Единый Всекубанский классный час
«В единстве наша сила».
Учитель
русского языка и литературы
Рядская С.С.
СЛАЙД 1 Учитель: Послушайте притчу: Старик – отец, умирая. Призвал сыновей. Попросил каждого из них сломать веник. Никому не удалось переломить туго связанный пучок веток. Тогда старик попросил детей развязать веник и переломить его ветки по одной. Это сыновья выполнили легко. И тогда отец произнес: «Только вместе вы сильны, только в единстве ваша сила. Поодиночке каждого из вас легко сломать».
Учитель: О чем эта притча? Какое отношение она имеет к нашему классному часу?
Ученики: (дают ответы)
Учитель: Ребята, как вы думаете какая тема классного часа?
Ученики: (дают ответы)
СЛАЙД 2 Учитель: 1 сентября 2015 года в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края проводится Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила».
Итак , что же такое ЕДИНСТВО? Это- сплочённость, мир, дружба и согласие
СЛАЙД 3В настоящее время существует много угроз мирному проживанию людей на планете.И, чтобы решать эти проблемы, мы должны быть все единынапример: Проблема международного терроризма. Терроризм – угроза обществу, крайняя форма насилия или угроза насилия, совершаемая для устрашения противников с целью достижения конкретных результатов.Террористы – это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас.
За 10 последних лет совершено 6 500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 000 человек, пострадали 11 000 человек.
СЛАЙД 4Террористический акт 9 мая 2002 года во время парада в Каспийске унёс жизни 45 человек, 86 – ранено.
СЛАЙД 5 23 октября 2002 год. 50 чеченских боевиков (18 из них – женщины) захватили в Москве театр на Дубровке во время представления Норд-Ост и удерживал заложников в течение трёх дней: Погибло 130 человек.
СЛАЙД 6 Террористический акт в Домодедово Московского аэропорта в зале международных прилётов 24 января 2011 г. Погибло 37 человек, 117 – ранено.
СЛАЙД7Взрывы в Московском метро 29 марта 2010 г. двумя террористками-смертницами дагестанского происхождения унесло жизни людей из нескольких стран: погибло 40 человек, ранено 88.
СЛАЙД 8 Примером жестокости и насилия нам известен террористический акт в средней школе №1 города Беслан Северной Осетии Праздник 1 сентября 2004 года. Террористы захватили школу № 1 города Беслана В течение двух суток в спортзале удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 335 человек, в том числе 186 детей. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории.
СЛАЙД 9 Учитель: В настоящее время существует еще одна угроза мирному проживанию людей на планете. Это загрязнение окружающей среды.
Помните, взрослые, помните, дети !
Помните - что красота на планете,
Будет зависеть только от нас.
Не забывайте об этом сейчас.
Планету живую сберечь для народа.
И пусть восхваляет гимн жизни
- ПРИРОДА!
Экологическая безопасность – это состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий
«Зачем живем?» и «Что оставим после?»
Пустыню, радиацию, разгром,
Седую Землю, клены, ивы, сосны.
И это, если сами не умрем…
Измучена и выжжена природа:
Вулканы, горы лишь вокруг меня.
Становится ведь хуже год от года.
Ах бедная любимая Земля!..
Защита окружающей среды – это забота не только нашего государства, но и всег граждан страны, всех людей планеты, каждого из нас.
Что мы можем с вами сделать для решения экологических проблем?
(ответы учащихся)
СЛАЙД 10 Учитель:Политикой России всегда было мирное существование. У сильного, умного, мощного народа всегда были недоброжелатели. Несмотря на противодействие наша Родина в прошлом неоднократно решала мировые проблемы. Самой яркой победой прошлого столетия является победа над человеконенавистнической идеологией и государством –фашистской Германией, это было решение глобальной проблемы в прошлом.
