СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 4 Б классе на тему "Работа над осанкой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка содержит материал классного часа в 4 классе.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 4 Б классе на тему "Работа над осанкой"»

Классный час в 4 Б классе

Провела учитель Артюшина Р.С. 25.10.2016

Тема: «Работа над осанкой»

Именно здоровье лежит в основе всего.

Только здоровый ребёнок может

успешно учиться, стать в полной

мере творцом своей судьбы


Цели и задачи:

Помочь осознать детям, что главная ценность – здоровье.

Научить строить свою жизнь на основе знаний о здоровье.

Сформировать у учащихся основные правила по профилактике нарушения осанки.


Ход занятия:

  1. Здравствуйте, ребята! Я говорю вам здравствуйте, а это значит, я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому что здоровье для человека – ценность. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты. Поэтому девизом сегодняшнего классного час мы возьмём народную поговорку «Береги здоровье смолоду»

  1. Чтение рассказа «Молодой старичок» (по А.Дорохову)

Я знал одного ленивого мальчишку. Когда он проходил по коридору мимо моей комнаты, я всегда мог догадаться, кто идёт, хотя дверь была закрыта: только он один во всей квартире волочил ноги, словно дряхлый старичок. А когда он садился за книгу, на него было жалко смотреть. Он не мог сидеть прямо, не сгибаясь, и десяти минут. Сперва подопрёт голову одной рукой, потом другой и, в конце концов, ляжет всей грудью на стол. Такая у него была слабая спина.

Он не любил давать работу своим мышцам. Ребята идут трудиться – зимой на дворе снег разгребать, весной цветы сажать, осенью – новые деревья, он всякий раз найдёт предлог, чтобы увильнуть. Даже на уроках физкультуры он вечно присаживался на скамейке у стены – у него, мол, на прошлой неделе был насморк, и он себя плохо чувствует.

Вот так он и стал молодым старичком.

-Что же нужно делать, чтобы не стать «Молодым старичком»?

(Ответы детей)

  1. Расшифруйте слово САКНОА (осанка).

Тема классного часа: … - стройная спина!

Учитель: сегодня мы займёмся исследовательской деятельностью, объектом которой будет осанка человека. Выводы нашей работы мы должны сформулировать в конце классного часа.

Попытаемся ответить на вопросы:

  • Что такое осанка? Как определить её правильность?

  • Отчего бывает нарушение осанки?

  • Что нужно предпринимать, чтобы этого не допустить?

  • Как контролировать осанку?

  1. Учитель: Во время урока учитель иногда делает замечания: «Сидим с прямой спиной», «Поднимите голову», «Распрямитесь», «Не сутультесь» и т.д.

- Как вы думаете почему?

Дети: Учитель хочет, чтобы у нас была правильная осанка, чтобы мы не были сутулыми, чтобы на нас было приятно посмотреть со стороны.

Учитель: Да, а вы сами этого хотите?

Дети: хотим, но часто забываем следить за собой.

  1. Посмотрите: гимнаст, балерина, военный.

-Что объединяет этих людей? (ответы детей: у них стройная, красивая фигура)

- Можем ли мы сказать то же самое о своей фигуре?

-Нет.

- А можем ли мы тоже иметь такую фигуру? Что для этого нужно делать?

-Заниматься физкультурой, плаванием, следить за своей спиной во время сидения, ходьбы, стояния.

Посмотрите: вот первобытный человек, а вот – современный. Чем они отличаются?

Дети: У человека с правильной осанкой – прямая спина.

-Итак, что же такое осанка?

Осанка – это прямое положение тела во время ходьбы, сидения, стояния. У человека с правильной осанкой стройная, красивая фигура:

  • спина прямая,

  • плечи развёрнуты,

  • голова приподнята,

  • живот втянут.

При неправильной осанке плечи и голова опущены, спина сутулая, живот выпячен, колени согнуты.

Учитель: Отчего бывает неправильная осанка? (при неправильном сидении, недостаточных физических нагрузках, отсутствии закаливания, не развитости мышц)

  1. Учитель: мы установили, что такое осанка: манера человека держать своё тело прямо. Как определить её правильность?

Учитель: значит, чтобы проверить осанку, надо прислониться к прямой поверхности.

(Выходят 2-3 ученика, встают к стене и показывают, как надо проверять свою осанку).

Удобнее встать спиной к стене так, чтобы затылок, лопатки, ягодицы и пятки касались стены. В таком положении человек должен стоять и ходить.

4 человека: Можно походить с «мешочками» с крупой на голове (проходят по классу).

А дома можно положить на голову книгу и походить.

