СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КЛАССНЫЙ ЧАС В 10-М КЛАССЕ Тема: Победы славные страницы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Знакомство с фактами героического прошлого нашей страны (Великая Отечественная война: Курская битва). Расширение кругозора учащихся.
  2. Развитие навыков коллективной деятельности; самореализации в процессе сотрудничества и сотворчества; умения работать с информацией, размышлять, делать выводы, оформлять результаты совместной деятельности. Актуализация жизненного опыта учащихся.
  3. Воспитание чувства сопричастности с историей России, с её героическим прошлым; уважения к подвигу нашего народа; преклонения перед памятью воинов, отстоявших Родину в страшную годину Великой Отечественной войны.

Форма проведения: коллективное творческое дело.

Технология: социально-культурный проект.

Тема проекта: «Мы из будущего»

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор
  • Экран
  • Парты (расставлены в форме 3-х больших столов)
  • Стулья
  • Стол для канцпринадлежностей

Сопровождение:

  • Презентация о Курской битве
  • Музыка на тему Великой Отечественной войны
  • Иллюстративный материал о Курской битве
  • Информационный материал о Курской битве
  • Ватман
  • Фломастеры
  • Клей
  • Линейка
  • Бумага для записей

Просмотр содержимого документа
«ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ»









Мы были высоки, русоволосы,

Вы в книгах прочитаете, как миф,

О людях, что ушли, не долюбив,

Не докурив последней папиросы…

Н.Майоров





























































































































































































Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА»

Просмотр содержимого документа
«САМОАНАЛИЗ»

Самоанализ классного часа в 10-м классе

Тема: Победы славные страницы (выбрана исходя из заданной тематики и в целях реализации воспитательной деятельности по одному из наиболее важных направлений работы – гражданско-патриотическому, а также в рамках объявления 2012 г.годом истории России).

Цели: (вытекают как из тематики, так и из связи с реализацией других направлений деятельности по Программе «Вверх по лестнице жизни»)

  1. Знакомство с фактами героического прошлого нашей страны (Великая Отечественная война: Курская битва). Расширение кругозора учащихся.

  2. Развитие навыков коллективной деятельности; самореализации в процессе сотрудничества и сотворчества; умения работать с информацией, размышлять, делать выводы, оформлять результаты совместной деятельности. Актуализация жизненного опыта учащихся.

  3. Воспитание чувства сопричастности с историей России, с её героическим прошлым; уважения к подвигу нашего народа; преклонения перед памятью воинов, отстоявших Родину в страшную годину Великой Отечественной войны.

Форма проведения: коллективное творческое дело(как нельзя лучше способствует выполнению заявленных целей данного внеклассного мероприятия и соответствует основной цели Программы).

Технология: социально-культурный проект (данная технология позволяет решать вопрос комплексного подхода к работе по различным направлениям Программы: во-первых, в рамках данного классного часа реализуется социально значимый проект – воспитание достойных граждан нашего общества; во-вторых, прививается не просто патриотизм как некое высокое отвлечённое понятие, а ведётся кропотливая работа по привитию именно культуры патриотических чувств на основе духовной и кровной сопричастности с судьбами соотечественников, актуализации имеющихся у ребят знаний и представлений; в-третьих, выполняется такая задача Программы, как возможность самореализации творческого и духовного потенциала личности учащихся; кроме того, ребята смогли попробовать свои силы и в некоторых социально значимых ролях, что тоже немаловажно для их самоутверждения; в целом об этой технологии можно сказать следующее: она предполагает предварительную исследовательскую деятельность учащихся в определённом направлении, затем вовлечение их в коллективную творческую деятельность с реализацией практических замыслов и с последующей защитой собственных наработок, затем – воздействие на их чувства, эмоциональную сферу и отражение их чувственного восприятия через рефлексию; думается, что сегодняшняя их деятельность как на уровне конкретной работы, так и на уровне чувственных восприятий весьма плодотворна).

