СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 11 классе "ЕГЭ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь классному руководителю для проведения классного часа с родителями и детьми.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 11 классе "ЕГЭ"»

Открытый классный час

в 11 классе

«ЕГЭ 2016»


Цель занятия:

Активизация сильных сторон личности старшеклассника и формирование адекватного мнения о ЕГЭ.


Задачи:

1. Формирование адекватного реалистичного мнения о ЕГЭ.

2. Помощь в выработке стратегии подготовки и поведении на экзамене.

3. Помощь в преодолении психологического барьера, мешающего успешной сдаче ЕГЭ.


Планируемые результаты:

На занятиях участники тренинга научаются и узнают как:

  • перестать бояться ЕГЭ и стать более уверенным; 

  • контролировать свое психологическое состояние в период подготовки и сдачи единого государственного экзамена;

  • развить установку на успешную сдачу ЕГЭ; 

  • преодолевать психологические барьеры, мешающие успешной сдаче ЕГЭ.


Оборудование:

  • Мультимедийная презентация,

  • компьютер, проектор;

  • чистые листы формата А 4.

  • Раздаточный материал для каждой пары «Умеете ли вы следовать инструкции?»,

  • Тест для каждого «О правилах и процедуре проведения ЕГЭ»,

  • набор листочков из цветной бумаги 4-х цветов для каждой группы,


Используемая технология:

Технология развития критического мышления.


Методы и приемы:

прием «Ассоциация», прием «Расшифровка», прием «Синквейн»,

методы: мозговой штурм, работа в парах и в группе, самотестирование учащихся.


Расположение учащихся: стулья полукругом, 4 стола.






Ход проведения занятия:

1.Вступление учителя:

С наступлением весны мы чувствуем, что настроение улучшается. Хочется влюбиться и непременно быть счастливым. Но для выпускников весна – период активной подготовки к ЕГЭ. ЕГЭ- это серьезное испытание для старшеклассников. Это возможность проверить свои знания. ЕГЭ- это стресс для физического и психологического здоровья учащихся, родителей и учителей.

Казалось бы, пора уже привыкнуть к этому страшному слову ЕГЭ, но вот опять июнь, и снова одиннадцатиклассники, их родители и учителя чуть ли не бьются в истерике, задаваясь вопросом: что будет? Можно, конечно, погадать на ромашке или довести себя до нервного срыва, но можно и просто настроиться на экзамен, принять его как неизбежность — и тогда все получится.


2. . Что такое ЕГЭ?

Техника «Ассоциация».

Ассоциации – это первое, что приходит в голову, когда вы слышите какое-то слово или видите какой-то предмет. Необходимо написать слово «ЕГЭ» и написать любую ассоциацию на это слово. Постарайтесь не задумываться подолгу, говорите первое, что приходит в голову.

Задание:

  1. ЕГЭ- …(напишите 10 ассоциаций). (время 5 минут)

Далее учитель записывает на доске все ответы учащихся:

Например: ЕГЭ- это

    • проверка знаний

    • испытание

    • страх

    • волнение и т.д.

  1. Знаками «+» или «-« обозначьте ваше отношение ко всем ассоциациям, которые вы написали в списке, какие эмоции они у вас вызывают, например, «страх»- это «минус», «боюсь»- «минус» и т.д.

  2. Подсчитайте количество «+» и «- «. Сделайте вывод, какие эмоции вызывает у вас предстоящий экзамен.


Вывод:

У многих учащихся слово «ЕГЭ» вызывает отрицательные эмоции, так как «минусов» больше, чем плюсов. Чаще всего ЕГЭ вызывает негативные эмоции учащихся и их родителей. С ЕГЭ ассоциируется тревога, страх и гнев. Дети говорят о том, что ЕГЭ сдать невозможно, родители – переживают за психологическое состояние детей и результатах, которые неизменно повлияют на поступление в вузы. Наличие негативного эмоционального фона осложняет подготовку к экзамену для всех участников образовательного процесса.


3. Как можно изменить негативное отношение к ЕГЭ?

Техника «Расшифровка»:

На чистых листах учащиеся пишут на одной строке с большими пробелами 3 буквы «Е», «Г», «Э». Детям предлагается следующее задание: «Перед вами три буквы. Они могут иметь хорошо известную нам расшифровку – единый государственный экзамен, а могут обозначать что-то совсем другое. Давайте попробуем расшифровать каждую букву по-своему, но чтобы обязательно получилось словосочетание из начальных букв «е», «г», «э», пусть даже смешное, злое или бессмысленное.

Условие:

  1. нельзя использовать слова однокоренные следующим словам, как «единый», «государственный», «экзамен».