В этом году вся страна и все прогрессивное человечество праздновала 70-летие Великой победы в самой страшной войне в истории человечества, длившейся 1418 дней и ночей и унесшей десятки миллионов жизней, лишившая детства миллионы детей
ДЕТИ ВОЙНЫ (песня)
Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто вернулся, обеспечив нам мирную, спокойную жизнь на Земле. Именно поэтому наш долг – помнить о тех суровых днях и героях войны.
Последствия войны простираются далеко во времени, они живут в семьях и их преданиях, в памяти наших отцов, матерей, они переходят к детям и внукам, они в их воспоминаниях.
Мы хотим сохранить память о близких родственниках – участниках Великой Отечественной войны, погибших и оставшихся в живых.
Сейчас, в мирное время, также проливается кровь мирных людей и всё наше внимание занимают сейчас новости Украины. Почему так? Да потому, что когда - то несколько лет назад Украина входила в состав России. На территории этой страны проживают не только украинцы, но и русские люди. Когда-то мы считались братьями и сёстрами. Ведь мы славяне! А сейчас!? А сейчас на украинской земле всё перепуталось. Где правда, а где ложь уже никто не знает. А раз в стране бардак, хаос, беспорядок, а значит и безвластие, то люди, думая о своем будущем, о будущем своих детей и о будущем своей страны, приняли решение о присоединении к России. СЛАЙД 11
18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации СЛАЙД 12на правах новых субъектов.Крым и Севастополь вернулись домой — как возвращаются из долгого плавания корабли.
СЛАЙД 13Помогли этому искренние чувства солидарности, общенациональная сплоченность всего народа. И никто больше не в силах помешать их единению! Мы вместе! Мы едины! И значит, непобедимы!
Это Крым (песня)
СЛАЙД 14Всех людей, живущих в нашей стране можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. Россия - единое многонациональное демократическое государство.(запись на доске) Её населяют более 180 национальностей, народностей, и этнических групп.
СЛАЙД 15
- А чем, по вашим наблюдениям, отличаются люди разных национальностей?
Во- первых, люди разных национальностей отличаются друг от друга национальным или родным языком. Во- вторых, национальными одеждами, обычаями, традициями, национальной кухней, праздниками, песнями, танцами, музыкальными инструментами, или, точнее говоря, культурой. Ну и, в-третьих, своей внешностью, характером.
ВИДЕОРОЛИК Россия – многонациональная страна
СЛАЙД 16 Но все они составляют единую дружную семью. Русские, татары, мордва, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и другие народы. Независимо от численности населения или места проживания нет и не может быть основных или второстепенных народов. Независимо от национальности все они являются равноправными гражданами России, россиянами. Так об этом и записано в Конституции Российской Федерации.
- Давайте все вместе подумаем, зачем объединились народы в одно большое государство? (ответы детей)
СЛАЙД 17 Учитель: Мы, россияне, несмотря на то, что принадлежим к разным
национальностям и разной вере – мы единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим. Мы должны быть едины, жить в согласии, взаимопонимании и сплочении всего народа.
- Послушайте, как об этом говорится в стихотворении.
Роса состоит из росинок,
Из капелек пара – туман,
Песок из мельчайших песчинок,
Россия - из россиян.
Давно мы по духу едины,
И связаны общей судьбой,
И знамя единства водило
Всех нас и на труд, и на бой.
СЛАЙД 18Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ, свою землю и её историю. Россия объединила людей разных национальностей, и все они любят её и гордятся своей страной, желают её процветания
Дружба народов, великое слово
Жаль, мы давно не слыхали такого
Много в стране расплодилось нацистов,
Всяких скинхедов и их активистов.
Часто мы слышим, кого-то избили,
Будто добру никого не учили.
Помню как прежде с теплом принимали
Тех, кто гостями в страну приезжали.
Время идет, а мы ходим по круг,
Люди, прошу Вас, любите друг друга
ПЕСНЯ РОССИЯ _ ВЕЛИКАЯ СИЛА