

Подготовила и провела
учитель МОУ ТСОШ №14
Жолобова М.Н.
Цели:
познакомить с символикой Российского государства: флагом, гербом, гимном.
формировать уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине
расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас детей
Основные понятия: герб, флаг, гимн.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, аудиозаписи, электронная презентация.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Слайд №1.(Символы нашего государства)
Учитель: Сегодня мы будем говорить о нашей Родине.
Слайд №2.(Что мы Родиной зовем)
А как вы понимаете слово «Родина»?
(ответы учеников)
Это и великая страна с великой историей
Это и тот клочок земли, где ты родился и рос
Тот клочок земли, где находятся могилы твоих предков
Где ты познал первые радости и неудачи
Слайд № 3 – 4(Поле,Храм В.Блаженного)
Читает Юля Серова
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды-
Звезды мира над Кремлем.(Н.Васильев)
Слайд № 5(Карта)
Учитель: Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.
Ребята, как называется наша Родина? (ответы учеников)
Россия или Российская Федерация.
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём.
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
Учитель: Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.
Как вы понимаете слово символы?
(ответы учеников)
Каждое государство имеет свои символы: Герб Флаг Гимн(Показываю на плакате)
Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение:
Так, говоря о Париже, мы представляем Эйфелеву башню.
Слушая рассказ о США, мы видим Статую Свободы или небоскрёбы.
Бескрайние просторы полей и белые берёзы наших лесов – это символы России.
Московский Кремль, Знамя Победы, Могила Неизвестного солдата – это тоже символы России.
Учитель: Что такое герб? Рассказывает Вика Астахова
(ответы учеников)
на флагах, монетах, печатях и других официальных документах.
Слайд №6(ГЕРБ)
Учитель: Государственный герб Российской Федерации был принят в декабре 2000 года.
Рассказывает Степанова Лена и Люда(стихи)
Мирослава и Треусова Н(рассказывают)
Золотой двуглавый орел - это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла напоминают об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. А грудь орла защищена щитом с изображением святого Георгия, Георгия Победоносца. Святой Георгий с давних времен был наиболее почитаем на Руси. Его считали заступником человека, ограждающим его от сил зла, бесстрашно вступающим в борьбу с самой грозной и темной силой".
Слайд №7 (ФЛАГ)
Учитель: Слово “Флаг” – голландского происхождения и означает “корабельное знамя”.
Закон о Государственном флаге был принят в декабре 2000 года.
21 августа День Государственного флага России.
Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя - белого, средняя - синего, нижняя - красного цвета.
Издревле каждый цвет имел свое особое значение. Что же означают цвета российского флага?
на Руси белый цвет означал мир, чистоту, правду;
синий - небо, верность, веру;
красный - смелость, доброту, честность, огонь и кровь.
СТИХИ(Круглова,Киндсфатер,Бурлаковский,Сивоконь,Воронцова)
Учитель._На каких зданиях можно увидеть Государственный флаг?
Слайд №8(Гимн)
Звучит фонограмма вступление гимна.
Учитель.
- Как называется это музыкальное произведение?
Слово «гимн» греческого происхождения, оно означает «торжественная, хвалебная песня».
Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях. Его слушают и исполняют стоя.
Прослушивание Гимна.
Гимн имеет огромное значение для своего народа, как в прошлом, так и в настоящем.
Учитель: У гимна тоже своя история, с которой вам ещё предстоит познакомиться. Текст нового гимна принадлежит известному советскому писателю С.В.Михалкову, а музыка – композитору и дирижёру А.В.Александрову.
Учитель. Мы познакомились с государственными символами величия и могущества России. Они достались нам в наследство от предков. Какими они станут в будущем – зависит только от нас.
Работа в парах с деформированными пословицами.
Слайд 9-10-12
Рефлексия.Что узнали,чему научились.
- Как называется наша Родина?
- Какие символы страны вам известны?
- О каких символах страны идёт речь:
1. Прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов.
2. Эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других документах.
3. Торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства.
4.Кого историки считают основателем российского флага?
5. Какие цвета у флага России?
6. Что обозначает каждый цвет на флаге?
7.Как надо относиться к символам своей страны?
Чтение стихотворения (Зайцева,Шарбан)
Учитель: Ребята, любите свою Родину и помните, что каждый из нас – её частичка!