СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Урок здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать гигиенические навыки, бережное отношение к своему организму в целом.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Урок здоровья"»

Тема: «Если хочешь быть здоров»

Цель: научить учащихся следить за своим здоровьем,

систематизировать знания о здоровом образе жизни.


I. Беседа по теме.

  • Вспомните «Сказку о микробах». Где поселяются микробы?

Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух греческих слов: «микрос», что значит «малый», «биос» – «жизнь». Не все микробы вредные. Многие по­лезны. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно при­готовить ряженку, кефир. А вредные, болезнетворные микробы, по­падая в организм, размножаются, выделяют яды. От них возникают разные болезни.

  • Как попадают микробы в организм? (Варианты ответов: при чихании, кашле не прикрывает рот и нос (микробы разле­таются на 10 метров); не моет руки перед едой (не дружит с доктором Водой); пользуется чужими вещами; не моет овощи и фрукты; не закаляется и т.д.)

  • Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?

  • Почему одни все время жалуются то на головную боль, то на усталость, а другим – все нипочем? (Они закаляются.)

  • Как они это делают? Какой доктор помогает? (Доктор Вода.)


II. Если хочешь быть здоровзакаляйся!

1. Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши теплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры.

2. Утром обтирайте тело влажным полотенцем или прини­майте душ.

3. Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая ее холоднее.


III. Оздоровительная минутка.

  • Как вы думаете, хорошее у вас здоровье? Почему так дума­ете? (Ответы детей.)

  • Можете ли вы себя назвать закаленными? Приведите при­меры закаленных людей,

  • Что нужно делать, чтобы попасть в страну Здоровячкой?

Вспомним волшебные слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!


IV. Сделайте рисунок для классной выставки «Мы дружим с физ­культурой и спортом».


V. Шесть признаков здорового и закаленного человека.

1. Очень редко болеет.

2. Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.

3. Имеет хороший сон.

4. Живет не менее 80 лет.

5. Может без одышки пробежать пять километров.

6. Если заболел, то быстро поправляется.

  • Какие признаки выбираются главными и почему?

  • Какими способами можно достигнуть этих качеств? Нарисуйте.


VI. Это интересно!

  • Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, что­бы получить почетное звание долгожитель?

В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело. Второй секрет – хороший характер. Третий сек­рет – правильное питание и режим дня. Четвертый секрет – еже­дневный физический труд.

  • Как вы думаете, трудно ли выполнять все это и стать долго­жителем?


Задание.

  • Выберите слова для характеристики здорового человека:

красивый ловкий статный крепкий

сутулый бледный стройный неуклюжий

сильный румяный толстый подтянутый


Вывод: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!