СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа "В единстве наша сила"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка классного часа "В единстве наша сила" будет полезна классным руководителям 8-9 классов

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "В единстве наша сила"»





Единый Всекубанский классный час

 

«В единстве наша сила»







Разработала учитель истории,

кубановедения МБОУ ООШ 7

Л.А.Машкова



























2015

Цель классного часа:

  • формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях

  • способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира.

Основные задачи классного часа:

формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира;

формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;

воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете

Ход классного часа

       Учитель: В этом году 1 сентября 2015 года во всех школах Краснодарского края  будет проводиться Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила».

Как вы понимаете высказывание: «В единстве - наша сила!»

- Когда приходит беда или проблема бороться с ней в одиночку невозможно, необходимо единство, сплочённость людей.

- Действуя сообща, мы делаем сильнее и себя, и наш народ.

Учитель: В современном мире информационное пространство, не смотря на кажущуюся свободу, оказывает на каждого человека серьезное давление. Наряду с позитивными ценностями мы сталкиваемся с разрушительным воздействием антиценностей. Вклад каждого из нас в распространение ценностей семьи, дружбы, любви позволит выжить всему человечеству. Россия – великое государство, политика которого за мирное существование всех стран. У нашего сильного, умного, мощного народа всегда были недоброжелатели. Несмотря на противодействие наша Родина в неоднократно решала мировые проблемы.

1-й учащийся: Самой великой победой прошлого столетия является победа над человеконенавистнической идеологией и государством – фашистской Германией, это было решение глобальной проблемы в прошлом. В этом году вся страна и все человечество праздновало 70-летие Великой победы.

Учитель: - Что помогло СССР одержать победу в ВОВ?

-Единство советского народа.

Учитель: - Я предлагаю вспомнить основные события Великой Отечественной войны

Викторина



«Присоединение Крыма к Российской Федерации

Учитель: События, произошедшие на Украине, не оставили равнодушными россиян. Раскол Украины внутренними политическими силами страны и его последствия остро отозвались в сердцах всех россиян, для которых понятие «братский народ» наполнен особым смыслом. 21 марта 2014 года был ратифицирован Федеральный Конституционный Закон  «О  принятии  в  Российскую  Федерацию  Республики  Крым  и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

 2-й учащийся: Крым — это глубоко выдающийся в Чёрное море полуостров, восточная часть которого — Керченский полуостров — отделяет Азовское море от Черноморского бассейна. Крымский полуостров связан с материком на севере через узкий Перекопский перешеек (7 км), а ещё более узкий Керченский пролив (4.5 км) отделяет Крым от Таманского полуострова на востоке. Богатое историческое и культурное наследие, чудесная природа делают Крым выдающейся курортно-туристической зоной, а его стратегическое положение в Черноморском регионе придаёт Крыму огромное экономическое и военно-политическое значение.

Учитель: «Научная сказка»:

Давным-давно, а точнее – 250 миллионов лет назад, жил-был океан Тетис. Он отличался необычайно свирепым нравом, постоянно враждовал с Материком, напуская на него смерчи, ураганы, гигантские волны. И вот однажды не выдержал материк, разгневался и решил показать, что как ни велик Океан, а лежит он на твердой основе. Взбунтовались в недрах земли тектонические силы, забурлила магма, вздыбилось дно океана, и появился на его поверхности Крымский полуостров. С трех сторон сдавил его Океан, хотел было проглотить. Нахмурился Материк, и легла на его челе неизгладимая складка, которая так и осталась в виде Альпийских, Карпатских, Крымских и Кавказских гор.

Длительной и упорной была эта борьба. То погружался Крым на дно, то вновь выходил из пучины на поверхность. Только миллион  лет назад приобрел он устойчивый облик. Но не осталось у него ни алмазов, ни золотых самородков. Лишь бедные железом руды, мергель, известняк, минеральные соли да тонкие пласты газа и нефти – вот его богатства. Но за стойкость и мужество наградой ему стала абсолютная гармония воды, воздуха,  солнца, гор. Узкая приморская кромка, словно тремя крепостными стенами, оказалась защищена тремя грядами гор. Стали они надежно оберегать нежное побережье от арктических ветров, степных суховеев, дождей и морозов.

Весть о сказочном полуострове в мгновение ока облетела весь свет. С тех пор тысячи лет Крым удивлял и удивляет людей своей красотой. Художники увековечили великолепные крымские пейзажи на своих полотнах. Поэты посвятили  Крыму лучшие свои произведения. Крым всегда был и остается источником вдохновения для творческих людей. Первое впечатление о Крыме всегда остается самым сильным.

Викторина

Как назывался Крым в древние времена? ( Таврика)                                                                                                                        

Как переводятся на русский язык названия крымских гор: Аю-Даг, Чатыр–Даг?

( Медведь-гора, гора-палатка)                                                                                               

Назовите город, который долгое время был столицей Крымского ханства?

 (Бахчисарай)

По какому дереву определяют, насколько будет холодной зима в Крыму?

 ( по кизилу)

Кто автор этих строк:

                                        Волшебный край! Очей отрада!

( А. С. Пушкин)

Назовите художника, талантливого мариниста, жившего в Восточном Крыму?

( Айвазовский)

Назовите имя писателя, жившего в Старом Крыму и создавшего волшебную страну Гринландию?                              

( Александр Грин)

Что в переводе означает название города Симферополь?

  ( Город-собиратель)

Город боевой русской славы в Крыму

(Севастополь)

                                                                                                           

Международный детский центр на Южном берегу полуострова

                                                                                                              (Артек)



«Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира»

Учитель: Наш родной край на протяжении тысячелетий был ареной взаимодействия народов, религий, цивилизаций. Богата история нашего региона фактами сотрудничества и дружбы. В ходе любого противостояния в регионе не прекращались торговые, дружеские связи между формально враждовавшими народами. Иностранное вмешательство неоднократно приводило к кровопролитию на нашей родине, международные конфликты разрушали жизни, судьбы. Когда Кубань восстанавливалась после внешнего вмешательства межнациональные отношения гармонизировались.

1-й учащийся :Общая ненависть к фашистам объединяла народы Кубани в Великой Отечественной войне. На Кубани шли не только кровопролитные фронтовые бои на «Голубой линии» но активно действовали партизанские отряды. Все от детей до глубоких стариков участвовали в борьбе против нацистов.

Учитель: В истории есть разные страницы, мы должны знать их все, чтобы понимать, что происходит в мире и нашем крае сейчас. Сотрудничество, дружба между народами всегда были основой крепкого мира и процветания в нашей стране. Мы должны помнить о многонациональном составе нашей группы, района, города и чтить праздники и обычаи, традиции как залог мирного проживания многих народов на многонациональной Кубани.

С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд

Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!