Просмотр содержимого документа
«Классный час в 4 классе «Дружба – это…»»
Классный час в 4 классе
«Дружба – это…»
Тукиш У. А.,
учитель начальных классов
Цель: формирование дружеских отношений между детьми в классе.
Задачи:
• выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
• воспитывать в детях доброжелательность;
• развивать умения детей вести рассуждения;
• содействовать формированию дружного коллектива класса.
Возраст участников: 10 лет
Необходимое оборудование и материалы: интерактивная доска + компьютер и видеопроектор; раздаточный материал.
Ход классного часа.
1. Организационный момент.
Создание эмоционального настроя на работу.
Педагог: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас сегодня на классном часе. В начале занятия я предлагаю вам, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и приготовьтесь слушать.
2. Работа по определению темы. (Видеоролик)
Педагог: Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема, а чтобы определить название темы, для начала посмотрите на экран и попробуйте отгадать, о чем мы сегодня будем говорить на классном часе.
Педагог: И так, ребята! Вы догадались, о чём будет наш сегодняшний разговор.
(Дети называют тему классного часа)
3. Сообщение темы классного часа.
Педагог: Совершенно верно. Тема классного часа «Дружба – это…». Слайд №1
4. Работа над темою.
Педагог: Ребята, а как вы понимаете слово «дружба»?
(Ответы детей)
Педагог: Человек счастлив по-настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным, рассказать о своих печалях и горестях. Перед вами перечень качеств человека, вам надо определить, какие качества можно отнести к настоящему другу.
(Ответы детей) Слайд № 2
Игра «Слова». Слайд № 3.
Инструкция. Педагог называет слова. Если слово подходит для дружной жизни, обучающиеся хлопают в ладоши, если нет – тишина.
• Доброта
• Честность
• Отзывчивость
• Внимание
• Помощь
• Грубость
• Уважение
• Ссора
• Предательство
• Вежливость
• Мир
Игра «Кто с кем дружит?» Слайд № 4 .
Инструкция. Педагог называет персонаж из сказки, а дети должны сказать с кем он дружит?
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).
Игра «Собери пословицу». (Работа в парах)
Инструкция. Детям розданы конверты, в которых находятся слова. Из слов надо составьте пословицу.
• Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
• Платье лучше новое, а друг старый.
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
• Старый друг лучше новых двух.
• Друг познается в беде.
Педагог: Ребята! Как вы думаете, есть ли определенные правила или законы дружбы?
Учащиеся отвечают на вопрос.
Педагог: Мы с вами выяснили, что такое дружба, что значит дружить, кто такой настоящий друг, а сейчас давайте все вместе познакомимся с законами дружбы.
Слайд № 5.
Законы дружбы:
1. Один за всех, и все за одного.
2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
3. Не зазнавайся, если у тебя что - то хорошо получилось.
4. Не обзывай и не унижай своего друга.
5. Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде.
6. Умей признать свои ошибки и помирись с другом.
7. Помогай другу в беде.
8. Не предавай своего друга.
Педагог: Я надеюсь, что мы теперь будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы. Эти законы я предлагаю вам поместить в классном уголке.
5. Закрепление темы.
Игра «Волшебная рука». (Под музыку уч-ся выполняют задание)
Инструкция: Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества, свои ладошки подарить тому, с кем бы они хотели подружиться.
6. Подведение итогов. (Видеоролик)
Педагог: Итак, если мы с вами всегда будем добрыми, честными, вежливыми, внимательными, отзывчивыми, будем уважать друг друга, то в классе у вас будут царить мир и согласие, вы будете жить дружно.
Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших Вам друзей! А теперь, посмотрите, пожалуйста, на экран, я думаю, что каждому из вас знакома эта картинка из мультфильма. И давайте сейчас все вместе скажем эту фразу.
Дети громко кричат фразу «Ребята, давайте жить дружно!» Слайд №6.