  1. А теперь отойдите от стены на шаг, постойте в этой позе, пока я расскажу, как специалисты определяют нарушение осанки.

Мне нужен помощник для медицинского эксперимента.

Оборудование: верёвочка с отвесом.

Таким образом, может быть поставлен диагноз – искривление позвоночника. У моего помощника его нет.

Проверьте дома у своих знакомых и родных.

А теперь вернитесь к стене и проверьте, всем ли удалось сохранить правильное положение осанки. Ответьте, почему некоторым из вас это не удалось. А те, кто сохранил осанку: скажите, что вы ощущаете?

Дети: - Ничего не ощущаю.

- Устали мышцы спины.

Учитель: Те из васкто ничего не ощущает, при условии, что они действительно сохранили правильную осанку, не нуждаются в её коррекцииТе, кто и не заметил, как ссутулился, мало о себе заботятся, идут на поводу у привычки.

А те, кто приложил усилие, чтобы удержать правильное положение, заинтересованы в улучшении здоровья.

Дома можно 2-3 раза в день вставать к вертикальной стене и проверять свою осанку.

  1. Обратите внимание: прозвучали слова об усталости мышц спины. Значит, эти мышцы недостаточно сильны. Мышцы нужно укреплять для профилактики нарушений осанки.

  1. Хорошей осанки никогда не будет у того, у кого слабые мышцы.

В теле человека 650 мышц. 200 из них используется при ходьбе, 17 – чтобы улыбнуться. Мышцы будут крепкими у того, кто занимается физическим трудом, физкультурой, спортом. Главный враг мышц - неподвижность, а лучший друг – движение.

  1. Давайте ответим на следующий вопрос: чем плоха неправильная осанка, какой вред она приносит организму и приносит ли вообще?

(боль в спине, сутулость, нарушение дыхания)

Какие виды нарушений осанки вы знаете?

Дети: сутулость, сколиоз-искривление позвоночника.

Встаньте, пожалуйста и ссутультесь для эксперимента. Что с вами произошло и чего можно ожидать?

Округлилась спина, стали уже плечи, прогнулся позвоночник, сдавлена грудная клетка.

Как сдавленная грудная клетка влияет на внутренние органы, и на какие?

Наверное, на лёгкие и сердце. Грудная клетка сдавливает их, и становится труднее дышать.

Ухудшается кровоснабжение организма и уменьшается потребление кислорода. А это вредно для организма.

Сядьте, пожалуйста. Другая ситуация: ученик ссутулился и сидит, низко наклонившись над письменным столом. Какие органы у него страдают?

Желудок и печень – на них давят рёбра.

Искривление позвоночника изменяет естественное положение внутренних органов, следовательно, и работать они будут неправильно, что может привести к различным заболеваниям.

  1. Правильная осанка в положении сидя:

Спина прямая, между грудью и партой свободно умещается кулачок. Руки на парте, ноги вместе. При письме и чтении сильно не нагибаться, расстояние от тетради до глаз – около 30 см, локоть стоит на парте, кончики пальцев касаются виска.

(Все ученики принимают такое положение)

Следить за правильной осанкой нужно не только на уроках, но и во время чтения, сидя за компьютером и во время приёма пищи.

12. Посмотрите, на стеночках размещены слова. Догадайтесь, что там написано. Как их прочитать?

записаны 3 пословицы разным цветом:

  • Здоровье не купишь – его разум дарит.

  • Смекалка нужна и закалка важна.

  • Застарелую болезнь лечить трудно.

14. Какие меры нужно принимать, чтобы не произошло нарушение осанки?(ответы детей)

  • Сидите за столом прямо, не горбитесь, слегка наклонив голову вперёд. Через каждые 15 минут сидения за столом надо делать разминку, потягиваться.

  • Ходите и стойте, не опуская плечи, втянув живот и слегка приподняв голову.

  • Учебники носить в ранце на спине, а не в портфеле. Если вы будете носить ранец или сумку в одной руке, одно плечо станет ниже другого.

  • Спите на жёсткой постели и плоской подушке.

  • Делайте зарядку, занимайтесь спортом, укрепляя мышцы шеи, спины, живота.

  • Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас спина.

15. Сейчас вы посмотрите видео, на котором мои ученики покажут вам комплекс упражнений, который вы легко сможете делать каждый день дома самостоятельно.

16.Итог.

Попытаемся ответить на вопросы:

  • Что такое осанка? Как определить её правильность?

  • Отчего бывает нарушение осанки?

  • Что нужно предпринять, чтобы её не допустить?

  • Как контролировать осанку?