  2. Разрешается ругаться.

  3. Обязательно составить 10 словосочетаний.


Е

Г

Э




















Учитель пишет все предлагаемые учащимися словосочетания.

Задание:

  1. По желанию зачитайте полученные словосочетания (несколько для примера)

  2. Распределите все 10 словосочетаний по эмоциям: «+»- фраза вызывает положительные эмоции, минус- фраза несет негативные эмоции, «0»- фраза нейтральная.

  3. Подсчитайте количество плюсов, минусов, нулей. Выясните, каких эмоций у вас больше?

  4. Определите, кем вы являетесь в большей степени:

    • «оптимист» (больше плюсов),

    • пессимист (минусы)

    • «пофигист» (больше нулей),

    • реалист (если есть все эти знаки).

В итоге получается что-то вроде «естественный громкий эксперимент», «ель голубая эндемичная», «едкий гнусный экскремент», «евнух грабил Эдуарда», «ехали гости электропоездом».

Слова учителя:

Обратите внимание, что количество плюсов стало больше, чем при выполнении первого задания. Смысл этого упражнения состоит в том, чтобы отрицательные эмоции, связанные с ЕГЭ постепенно схлынули и плавно перешли на положительную волну. Это поможет посмотреть на ЕГЭ с другой стороны.


  1. Умеете ли вы следовать инструкции? (работа в парах, тестирование)


Техника:

Раздается карточка с заданием. На отдельных чистых листочках учащиеся читают и выполняют по необходимости все пункты инструкции. Время 3 минуты. Учитель следит за временем и сообщает через каждую минуту, сколько осталось. В это время несколько учащихся- наблюдателей ведут наблюдение за поведением тех, кто выполняет задания карточки.


Карточка- задание:

Умеете ли вы следовать инструкции?

Выполните этот тест, имея в распоряжении 3 минуты.

  1. До того, как что-нибудь сделать, внимательно все прочитайте.

  2. Напишите печатными буквами ваше имя в правом верхнем углу листа.

  3. Обведите ваше имя.

  4. Под именем напишите свой адрес.

  5. Своим обычным голосом сосчитайте вслух от 1 до 10.

  6. В левом углу нарисуйте 3 треугольника.

  7. В каждом треугольнике нарисуйте кружочек.

  8. В нижнем левом углу нарисуйте круг.

  9. Заключите круг в прямоугольник.

  10. В правом нижнем углу проделайте острием карандаша или ручки три маленькие дырочки.

  11. Громко крикните: «Я закончил!»

Теперь, когда вы все внимательно прочитали, выполните только задания 1 и 2.


Далее следует беседа учителя с учащимися:

Вопросы наблюдателям:

  1. Что вы можете сказать о поведении ваших друзей при выполнении задания?

  2. Как они себя вели? Как проявлялось волнение?


Вопросы исполнителям:

1. Что вы чувствовали, когда начали выполнять задание?

2. Почему вы волновались?

3. Как вы себя сейчас чувствуете?

4. Каково было ваше состояние, когда вы узнали, что нужно было сделать только 1 и 2 пункты задания?

5. Что понравилось, что не понравилось?

6. В чем смысл этого упражнения?

Вывод учащихся:

Это упражнение учит вас внимательно читать инструкцию и задание. Выполнив его, вы поняли, что отдельные пункты инструкции достаточно прочитать, а другие необходимо выполнить в обязательном порядке. Надеюсь, что на ЕГЭ вы вспомните это упражнение и будете внимательны при прочтении инструкции.


  1. Что вы знаете о правилах и процедуре проведения ЕГЭ?


Учащимся предлагается распечатка теста, в которой содержатся тесты с выбором ответов на знание правил и процедуре экзамена. Каждый ученик выполняет индивидуально. Далее идет проверка теста по предложенным учителем ответам.


ТЕСТ

О правилах и процедуре проведения ЕГЭ.

А 1. Чем нельзя пользоваться на экзамене?

1. мобильным телефоном

2. гелевой черной ручкой.

3. тестовым материалом (КИМ).


А 2. На экзамен необходимо принести:

1. Учебник.

2. Паспорт.

3. Персональный компьютер.


А 3. При нарушении требований, предусмотренных правилами проведения экзамена, учащийся:

1. встает в угол.

2. Удаляется с экзамена

3. Платит штраф.


А 4. Для выхода из аудитории во время экзамена необходимо обратиться:

1. к организатору

2. к президенту ЧР

3. к другу


А5. Во избежание ошибок ответ лучше сначала записать номера ответов:

  1. На ладони.

  2. На полях бланка.

  3. На черновике.

