СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "В единстве наша сила"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа, презентация, подборка музыкального сопровождения, музыкальная игра.

Цель классного часа: формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности учащихся начальных классов, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях; способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира.

 

Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

Д

Р

У

Ж

Б

А

Д

Р

У

З

Ь

Я



Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа В единстве сила»


Цель Единого Всекубанского классного часа:

формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности учащихся начальных классов, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях; способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира.

Задачи классного часа:

формирование у учащихся понятия единства народов мира; представления о дружбе, правилах дружбы; формирование системы социальных ориентиров по оказанию помощи нуждающимся; воспитание ответственного отношения к сохранению мира в дружном коллективе и на планете в целом.

Оборудование:

Презентация (Приложение 1), карточки с буквами (Приложение 2), текст и аудиозапись музыкальной игры «Лавата» (Приложение 3), выставка книг из круга детского чтения о дружбе, ладошки из цветной бумаги (Приложение 4), аудиозаписи детских песен о дружбе (Приложение 5), круг из картона, клей, фломастеры, шариковые ручки.

  1. Организационный момент

Дети рассаживаются за парты в свободном порядке, кто с кем дружит.

- Сегодня по всей стране прозвенел первый в этом учебном году школьный звонок. Первый наш классный час называется «В единстве наша сила».

2. Целеполагание

- Как вы думаете, что обозначает слово «единство»? (Единство – что-то целое, связанное друг с другом, сплоченность в коллективе, в стране, в целом мире.)

Презентация. (Приложение 1) Слайд 1

- Почему сегодня мы будем говорить о единстве? (Мы живем на одной планете, должны жить в единстве, в мире, должны друг другу помогать.)

3. Беседа

- Для чего людям нужен мир? (Мир нужен людям во всем мире, чтобы жить и радоваться жизни.)

- Знаете ли вы, в каких странах сегодня гибнут люди, идут войны, льется кровь? Давайте обратимся к карте и отметим страны, в которых детям и взрослым сегодня очень трудно и неспокойно. (Война идет в Украине, военные столкновения в Корее, террористические акты в Сирии и Турции, в Израиле.)

Слайд 2

- Как вы думаете, хотят ли люди в странах, где идут военные конфликты, находиться на военном положении? Почему? (Нет. Люди не могут спокойно спать ночью. Они боятся обстрелов и бомбежек. Дети не могут ходить в детские сады и школы, свободно гулять на улице. Предприятия разбиты и уничтожены, поэтому взрослым негде работать. Родители не получают заработную плату, пенсионеры – пенсию и другие выплаты. Продуктов питания очень мало, потому что не работают магазины. Больницы и аптеки закрыты, лекарств не хватает.)

Слайд 3

- Как вы думаете, а в нашей стране есть люди, которым нужна помощь и поддержка? Каким регионам России еще совсем недавно было очень тяжело и почему? (Краснодарский край – сентябрь 2014 года – ураган в Ейском районе, сильно пострадали ст. Должанская, п. Ясенская Переправа: затоплены дома, размыты дороги, лето 2015 года – наводнение в Сочи из-за ливневых дождей, град в Краснодарском и Ставропольском крае, горели леса на Алтае, в Забайкалье.)

Слайд 4-8

- Как можно помочь людям, которые нуждаются в помощи? (Можно оказать материальную помощь, перечислив денежные средства, отправить одежду, продукты питания, учебные принадлежности и предметы первой необходимости пострадавшим семьям. Можно, если есть такая возможность, на какое-то время пригласить такие семьи к себе в гости.)

Слайд 9

- Вспомните ситуации, когда вам была нужна помощь других людей? Кто вам помог? (Помогали родители, учителя, соседи, одноклассники и даже незнакомые люди)

4. Игра «Сложи слово». 

- Я предлагаю вам собрать из разрезных карточек слова. (Приложение 2) Они помогут вам ответить на два вопроса:

1) Как называется человек, который всегда готов прийти на помощь?

2) Чем очень нужно дорожить в жизни каждому человеку?

В конверте карточки с буквами. Нужно правильно и быстро составить слова: «дружба» и «друзья».

5. Беседа о дружбе

Слайд 10

- Каким должен быть друг?

(Друг должен быть честным, добрым, внимательным, общительным.)

- Кто, кроме человека, может быть еще другом? (Друзьями могут быть домашние питомцы.)

Слайд 11

- У кого дома есть питомцы? Как вы с ними дружите?

- А знаете ли вы, ребята, что животные заботятся о нас так же как и мы о них. Кошечки, когда нам грустно, ложатся с нами, а ночью охраняют наш сон. Собаки приносят нам газеты и тапочки. Они любят с нами играть. Но и мы

должны оберегать их. Как вы заботитесь о своих друзья - питомцах? (Животных нужно кормить и поить, вовремя выгуливать, купать и расчесывать, менять воду, чистить клетку, при необходимости лечить, играть с ними. Своих друзей нужно любить и оберегать.)

Слайд 12

- Известный французский писатель, поэт и профессиональный лётчик Антуан де Сент-Экзюпери в своей сказочной повести «Маленький принц» написал такие слова: «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил». А как вы

понимаете эти слова? (Если у вас появилось животное, то вы несете за него ответственность.)

