ГАПОУ «Акбулакский политехнический техникум»
Классный час "Спеши творить добро"
Дата: 15.03.2015
Группа: ТТ025 «Технология продукции общественного питания»
Цели: расширить представления учащихся о понятии «доброта», акцентируя внимание на проявлениях ее как качества человека в повседневной жизни; формировать навыки толерантного поведения.
Задачи:
углубление знаний о доброте как ценности и качестве человека;
развитие способности и умения проявлять доброту и определить се как качество человека;
воспитание стремления видеть доброе в людях и проявлять доброту по отношению к ним.
Ход классного часа.
Эпиграф: «Спешите делать добрые дела
Добро посеянное Вами
Плодами на Земле взойдёт
И мир наш лучше и добрее станет».
Преподаватель:
У человека есть два вида жизни. Первая - реальная, повседневная жизнь. Это его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимопонимание с другими людьми. Вторая - скрытая, духовная жизнь. Это его мысли, чувства, идеалы, внутренний мир.
У французского писателя Виктора Гюго есть такие красивые слова:
" Во внутреннем мире человека доброта - это солнце".
В каждом из нас живёт маленькое солнышко. Именно оно раскрашивает окружающий мир яркими красками. Всё многоцветье мира нам помогает увидеть волшебная сила доброты.
А что такое доброта? Какой человек может называться добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор.
Быть нужным людям – вот для чего человек должен развить себя, свой ум, углубить свои чувства. Чтобы стать человеком, надо любить людей и надо, чтобы люди тебя любили. Вероятно, это первейшее и главнейшее требование к Человеку.
Видео Песня «Спешите делать добро» (2.43. мин.)
Учитель: Говорят, что если в человеке есть доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.
Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают, основу человеческого счастья.
(Презентация о высказываниях)
Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье».
Эту мысль продолжил уже в I веке н.э. римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других».
Вспомним слова Л.Н. Толстого: «В жизни есть только одно несомненное счастье — жить для других».
Ничто не обходится нам так дешево и не ценится та дорого, как вежливость и доброта.
(Мигель Сервантес)
Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям.
(Жан Жак Руссо)
Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе.
(Вильям Шекспир)
Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях.
(Блез Паскаль)
Do6рота Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других.
(Лев Толстой)
Лучшее, что я храню в себе, это живое чувство к добрым людям.
(Михаил Пришвин)
Учитель: А что гласит о доброте народная мудрость?
Доброе слово лечит, злое калечит.
Злой не верит, что есть добрый.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Доброго чтут, а злого жалуют.
Добряк добро творит, быть может, и не зная, что от того болит душа у негодяя.
Доброта без разума пуста.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Делай другим добро - будешь сам без беды.
Доброе дело питает и душу и тело.
Добрый человек в добре живет век.
Худо тому, кто добра не творит никому.
Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.
Доброта нигде не теряет своего достоинства.
Добрые умирают, да дела их живут.
За доброго человека сто рук.
Преподаватель: Человеколюбие общества, семьи, отдельного человека определяется отношением к детям, старикам, к самым беззащитным и нуждающимся в помощи, к "братьям нашим меньшим”, к родной природе, стремлением помогать людям в несчастье.
Из далекой – далекой древности, из VI века до н.э., греческий философ Фалес послал нам мудрое предостережение: "Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями”. Через два столетия к такому же умозаключению пришел другой житель Эллады, публицист и оратор Сократ. Он советует: "К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе”.
Преподаватель: Послушайте притчу про двух волков.
Старый индеец рассказал своему внуку:
- Внутри каждого человека идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь.
Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, любезность, истину, доброту, верность.
Маленький индеец на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце побеждает?
Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил.
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Видео «Притча о доброте» (3.00. мин.)
Преоподаватель: Что значит добрый человек?
Добрый человек – это тот, кто любит людей.
Добрый человек – это тот, кто готов в трудную минуту прийти на помощь.
Добрый человек бережёт природу.
Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.
Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
Добрый человек никогда никого не обидит.
Преподаватель: - А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.
Доброта ~ это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Он отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.
Преподаватель: - Какие чувства испытывает человек, когда его обижают?
Раздаются листочки учащимся в классе:
(Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.)
Преподаватель: - В Евангелии от Матфея сказано: "...во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”.
Видео «Бумеранг. Твори добро и оно к тебе вернётся» (2.45. мин)
Учитель: - Что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? Конечно же, это добрые, теплые слова. А как можно усилить красоту и обаяние эти слов? Конечно с помощью улыбки, доброжелательного взгляда. Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.
ДОБРЫЙ ДЕНЬ.
- Добрый день!- тебе сказали.
- Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
ДОБРОГО ПУТИ
Нам желают: «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
ЗДРАВСТВУЙТЕ
-Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
-Здравствуй!- улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
СПАСИБО
За что мы говорим «спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы-
Кому сказали, сколько раз?
ПРОСТИТЕ.
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
Но если я все же забуду -
Простите, я больше не буду.
ПОЖАЛУЙСТА
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»-
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что, без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
ДОБРЫЕ СЛОВА
Эти слова всем известны давно,
Видишь – они просты, и не новы.
Но я еще повторю все равно:
-Добрые люди, будьте здоровы!
Вывод :много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.
Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый человек хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.
Добрые слова должны сопровождаться добрыми поступками. Сейчас посмотрим сказку о счастье. Подумайте, когда может быть счастлив человек?