А6. Если в задании группы «В» вместо одного слова нужно написать другое, то старое зачеркивается:

  1. одной чертой

  2. двумя чертами

  3. тремя чертами

А7. После выполнения задания группы «А» необходимо выбрать номер правильного ответа и поставить в клеточку с номером правильного ответа:

  1. Галочку

  2. Звездочку

  3. Крестик

А8. При заполнении бланков ответов группы «С» нужно отступать от рамки:

  1. 2-3 мм

  2. 4-5 мм

  3. 10 мм

А9. Если при заполнении бланков у учащегося возникнет какое - либо сомнение, то надо:

  1. хлопнуть в ладоши.

  2. топнуть ногой

  3. поднять руку.

А10. Для подачи апелляции о нарушениях процедуры проведения ЕГЭ необходимо обратиться:

  1. к ответственному организатору

  2. к дежурному по этажу

  3. к министру образованию РФ

В1. Чем нужно заполнять бланк?

В2 Ручкой кого цвета нужно заполнять бланк?

В 3. Разрешаются ли исправления в ответе?

В 4. Кто раздает бланки ответов?

В 5. Найдите правильное предложение. Напишите номер этого предложения цифрой.

1. Если в задании группы «В» вместо слова нужно записать другое, то старое слово зачеркивается.

2. Если в задании группы «В» вместо слова нужно написать другое, то старое слово заштриховывается.

3. Если в задании группы «В» вместо слова нужно написать другое, то старое слово замазывается.

В 6. Найдите правильное предложение. Напишите номер этого предложения цифрой:

1. Заполнять бланк нужно на русском языке.

2. Заполнять бланк нужно на иностранном языке.

3. Заполнять бланк нужно на любом языке.


В7. Найдите правильное предложение. Напишите номер этого предложения цифрой:

  1. Во время экзамена по русскому языку разрешается меняться паспортами.

  2. Во время экзамена по химии разрешается пользоваться таблицей растворимости, периодической таблицей.

  3. Во время экзамена по математике разрешается пользоваться таблицей умножения.

В8. Запишите пропущенное слово:

Если нужно исправить один…. , то новый рисуется поверх старого.

В9. . Запишите пропущенное слово:

По окончании экзамена Вы сможете подать … о нарушении процедуры проведения экзамена.

В10.Что нужно сделать на бланке ответов в специальном прямоугольном поле?

Спасибо за ответы.


Далее идет проверка теста (ответы представлены в презентации)


1. Проверьте ответы.

2. Подсчитайте количество баллов и поставьте себе отметку.


Часть А-1 балл отметка «3»- 8-10 баллов

Часть В- 2 балла отметка «4» - 12-28 баллов


Ответы:

Номер

задания

Номер

ответа


А1

1

А2

2

А3

2

А4

1

А5

3

А6

2

А7

3

А8

1

А9

3

А10

1



Номер

задания

Номер

ответа


В1

ручкой

В2

черным

В3

да

В4

организатор

В5

1

В6

1

В7

2

В8

Символ

В9

апелляцию

В10

расписаться


Ш. Стадия «Рефлексия».


Прием “Синквейн”

Учащиеся пересматривают то, что они когда-то знали, узнали новое и систематизируют все знания. Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах – важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе.

Синквэйн - это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в коротких выражениях. Каждому ученику дается время 5-7 минут на то, чтобы написать синквейн.


Правила написания синквэйна:

В первой строчке тема называется одним словом (существительным).

Вторая строчка-это описание темы в двух словах (два прилагательных).

Третья строка-описание действия в рамках темы тремя глаголами.

Четвертая – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

Обмен мнениями.

В конце занятия все садятся в круг. Учитель предлагает ряд вопросов:

  • Понравилось вам занятие?

  • Что вам запомнилось в большей степени?

  • Что нового для себя вы узнали?

  • Была вам эта тема интересна? Почему?


Заключительное слово учителя:

Остается несколько месяцев, чтобы выучить то, что пропустили, запомнить важные даты и события. Поднажмите на учебу. Готовьтесь к экзаменам, не пускайте все на самотек и не надейтесь на «авось», ходите на факультативы, дополнительные занятия. Не рассчитывайте на "списать" или "мне помогут" - это не пройдёт и скачать готовые ответы на ЕГЭ тоже. Экзамен будет действительно сложным. Рассчитывайте только на свои силы, больше вам никто здесь не поможет!

















Правила самоорганизации внимания при подготовке к экзаменам.


Правило I. Заранее планируйте свое время так, чтобы в часы занятий ничто не отвлекало вас.


Правило II. Приступая к работе, предварительно организуйте свое рабочее место.