- Как вы думаете, а могут ли предметы быть друзьями? (Могут. Друзьями могут быть игрушки, книги)

- У кого есть любимая книга? Какая? (Дети рассказывают о любимых книгах)

- Книги, так же как друзья, помогают нам узнать много нового, чему-нибудь научиться. Многие авторы писали книги о дружбе и друзьях. Одни из них были серьезными и ответственными, а другие – смешными и забавными.

6. Игра «Вопрос-ответ»

  1. С кем дружил герой сказочной повести Эдуарда Успенского Чебурашка? (С крокодилом Геной)

  2. Кто был друзьями девочки с голубыми волосами из повести-сказки Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Буратино, Артемон, Пьеро)

  3. Кого отправилась спасать Герда из сказки Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева»? (Кая)

  4. Как звали командира целой команды ребят из рассказа Аркадия Гайдара? (Тимур)

  5. О каком друге рассказывает Виктор Драгунский в своем рассказе «Друг детства»? (плюшевый мишка)

  6. С кем дружил Пятачок – персонаж повестей Алана Милна? (С Пятачком, Кристофером Робином, Совой и осликом Иа)

- Среди литературных героев можно приобрести себе настоящих друзей. Но и к книгам, как к друзьям, нужно относиться с любовью и осторожностью. (Можно предложить детям выставку книг разных поэтов и писателей о

дружбе.)

7. Танец-игра «Лавата»

- А про вас можно сказать, что вы – хорошие друзья? Давайте вместе станцуем и споем. Становитесь в круг, двигаться будем вправо. Выполняйте движения весело, но аккуратно, чтобы не обидеть своих друзей. (Приложение 3)

8. Игра «Продолжи пословицу».

- О дружбе народ сложил много стихов, песен, пословиц и поговорок. А знаете ли вы пословицы о дружбе?

  1. Нет друга – ищи, а найдешь ... (… береги ).

  2. Не имей сто рублей, а имей ... ( …сто друзей ).

  3. Старый друг лучше... ( …новых двух ).

  4. Дерево живет корнями, а человек ... (… друзьями ).

  5. Человек без друзей, что дерево ... (… без корней ).

  6. Дружба не гриб, в лесу ... (… не найдешь ).

9. Знакомство с правилами Дружбы.

- Ребята! Вам только по 9-10 лет. Вы только учитесь дружить по-настоящему. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила дружбы. Мне бы очень хотелось, чтобы эти правила стали для вас Законом. Давайте познакомимся с основными правилами дружбы. Слайд 13

(Дети читают правила по цепочке.)
Основные правила Дружбы:

  1. Один за всех, и все за одного.

  2. Не обижайте друзей.

  3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

  4. Радуйтесь вместе с друзьями.

  5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

- Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями! Ребята, вы согласны с правилами Дружбы? Будете их соблюдать?

10. Творческая коллективная работа. Создание коллажа

Слайд 14

- У меня для вас есть еще одно задание. Друзья приветствуя при встрече или прощаясь протягивают друг другу руку и желают при этом здоровья, удачи. Вот и мы с вами сейчас отправим всем людям на планете хорошие пожелания. Пожелания должны быть короткими, четкими, емкими, а главное - добрыми. Их вы напишите на ладошках из желтой бумаги. (Приложение 4) Ниже подпишите свои имена. Слайд 15 (Под музыку ребята пишут пожелания. Приложение 5)

- Ладошки я предлагаю приклеить на круг, чтобы ни одно пожелание не потерялось. (Дети приклеивают ладошки к кругу.)

11. Рефлексия.

У нас получилось ласковое, доброе, очень теплое солнышко. Оно будет вам светить из классного уголка. Помните, что вы все вместе – лучики одного Солнца. В единстве и дружбе ваша сила!

12. Итог

Слайд 16

Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.

4


Просмотр содержимого презентации
«Приложение 1»

В единстве наша сила

В единстве

наша сила

Ураган в Ейске

Ураган в Ейске

Подтопление в ст. Должанская

Подтопление

в ст. Должанская

Ливень затопил г.Сочи

Ливень затопил

г.Сочи

Крупный град в Ставрополье     уничтожил часть урожая.

Крупный град

в Ставрополье

уничтожил

часть урожая.

Горят леса на Алтае

Горят леса

на Алтае

Гуманитарная помощь

Гуманитарная

помощь

Каким должен быть друг?

Каким

должен быть друг?

Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.  Антуан де Сент-Экзюпери

Ты навсегда в ответе

за всех, кого приручил.

Антуан де Сент-Экзюпери

Основные правила Дружбы: 1)  Один за всех, и все за одного. 2)  Не обижайте друзей. 3)  Уважайте друг друга и помогайте друг другу. 4)  Радуйтесь вместе с друзьями. 5)  В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

Основные правила Дружбы:

1) Один за всех, и все за одного.

2) Не обижайте друзей.

3) Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

4) Радуйтесь вместе с друзьями.

5) В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

Так давайте, давайте дружить, Пусть не раз нам стихи эти  вспомнятся. Если дружбой всегда дорожить, То любое желанье исполнится.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти

вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!