Тема проекта: «Мы из будущего» (конечно же, после некоторых сомнений было выбрано именно такое звучание темы проекта – например, тема «Путешествие в прошлое» в этом случае была бы более расплывчата, а вот выбранное в итоге размышлений данное определение темы проекта звучит убедительнее, так как задаёт определённый настрой благодаря опоре на актуализацию уже имеющегося опыта (я думаю, что про нашумевший и в общем-то довольно непростой, заинтересовывающий юношество фильм ребята как минимум наслышаны, если даже не видели воочию, и уже определённого рода ассоциации такое название обязательно вызвало, может, и неосознанно, но подтолкнуло к особому настрою мыслей и чувств).

На данном занятии, естественно, показан конечный результат деятельности по технологии социально-культурного проекта, а также наглядно изображены структурные компоненты используемой технологии.

Занятие построено строго по этапам: вводная часть предполагала мотивационную установку (приёмы ассоциативного мышления, эвристической беседы), основная часть включала информирование учащихся по теме занятия (это именно та часть работы, которая, по технологии, должна выполняться самими детьми – поиск информации) и коллективное творческое дело (в данном случае – это извлечение необходимой информации и практическая реализация проекта). Одновременно велась работа по воспитанию эмоционально-чувственной сферы: это одновременное воздействие и фотоискусства, и изобразительного искусства, и поэзии, и публицистики, и музыки, но всё в глубокой взаимосвязи. Заключительная часть также соответствует технологии проектной деятельности – это элементы защиты проекта, то есть и самовыражение, и самоутверждение. И конечно же, рефлексия в конце занятия, но опять же направленная на воплощение идеи самореализации, востребованности чувств каждого, личностной и коллективной заинтересованности.

Все этапы урока работали друг на друга.

На занятии использовались следующие формы работы – это индивидуальная, фронтальная, групповая работа, периодически и работа в парах. На уроке были использованы следующие виды деятельности: познавательная, игровая (элементы ролевой и деловой игры), трудовая деятельности, общение.

На протяжении всего классного часа были реализованы следующие воспитательные направлений: гражданско-патриотическое , нравственное, художественно-эстетическое, социальное, трудовое. Из всех этих направлений главным являются нравственное и гражданско-патриотическое. При проведении занятия применялись следующие методы и приём: информационный, наглядный, поисковый, проектный методы.



Просмотр содержимого презентации
«Победы славные страницы»

«Победы     славные       страницы»  Классный час в 10-м классе  Автор: Берсенёва Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 4» г.Верхнего Уфалея Челябинской области

«Победы славные страницы»

Классный час в 10-м классе

Автор: Берсенёва Светлана Николаевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ № 4» г.Верхнего Уфалея

Челябинской области

23 августа 1943 года завершилась Курская битва. В 2013 году исполнится 70 лет со дня этой славной победы. Эта битва была одним из самых грандиозных и кровопролитных в истории сражений. Только невозвратные потери советских войск составили 254 тыс. человек. В результате нашей победы в Курской битве завершился коренной перелом не только в Великой Отечественной, но и всей второй мировой войне в пользу стран антигитлеровской коалиции. Не случайно 23 августа стало одним из Дней воинской славы России.

В Курской битве участвовали 38 наших земляков-уфалейцев. Увы, время берёт свое. По данным городского совета ветеранов, в 2009-м году в нашем округе проживало лишь 10 участников Курской битвы. На сегодняшний день в живых осталось только 6 ветеранов Курской битвы. Это Василий Георгиевич Батин (бывший когда-то артиллеристом-наводчиком легендарной «катюши», наводившей на немцев настоящий ужас), Михаил Иванович Лемтюгин, Николай Сергеевич Мартюшов, Владимир Михайлович Пакулев, Хаяс Фатихович Фатихов и Александр Дмитриевич Шилков. К сожалению, удалось найти фотографию лишь одного из них – А.Д.Шилкова.