А.
Кл. рук. 6 класса
2016г.
Цель:
- обобщить основные понятия семейных отношений
- воспитание уважения к семье
Форма проведения : игра
Оборудование: таблицы с названиями этапов, ватман с вопросами, карточки с заданиями, таблицы с высказываниями знаменитых людей о семье, листы формата А4, ватман-табло. Семейный кодекс РФ.
План подготовки и проведения игры.
Определение целей и задач игры.
Разработка сценария игры, основных этапов.
Отбор содержания.
Разработка рекомендаций по прохождению этапов игры
Разработка инструкций и правил.
Выступление ведущего.
Обсуждение правил, хода игры.
Работа по этапам. «Бегущая ассоциация», «Права и обязанности», «Психологический климат в семье», «Вспомнить слова и выражения с корнем «добро», «Модный тест для девочек»
Ход мероприятия.
1.Подросткам предлагается разделиться на команды по 3-5 человек. Ведущий и его помощники располагаются за столом в центре класса. Команды придумывают себе название. Ведущий знакомит команды с инструкцией, планом и условиями проведения игры. Командам предлагается выполнить задания по темам, которые вывешены на табло. Каждая тема (этап) оценивается баллами. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
2.Ведущий: К семейной жизни люди подходят по-разному. Некоторые не могут обойтись без поддержки и любви в семье. Другие же говорят, что семья- это источник большинства наших проблем и забот. В любом случае, семья определенно является значимым символом. По телевизору или в журналах вы увидите объявления, показывающие счастливые, дружные семьи. Политические деятели пытаются получить голоса избирателей, выступая за «семейные ценности»: уважение статуса родителей, стабильность брака и забота о старших.
Социологи разделяют семьи на два основных типа: малая семья и обширная семья, в которую может входить три или четыре поколения, живущие вместе.
Сейчас мы приступаем к решению проблемы первого этапа.
Первый этап «Бегущая ассоциация»
На листе бумаги зафиксируйте свои ассоциации со словами «семья» и «государство». За этот этап-5 баллов, время-5 мин.
Команды отчитываются жюри.
Второй этап «Права и обязанности»
Каковы ваши обязанности в семье?
Раздаются листы бумаги и дети выполняют шуточные рисунки. Этот этап оценивается в 5 баллов.
Третий этап «Психологический климат в семье»
Участники команд записывают слова, ассоциирующие с этой темой, выделяют из них общие (повторяющиеся) и особенные (индивидуальные) ассоциации. Время-3 мин.
Четвертый этап «Вспомнить слова и выражения с корнем «добро».
Задание для мальчиков. Время-2 мин.
Ведущий подводит итоги очередного этапа.
Пятый этап «Модный тест для девочек». Время-2 мин.
Жюри подводит итоги. Ведущий проводит рефлексию игры. Вручение призов.