Классный час
«В поисках хорошего настроения»
Личностные УУД:
- развивать нравственную отзывчивость;
- формировать способность к самооценке и саморегулированию.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на занятии;
- овладевать умениями выполнять действия в устной речи;
- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат совместных действий;
Познавательные УУД:
- формировать умение осуществлять анализ, сравнение, классификацию изучаемых объектов;
Коммуникативные УУД:
- понимать задаваемые вопросы, формулировать ответы на них;
- выражать свою точку зрения;
- толерантно относиться к другому мнению.
Оборудование: запись песни «Неприятность эту мы переживем», картинка со смайликами, листочки бумаги, цветные карандаши, мусорное ведро.
Ход занятия
Организационный момент.
Звучит песня Кота Леопольда из мультфильма «Неприятность эту мы переживем».
Учитель. Что вы чувствовали, когда слушали эту песню? (ответы детей).
Как вы думаете, что такое настроение? (в словаре Ожегова Внутреннее, душевное состояние.)
Что значит внутреннее, душевное? (в груди, в сердце, в душе).
Что такое настроение.
Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться и общаться с другими людьми.
Сегодня мы отправимся на поиски хорошего настроения.
Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. А что может порадовать человека с утра?
Давайте вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка – залог хорошего настроения. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Как светло стало в нашем
классе от ваших улыбок!
Что еще помогает сохранять хорошее настроение?
Каждое доброе слово несет в себе силу, энергию, прежде всего тому человеку, кто сказал эти добрые слова, а затем тому, кому они адресованы.
Послушайте стихотворение:
Сидит Надя, скучает, а всяк ее поучает
— Займись делом, порисуй мелом!
— Возьми лопатку, вскопай грядку!
— Позвони Косте, позови в гости!
— Попрыгай, Надюшка, не сиди как старушка!
Оставьте меня в покое, У меня настроенье такое!
Отгадай, честной народ, какая же эмоция тут живет?
Какое настроение у Нади? Как вы определили? Почему она такая? А что плохого в том, что она грустная? (Ни с кем не играет, не разговаривает).
А что хорошего в том, что человечек радостный? (с ним дружат, он со всеми играет).
Сейчас мы с вами познакомимся с одним способом, который поможет избавиться от плохого настроения и отрицательных эмоций.
(учитель на стул ставит мусорное ведро.)
- Ребята, давайте порассуждаем, зачем человеку нужно мусорное ведро?
- Почему необходимо постоянно освобождать его от мусора? (обсуждение ответов детей)
Вывод. Мусор постепенно наполнил бы комнаты, стало бы тяжело дышать, невозможно передвигаться, люди бы начали болеть. Но ведь так же и с чувствами. У каждого из нас скапливаются чувства, ставшие ненужными и бесполезными. Некоторые люди любят копить обиды, капризы и страхи. Давайте выбросим те эмоции, которые нам не нужны в мусорное ведро. На доске разные эмоции, нарисуйте те, от которых вы хотите избавиться. Скомкайте и выбросите в мусорное ведро.
А теперь что нужно сделать с мусором? Выбросить. Как по-вашему, какое дело мы сделаем: хорошее или плохое? А за хорошие дела что получает человек? (вознаграждение или похвалу).
В жизни по -разному можно жить.
В горе можно и в радости;
Вовремя есть, вовремя пить.
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И помышляя о чуде,
Рукой обожжённой солнце достать
И подарить его людям.
- Скажите, а вы любите подарки? А что больше: дарить или получать? Какое настроение бывает у вас при получении подарков? Так давайте дарить друг другу больше маленьких подарков, делать приятные сюрпризы и получать хорошее настроение!
Мимическая игра «Передавалки».
– Ребята, давайте поиграем в игру «Передавалки». Будем передавать друг другу разное настроение. Я передаю своему соседу справа – улыбку, ты передаешь улыбку следующему.
Передай улыбку соседу.
Передай «сердилку».
Передай «испуг».
Передай «страшилку».
Рефлексия.
Вот и подошло к концу наше занятие. Что понравилось и запомнилось вам больше всего? Я желаю вам, чтобы ваше настроение было как солнце, такое же тёплое, согревающее, яркое!