Правило III. Приступая к занятиям, максимально мобилизуйте свою волю, перестаньте думать о том, что занимало ваши мысли перед этим. Лучший способ – предварительный просмотр материала, составление плана предстоящей работы.


Правило IV. Устойчивость внимания во многом зависит от того, насколько хорошо вы понимаете изучаемый материал (понимание в большой степени основывается на знании предыдущих разделов программы) .


Правило V. Если сосредоточить внимание на учебном материале мешают волнение, тревога в связи с предстоящим экзаменом, посторонние мысли, то займитесь конспектированием или чтением изучаемого материала вслух. После того, как вам удастся сосредоточить внимание, можно читать про себя.


Правило VI. Чередуйте чтение с пересказыванием, решением задач, т. к. это предупреждает возникновение психического состояния монотонности, при котором устойчивость внимания снижается. Однако такая смена не должна быть слишком частой: Это приводит к излишней суете, поверхностному восприятию учебного материала.


Правило VII. Если в процессе чтения вы неожиданно осознали, что на какое-то время “отключились”, заставьте себя тотчас вернуться к тому месту, где произошло отключение. Определить его довольно легко: весь предыдущий текст при повторном прочтении будет восприниматься как незнакомый. Обязательные возвращения не только обеспечат освоение воспринимаемого материала, но и будут способствовать повышению общей устойчивости внимания.


Правило VIII. Не забывайте о гигиене умственного труда, нормальном освещении и температуре.










ТЕСТ

О правилах и процедуре проведения ЕГЭ.


А 1. Чем нельзя пользоваться на экзамене?

1. мобильным телефоном

2. гелевой черной ручкой.

3. тестовым материалом (КИМ).


А 2. На экзамен необходимо принести:

1. Учебник.

2. Паспорт.

3. Персональный компьютер.


А 3. При нарушении требований, предусмотренных правилами проведения экзамена, учащийся:

1. встает в угол.

2. Удаляется с экзамена

3. Платит штраф.


А 4. Для выхода из аудитории во время экзамена необходимо обратиться:

1. к организатору

2. к президенту ЧР

3. к другу


А5. Во избежание ошибок ответ лучше сначала записать номера ответов:

  1. На ладони.

  2. На полях бланка.

  3. На черновике.

А6. Если в задании группы «В» вместо одного слова нужно написать другое, то старое зачеркивается:

  1. одной чертой

  2. двумя чертами

  3. тремя чертами

А7. После выполнения задания группы «А» необходимо выбрать номер правильного ответа и поставить в клеточку с номером правильного ответа:

  1. Галочку

  2. Звездочку

  3. Крестик

А8. При заполнении бланков ответов группы «С» нужно отступать от рамки:

  1. 2-3 мм

  2. 4-5 мм

  3. 10 мм

А9. Если при заполнении бланков у учащегося возникнет какое - либо сомнение, то надо:

  1. хлопнуть в ладоши.

  2. топнуть ногой

  3. поднять руку.

А10. Для подачи апелляции о нарушениях процедуры проведения ЕГЭ необходимо обратиться:

  1. к ответственному организатору

  2. к дежурному по этажу

  3. к министру образованию РФ

В1. Чем нужно заполнять бланк?

В2 Ручкой кого цвета нужно заполнять бланк?

В 3. Разрешаются ли исправления в ответе?

В 4. Кто раздает бланки ответов?

В 5. Найдите правильное предложение. Напишите номер этого предложения цифрой.

1. Если в задании группы «В» вместо слова нужно записать другое, то старое слово зачеркивается.

2. Если в задании группы «В» вместо слова нужно написать другое, то старое слово заштриховывается.

3. Если в задании группы «В» вместо слова нужно написать другое, то старое слово замазывается.

В 6. Найдите правильное предложение. Напишите номер этого предложения цифрой:

1. Заполнять бланк нужно на русском языке.

2. Заполнять бланк нужно на иностранном языке.

3. Заполнять бланк нужно на любом языке.


В7. Найдите правильное предложение. Напишите номер этого предложения цифрой:

  1. Во время экзамена по русскому языку разрешается меняться паспортами.

  2. Во время экзамена по географии разрешается пользоваться линейкой.

  3. Во время экзамена по математике разрешается пользоваться таблицей умножения.

В8. Запишите пропущенное слово:

Если нужно исправить один…. , то новый рисуется поверх старого.

В9. . Запишите пропущенное слово:

По окончании экзамена Вы сможете подать … о нарушении процедуры проведения экзамена.

В10.Что нужно сделать на бланке ответов в специальном прямоугольном поле?

Спасибо за ответы.



12